Я, Казаков Василий Геннадьевич, являюсь держателем кредитной карты СОВКОМБАНК. В связи с распространением коронавирусной инфекции я потерял работу и оказался на самоизоляции. Мое трудоустройство не было официально оформлено, о чем я узнал во время карантина. Таким образом, справку с места работы и подтверждение дохода я предоставить не могу. В конце апреля я встал на Биржу труда в качестве безработного, этот факт подтверждают документы. На протяжении этого времени я неоднократно общался с представителями банка СОВКОМБАНК. Во всех телефонных разговорах я описывал сложившуюся жизненную ситуацию, однако ни один сотрудник не предложил мне возможности составить заявление о предоставлении кредитных каникул. 7 июня у меня появилась возможность перевести в счет погашения долга сумму 1000 рублей. Я это сделал, потому что я хочу и готов выполнить свои обязательства перед банком, несмотря на имеющиеся в настоящий момент трудности. Однако диалоги начали переходить на хамскую манеру общения со стороны сотрудников СОВКОМБАНКА, что оскорбляет мои права личности. Я отдаю отчет в том, что мои действия влекут нарушение условий договора, но это не дает никому право общаться со мной в некорректной манере. Данное обстоятельство особенно странно в эпоху построения клиентоцентричных моделей бизнеса в мире. В условиях одного из последних неконструктивных диалогов с сотрудником 9 июня мне было сказано, что 10 июня мое делопроизводство будет направлено в суд для вынесения соответствующего решения.
Из нормативной базы РФ и информации с официального сайта СОВКОМБАНКА понятно следующее.
Заемщик-физическое лицо вправе не позднее 30 сентября 2020 года обратиться к кредитору с требованием об изменении условий договора, предусматривающих приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком при соблюдении требований относительно размера кредита, отсутствия действующего льготного периода по долговым обязательствам, а также в соответствии с пунктом 2 части 1 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа», при снижении дохода заемщика за месяц, предшествующий месяцу обращения заемщика, более чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным доходом заемщика за 2019 год. (http://publication.pravo.gov.ru/Docum…004030061)
При этом согласно части 7 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» условия о снижении дохода считается соблюденным, пока не доказано иное. Кредитор вправе запросить подтверждающие документы, заемщик, в свою очередь обязан их предоставить в течение 90 дней после обращения в банк. Альтернативный вариант предполагает, что кредитор самостоятельно запрашивает данные по обязательным выплатам гражданина в ФНС, ПФР, ФСС.
Часть 9 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» устанавливает, что документами, подтверждающими неплатежеспособность могут являться, однако не являются обязательными:
• 2-НДФЛ;
• Справка о регистрации в качестве безработного;
• Лист нетрудоспособности;
• Документы.
Хочу подчеркнуть, что в федеральном законе не указано, что предоставление всех документов является обязательным, а также, что их наличие представляет собой требование для реструктуризации задолженности.
Кроме того, на официальном сайте Центрального Банка в общем доступе размещена информация о кредитных каникулах. В числе прочего на сайте отмечено: «Банк России дал рекомендацию банкам реструктурировать и займы, не подходящие под требования закона. У большинства банков уже есть программы реструктуризации. Банки могут предлагать перенос сроков платежа, снижение его размера и другие варианты, чтобы сделать выплаты посильными. Скорее всего, банк предложит свой вариант реструктуризации, который поможет заемщику пережить сложные времена.» (https://www.cbr.ru/covid/)
В свою очередь, на официальном сайте СОВКОМБАНКА содержится следующая информация: «Обращаем внимание, предлагаемая форма реструктуризации задолженности прежде всего направлена на решение трудной жизненной ситуации…» (https://sovcombank.ru/solutions/privat…_kanikuly) Обращаю Ваше внимание, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О государственной социальной помощи» понятие «Трудная жизненная ситуация» определено как «обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно». (http://www.consultant.ru/document/con…544de974/)
Пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ (ред. от 03.04.2020) «О потребительском кредите (займе)» гласит: В случае нарушения заемщиком условий договора потребительского кредита (займа) в отношении сроков возврата сумм основного долга и (или) уплаты процентов продолжительностью (общей продолжительностью) более чем шестьдесят календарных дней в течение последних ста восьмидесяти календарных дней кредитор вправе потребовать досрочного возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа) вместе с причитающимися процентами и (или) расторжения договора потребительского кредита (займа), уведомив об этом заемщика способом, установленным договором, и установив разумный срок возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа), который не может быть менее чем тридцать календарных дней с момента направления кредитором уведомления.» (http://www.consultant.ru/document/con…91a18441/)
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ п. 1 допускает изменение или расторжение договора по соглашению сторон. При этом в пункте 1 статьи 451 ГК РФ сказано: «Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.» (http://www.consultant.ru/document/con…d987870e/)
На основании вышесказанного речь идет о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, обусловленных пандемией COVID-19, которые стороны не могли предусмотреть. Мой долг не превышает верхнего лимита, я состою на учете на бирже труда, у меня есть соответствующий приказ центра занятости населения, а также у меня отсутствует действующий льготный период, что соответствует требования части 1 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа». Я прошу разрешить данный конфликт интересов по соглашению сторон с возможностью предоставления мне кредитных каникул. Если банк не готов удовлетворить мою просьбу, прошу в соответствии с федеральным законодательством письменно меня об этом уведомить не менее, чем за 30 календарных дней.
Я также прошу предоставить копию собственноручно мною подписанного договора по кредитной карте, который включает заявление-анкету и индивидуальные условия по кредиту. Первоначально договор был заключен с коммерческой организацией ДЖИИМАНИБАНК, у которой была отозвана лицензия. Официальная информация на сайте СОВКОМБАНК содержит данные по тарифам и общим условиям банков, чьи клиенты были переведены на обслуживание после отзыва лицензии в СОВКОМБАНК, однако я хочу видеть условия об обязательствах, требованиях, правилах уведомления клиента и действиях в условиях форс-мажора, которые подписал лично я.
Добрый день!
Ваш вопрос передан в профильное подразделение.
С уважением,
Эксперты банка


О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Совкомбанк
Прайм «Выгодный»
Совкомбанк
Стандартный плюс
Совкомбанк
Прайм «Специальный»
Совкомбанк
Денежный кредит под залог авто «Выгодный»
Совкомбанк
Пенсионный плюс
Совкомбанк
Супер плюс
Совкомбанк
Прайм Хит
Совкомбанк
Под залог авто
Совкомбанк
Из рук в руки «Выгодный»
Совкомбанк
«Выгодный»
Совкомбанк
Под залог недвижимости
Добрый вечер!Вчера пришло уведомление о повышении процентной ставки в связи с нарушением условий акции "Автокредит... Читать полностью
Здравствуйте,опубликовал отзыв о Совкомбанке. Читать полностью
Добрый день. Просьба помочь в решении моей проблемы, я брала в банке авто в рассрочку, мне параленьно после подписа... Читать полностью
Не правда. Я перевела с другого банка на карту халву в личные средства средства для погашения кредита. Из карты ха... Читать полностью
Здравствуйте. Супруга не может снять деньги со счёта и закрыть счёт. Деньги внесены через банкомат Совкомбанка на... Читать полностью
Я уже обратилась сюда!почему я должна тратить ещё своё время и куда-то звонить??? Читать полностью
4 марта 2025 я писал здесь запрос о ситуации с тем, что СОВКОМБАНК Страхование навязывает мне пункт "Страхование от... Читать полностью
Я отправляла. Получила отписку, что в этом моменте ничего меня не собираются Читать полностью
Да, такой ответ был дейтсвительно получен, однако его содержание противоречит моим законным правам и превышает ваши... Читать полностью
Добрый день, Маргарита. В ответе на мой отзыв написано прикрепить документы а они разве не прикреплены? Я не вижу и... Читать полностью
Добрый день! Отмените мою заявку по кредиту Читать полностью
Маргарита, я правильно понимаюю, что статья 438 ГК РФ "Молчание не является акцептом" вам не знакома?Вы так и не по... Читать полностью
Здравствуйте!Пишу отзыв о Совкомбанке и сразу прилагаю к нему скрины переписки в чате. Почему меня снова просят при... Читать полностью
Здравствуйте. В ноябре 2024г меня перевели их хоум банка в совком банк, подключили бесплатно на 3 месяца подписку... Читать полностью
Здравствуйте Возможно ли оформить дистанционно и как это работает? Читать полностью
Здравствуйте. Почему банк не настоен на долгое сотрудничество и не может проявить лояльность.Я сделала 3 покупки из... Читать полностью
Здравствуйте. Я пользуюсь автокредитом от Вашего банка. Стараюсь соблюдать все условия, но в текущеи месяце я не ус... Читать полностью
Подскажите как написать обращение в банк, подняли процентную ставку по автокредиту на 6%, за нарушение договора по... Читать полностью
Я подавала на закрытие карты, но её не закрыли. Данные карты я не знаю и договора тоже нет. Можете закрыть карту. Читать полностью
покупал криптовалюту на криптобирже htx, потом заблокировали личный кабинет т банка, позвонил в тех поддержку разоб... Читать полностью
Здравствуйте. Заявление о расторжение договора с банком, когда заполняется от руки, пишется черной обычной ручкой?... Читать полностью
Хочу расторгнуть договор с банком. Заблокировать все карты и счета. И больше не являться их клиентом. Как быть увер... Читать полностью
Звонили мошенники и я по незнанию продиктовано код от личного кабинета. Как узнать может они чего-то оформили на ме... Читать полностью
1.02 оплатила учёбу по кьюар коду через несколько дней увидела ,что кешбек не начислен, обратилась в службу поддерж... Читать полностью
Нужно перечислить деньги за коммуналку.Подскажите ,как легально можно перечислить деньги в евро в Болгарию?Каким ко... Читать полностью
Не начисляются бонусы СберСпасибо при оплате карты Тройки в приложении Сбербанка, хотя категория Транспорт (10%) вы... Читать полностью
в чате вообще ноль реакции,даже не отвечают Читать полностью