Прошу профессиональное сообщество помочь найти выход из ситуации, сложившейся в связи с необходимостью вывести созаемщика из ипотечного договора.
Ситуация следующая:
В течение более полугода я пытаюсь попросить ГПБ рассмотреть заявление о выходе созаемщика из договора ипотечного кредитования.
В общей сложности банку понадобилось пять с половиной месяцев, чтобы ответить ответить мне «банк считает вывод созаемщика невозможным».
При этом банк несколько раз
• терял отдельные документы;
• взял комиссию в размере 10 000 рублей за «исключение созаемщика»;
• запрашивал отдельные документы заново, простил предоставить новые документы, т. к. прежняя версия находилась на рассмотрении более 30 дней и потеряла актуальность;
• заново запрашивал полный комплект документов;
Ни одного ответа по статусу обращения ни разу получено не было.
Характер коммуникаций позволяет предположить, что взаимодействие банка с клиентами по подобным вопросам не отлажена и осуществляется
Текущий доход превышает совокупный доход созаемщиков на момент покупки квартиры.
Выплачено к настоящему моменту около 65% от полного объема долга.
Привожу ниже полную историю коммуникаций:
Мной был заключен Кредитный договор на покупку недвижимости (вторичный рынок) с Банком ГПБ (АО) (далее — Договор). Созаемщиком по Договору выступил мои супруг. В течение всего срока Договора мои обязательства перед Банком выполнялись своевременно и в полном объеме. Брак расторгнут, и появилась необходимость вывести бывшего супруга из состава участников Договора.
07.12.19 — первое обращение по данному вопросу в Волгоградское Отделение Банка по адресу г. Москва, 3-й Крутицкий переулок, д. 11. Поданы следующие документы:
обращения заемщика и созаемщика за разрешениями от Банка:
— на исключение созаемщика;
— на продажу доли созаемщика заемщику;
справка 2НДФЛ от 06.12.19 за 2019 г. за период работы с 06.2019 по 12.2019;
копия свидетельства о расторжении брака;
проект договора купли-продажи доли созаемщика;
копии паспортов;
согласие на обработку персональных данных.
Имеется копия обращения с отметкой о приеме документов на регистрацию.
В один из следующих рабочих дней по запросу Банка мной были предоставлены дополнительные документы в то же Отделение:
заверенная копия трудовой книжки от 09.12.2019;
справка 2НДФЛ за 2018 год;
согласие на получение информации, характеризующей кредитную историю.
Документа с отметкой о приеме документов на регистрацию я не получила.
Сотрудник сообщил, что срок обработки обращения — 10 рабочих дней, т. е. ответ должен был быть не позднее 17.12.19.
Несмотря на то, что ранее я предоставляла все необходимые документы, в период с 12.12.19 по 18.12.19 Банк запрашивал дополнительную информацию об оплате страхования по Договору. Будучи заинтересованной в оперативном решении вопроса, я оперативно повторно направила скан Квитанции на адрес, указанный сотрудниками, а именно: sk@gazprombank.ru.
После истечения заявленного мне срока рассмотрений документов Банк не предоставил официального ответа. Для получения ответа мною были предприняты следующие действия:
19.01.20 и 05.02.20 направлены письма на адрес client_support@gazprombank.ru, но запросы проигнорированы, ответ не получен;
26.01.20 через форму обратной связи на сайте Банка зарегистрировано сообщение № 5711619. 06.02.20 позвонил сотрудник претензионного отдела (фамилию назвать отказался) с сообщением, что займется решением вопроса, но больше на связь не выходил;
13.02.20 направлено письмо на адрес creditinfo@gazprombank.ru со ссылкой на запрос № 5711619 и разговор с сотрудником 06.02.20, но запрос в очередной раз проигнорирован, ответ не получен;
несколько раз разговаривала по телефону с разными сотрудниками Банка, никто не смог прояснить судьбу обращений;
20.02.20 получила сообщение по телефону, что в отдел обработки заявлений документы из Волгоградского Отделения не поступали, и необходимо обратиться в Отделение и подать их повторно.
26.02.20 — второе обращение в Волгоградское отделение Банка, повторно собраны и переданы следующие документы:
обращения заемщика и созаемщика за разрешениями от Банка:
— на исключение созаемщика;
— на продажу доли созаемщика заемщику;
справка 2НДФЛ от 21.02.20 за 2019 и 2020 годы;
справка с места работы от 21.02.20;
заверенная копия трудовой книжки от 21.02.20;
копия свидетельства о расторжении брака;
проект договора купли-продажи доли созаемщика;
копии паспортов;
согласие на обработку персональных данных;
заявление на рефинансирование кредита
обращение с просьбой проинформировать меня о статусе рассмотрения обращений, поданных 07.12.19.
Имеется копия обращения с отметкой о приеме документов на регистрацию.
Вечером того же дня позвонил сотрудник Банка и сообщил, что необходимо в очередной раз приехать в Банк и оплатить комиссию «за замену/исключение из состава участников кредитной сделки Заемщика(-ов) и/или лиц, предоставивших обеспечение по кредитному договору», которая составляет 10 000,00 руб. Данную сумму считаю существенной для подобного рода услуг.
29.02.20 мною была оплачена комиссия.
Имеется копия Приходного Кассового ордера № 2280 от 29.02.20.
В период с 19.03.20 по 03.04.20 через форму обратной связи на сайте Банка я регистрировала обращения с просьбой проинформировать меня о статусе рассмотрения заявлений от 26.02.2020 (обращения 5773447, 5711619, 5784465), ответов не поступало. В этот же период (27.03.20) я получила звонок от сотрудника Банка с сообщением, что в отдел Банка, рассматривающий заявления, не поступала информация об оплате комиссии, поэтому никакого движения по моим документам не происходит.
28.03.20 я предоставила в Волгоградское отделение Банка квитанцию об оплате комиссии. Имеется копия с отметкой о принятии Квитанции.
01.04.20 я получила с адреса client_support@gazprombank.ru письмо за подписью начальника Управления клиентской поддержки Департамента клиентского сервиса Ю. А. Белоноговой (исполнитель А. Н. Михайлова) с информацией, что в ответ на мой запрос от 26.02.20 Банк сообщает, что мой запрос не содержит новых вопросов и обстоятельств, а также что установить причину отсутствия ответа на заявление, оформленное мной 07.12.19, не представляется возможным
Имеется копия письма.
17.04.20 я получила письмо с адреса irina.a.osipova@gazprombank.ru о том, что мое заявление вернули на доработку (доработка от ДРА) в связи с необходимостью представить:
копии правоустанавливающих документов;
проект договора купли-продажи;
копию моей трудовой книжки;
справки 2НДФЛ за 2019 и 2020 годы;
согласие на получение информации, характеризующей кредитную историю.
Письмо также содержало информацию, что Банк готов принять документы в электронном виде при условии, что при подписании доп. соглашения я их предоставлю.
09.05.20 мною на адрес irina.a.osipova@gazprombank.ru были направлены сканы документов:
копия свидетельства о регистрации права собственности на квартиру;
проект договора купли-продажи доли Терешина Е. Б.;
копия трудовой книжки от 30.04.20;
копии справок 2НДФЛ от 30.04.20;
копии согласия на получение информации, характеризующей кредитную историю.
12.05.20 я написала на адрес irina.a.osipova@gazprombank.ru просьбу подтвердить получение документов. Ответа не было.
13.05.20 я приехала в Волгоградское Отделение Банка и передала оригиналы документов, направленных 09.05.20 по электронной почте; имеется отметка сотрудника Банка о том, что документы приняты.
14.05.20 я в очередной раз прибыла в Волгоградское отделение Банка и передала оригиналы следующих документов:
копия трудовой книжки от 14.05.20;
справки 2НДФЛ за 2019 и 2020 годы от 14.05.20.
Имеется отметка сотрудника банка о том, что документы приняты.
01.06.20 с адреса flkredit-service@gazprombank.ru я получила письмо за подписью Заместителя начальника отдела администрирования Розничных кредитов операционного центра в Нижнем Новгороде Департамента операционного сопровождения розничного бизнеса Н. С. Долининой (исполнитель А. А. Бельдюгина) с информацией, что в ответ на мой запрос от 26.02.20 Банк считает внесение изменений в условия Договора в части вывода Терешина Е. Б. из участников кредитного договора невозможным.
Имеется копия письма.
01.06.20 я отправила вопрос о причинах отказ на адрес flkredit-service@gazprombank.ru.
Ответ не получен.
02.06.20 я попросила сотрудника колл-центра соединить меня с исполнителем письма, чтобы задать вопрос лично, в разговоре мне было отказано. Совет сотрудника колл-центра — в очередной раз обратиться в отделение Банка.
Считаю отказ Банка необоснованным на основании нижеследующего:
— я доказываю Банку свою платежеспособность более 8 лет, а именно: своевременно и в полном объеме выплачиваю проценты и сумму основного долга по Договору;
— имею высшее образование и подтвержденную многолетним опытом работы профессиональную квалификацию, на протяжении более, чем 9 лет занимаю руководящие посты в крупных компаниях;
— мой ежемесячный доход за последние 2 года выше среднестатистического не только по стране, но и по Москве;
— мой текущий уровень дохода превышает суммарный доход заемщика и созаемщика на момент заключения Кредитного договора;
— ежемесячный платеж по Договору является комфортным для меня.
Данные факты подтверждены надлежаще оформленными документами.
Таким образом, подводя итоги взаимодействия с Банком, можно сделать следующие выводы:
Банком утеряно первое обращение от 07.12.19 и оригиналы предоставленных документов;
Срок рассмотрения вопроса составил 177 дней (07.12.19—01.06.20), в т. ч. по второму обращению, на которое получен отрицательный ответ — 96 дней (26.02.20—01.06.20).
Банк взял Комиссию в размере 10 000,00 руб. за услугу «замена/исключение из состава участников кредитной сделки Заемщика(-ов) и/или лиц, предоставивших обеспечение по кредитному договору № 0154-ИП/12 от 06.02.12». Банк услугу не оказал;
На момент написания Претензии Банк не вернул уплаченную Комиссию и не изъявил намерение сделать это;
Учитывая тот факт, что Комиссия об исключении созаемщика из сделки уже уплачена Банку, ответ Заместителя начальника отдела администрирования Розничных кредитных Розничного операционного центра в Н. Новгороде Департамента операционного сопровождения розничного бизнеса Долининой Н. С. от 01.06.20 исх. № 53—3/8205, считаю «отпиской». Полагаю, если Банк не устраивает моя кредитоспособность или в очередной раз недостает каких-то документов, ответ должен быть дан в форме исчерпывающей инструкции для того, чтобы все таки предоставить услугу клиенту, который на протяжении более 8 лет своевременно и в полном объеме исполняет свои обязательства перед Банком;
Ответ на заявку о рефинансировании кредита на момент написания Претензии не получен (прошло 100 дней);
Проволочки и затягивание решения вопроса со стороны Банка нельзя списать на пандемию и форс-мажор, т. к. все необходимые документы были предоставлены задолго до известных событий. Но, с другой стороны,
Здравствуйте!
Спасибо, что так подробно описали ситуацию.
По вашему обращению уже проводится проверка.
Мои коллеги обязательно сообщат вам результаты, как только будет получена вся информация.
С уважением,
Это к сайту относится, а не к мобильному приложению конкретного банка. Вопрос видимо не по адресу. К Вам нет притен... Читать полностью
Всем привет! Мои дорогие, взяла я значит Автокредит в Тинькофф и мало того, что я ждала зачисления этих финансов на... Читать полностью
Ситуация следующая, решила я значит покупать машину. Решила оформить автокредит в банке Тинькофф, мне одобрили сумм... Читать полностью
Добрый день! 05.08.2023 Нами был приобретен автомобиль в рассрочку через Совкомбанк по карте халва, одно из условий... Читать полностью
50722170-0371 8 апреля идёт платеж по рассрочке- в нем товар от которого я отказалась и он мною не получен! Озон с... Читать полностью
Оставлял отзыв про "Альфа-Банк". Оказалось, что он получился "неполным" и не был зачтён. Сотрудник банка в коммента... Читать полностью
Здравствуйте!Кроме темы "Автокредиты" в разделе "Продукты и услуги " ничего вырать не могу. Пришлось писать в этот... Читать полностью
Связаться с кредитным специалистом Читать полностью
Такая проблема. Одобрили автокредит. И когда выбирал счет для зачисления денег пришло такое сообщение. "Операция от... Читать полностью
Оформил авторассрочку, условия тратить 10тысяч по карте халва фиксированная переплата за один год 43тысячи ,рассроч... Читать полностью
Добрый день! Я оформила карту Газпромбанка специально для участия в акции "Великолепный кеш... Читать полностью
С 29 декабря (!) не решаются многократные обращения по поводу некорректного отображения в мобильном приложении стат... Читать полностью
Добрый день! Меня зовут Татьяна. Я хотела бы узнать возможно ли предоставление коммерческого предложение по рассчет... Читать полностью
Вернутся с ответом в какой срок? Читать полностью
Здравствуйте! После списания денег за активацию пакета Привилегии 25 марта с 26 марта стала недоступна подписка Газ... Читать полностью
В марте потрачено на покупки больше 10000 руб. Но процент по накопительному счёту на апрель стоит по базовой ставке... Читать полностью
Вчера 31.03.24. обратился по горячей линии с вопросом, будет ли у меня приветственная надбавка при открытии накопит... Читать полностью
Добрый день! Оформила карты дебетовую, специально для акции карта для мечты.ничего понятно мне не объяснили.у меня... Читать полностью
Нарщение условий по накопительному счёту "Простой процент" Читать полностью
20.11.2023 года подключил себе Привилегии "Плюс". Ежемесячно они автоплатежем продлевались, но 01.01.2024 случайно... Читать полностью
Здравствуйте! Прошу оказать содействие в данной ситуации, так как не знаю как дальше быть. Мною взята ипотека под с... Читать полностью
Решением Арбитражного суда Республики Коми (далее по тексту – суд) от 07.09.2023 по делу № А29- 6728/2023 Беликов А... Читать полностью
Оформила автокредит в сентябре 2024 года в ПАО "Совкомбанк". В период с 31.10.2024 - 29.11.2024 не выполнила услови... Читать полностью
что ему нужно написать что вы поняли что это он. Читать полностью
что ему нужно написать что вы поняли что это он. Читать полностью
Здравствуйте, мне попалась акция приведи друга на т-мобайл и получи вознаграждение 4000 за одного человека, мои при... Читать полностью
Пришло смс за приведи друга платят 1500,в приложении пишут 1000,сколько точно? Читать полностью
помогите закрыват карта мир я пенсионер платит не чем очень прошу у меня телефон кнопочный сайте интернет... Читать полностью
Мою карту заблокировали из за переводов.В поддержке банка пишут и говорят о том,что нужно приежать только в Москву,... Читать полностью
Проверили? Вернулись ? Читать полностью