Я, Казаков Василий Геннадьевич, являюсь держателем кредитной карты СОВКОМБАНК. В связи с распространением коронавирусной инфекции я потерял работу и оказался на самоизоляции. Мое трудоустройство не было официально оформлено, о чем я узнал во время карантина. Таким образом, справку с места работы и подтверждение дохода я предоставить не могу. В конце апреля я встал на Биржу труда в качестве безработного, этот факт подтверждают документы. На протяжении этого времени я неоднократно общался с представителями банка СОВКОМБАНК. Во всех телефонных разговорах я описывал сложившуюся жизненную ситуацию, однако ни один сотрудник не предложил мне возможности составить заявление о предоставлении кредитных каникул. 7 июня у меня появилась возможность перевести в счет погашения долга сумму 1000 рублей. Я это сделал, потому что я хочу и готов выполнить свои обязательства перед банком, несмотря на имеющиеся в настоящий момент трудности. Однако диалоги начали переходить на хамскую манеру общения со стороны сотрудников СОВКОМБАНКА, что оскорбляет мои права личности. Я отдаю отчет в том, что мои действия влекут нарушение условий договора, но это не дает никому право общаться со мной в некорректной манере. Данное обстоятельство особенно странно в эпоху построения клиентоцентричных моделей бизнеса в мире. В условиях одного из последних неконструктивных диалогов с сотрудником 9 июня мне было сказано, что 10 июня мое делопроизводство будет направлено в суд для вынесения соответствующего решения.
Из нормативной базы РФ и информации с официального сайта СОВКОМБАНКА понятно следующее.
Заемщик-физическое лицо вправе не позднее 30 сентября 2020 года обратиться к кредитору с требованием об изменении условий договора, предусматривающих приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком при соблюдении требований относительно размера кредита, отсутствия действующего льготного периода по долговым обязательствам, а также в соответствии с пунктом 2 части 1 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа», при снижении дохода заемщика за месяц, предшествующий месяцу обращения заемщика, более чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным доходом заемщика за 2019 год. (http://publication.pravo.gov.ru/Docum…004030061)
При этом согласно части 7 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» условия о снижении дохода считается соблюденным, пока не доказано иное. Кредитор вправе запросить подтверждающие документы, заемщик, в свою очередь обязан их предоставить в течение 90 дней после обращения в банк. Альтернативный вариант предполагает, что кредитор самостоятельно запрашивает данные по обязательным выплатам гражданина в ФНС, ПФР, ФСС.
Часть 9 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» устанавливает, что документами, подтверждающими неплатежеспособность могут являться, однако не являются обязательными:
• 2-НДФЛ;
• Справка о регистрации в качестве безработного;
• Лист нетрудоспособности;
• Документы.
Хочу подчеркнуть, что в федеральном законе не указано, что предоставление всех документов является обязательным, а также, что их наличие представляет собой требование для реструктуризации задолженности.
Кроме того, на официальном сайте Центрального Банка в общем доступе размещена информация о кредитных каникулах. В числе прочего на сайте отмечено: «Банк России дал рекомендацию банкам реструктурировать и займы, не подходящие под требования закона. У большинства банков уже есть программы реструктуризации. Банки могут предлагать перенос сроков платежа, снижение его размера и другие варианты, чтобы сделать выплаты посильными. Скорее всего, банк предложит свой вариант реструктуризации, который поможет заемщику пережить сложные времена.» (https://www.cbr.ru/covid/)
В свою очередь, на официальном сайте СОВКОМБАНКА содержится следующая информация: «Обращаем внимание, предлагаемая форма реструктуризации задолженности прежде всего направлена на решение трудной жизненной ситуации…» (https://sovcombank.ru/solutions/privat…_kanikuly) Обращаю Ваше внимание, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О государственной социальной помощи» понятие «Трудная жизненная ситуация» определено как «обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно». (http://www.consultant.ru/document/con…544de974/)
Пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ (ред. от 03.04.2020) «О потребительском кредите (займе)» гласит: В случае нарушения заемщиком условий договора потребительского кредита (займа) в отношении сроков возврата сумм основного долга и (или) уплаты процентов продолжительностью (общей продолжительностью) более чем шестьдесят календарных дней в течение последних ста восьмидесяти календарных дней кредитор вправе потребовать досрочного возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа) вместе с причитающимися процентами и (или) расторжения договора потребительского кредита (займа), уведомив об этом заемщика способом, установленным договором, и установив разумный срок возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа), который не может быть менее чем тридцать календарных дней с момента направления кредитором уведомления.» (http://www.consultant.ru/document/con…91a18441/)
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ п. 1 допускает изменение или расторжение договора по соглашению сторон. При этом в пункте 1 статьи 451 ГК РФ сказано: «Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.» (http://www.consultant.ru/document/con…d987870e/)
На основании вышесказанного речь идет о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, обусловленных пандемией COVID-19, которые стороны не могли предусмотреть. Мой долг не превышает верхнего лимита, я состою на учете на бирже труда, у меня есть соответствующий приказ центра занятости населения, а также у меня отсутствует действующий льготный период, что соответствует требования части 1 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа». Я прошу разрешить данный конфликт интересов по соглашению сторон с возможностью предоставления мне кредитных каникул. Если банк не готов удовлетворить мою просьбу, прошу в соответствии с федеральным законодательством письменно меня об этом уведомить не менее, чем за 30 календарных дней.
Я также прошу предоставить копию собственноручно мною подписанного договора по кредитной карте, который включает заявление-анкету и индивидуальные условия по кредиту. Первоначально договор был заключен с коммерческой организацией ДЖИИМАНИБАНК, у которой была отозвана лицензия. Официальная информация на сайте СОВКОМБАНК содержит данные по тарифам и общим условиям банков, чьи клиенты были переведены на обслуживание после отзыва лицензии в СОВКОМБАНК, однако я хочу видеть условия об обязательствах, требованиях, правилах уведомления клиента и действиях в условиях форс-мажора, которые подписал лично я.
Добрый день!
Ваш вопрос передан в профильное подразделение.
С уважением,
Эксперты банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Совкомбанк
Прайм «Выгодный»Совкомбанк
Стандартный плюсСовкомбанк
Прайм «Специальный»Совкомбанк
Под залог автоСовкомбанк
Прайм ХитСовкомбанк
Денежный кредит под залог авто «Выгодный»Совкомбанк
Пенсионный плюсСовкомбанк
Супер плюсСовкомбанк
Из рук в руки «Выгодный»Совкомбанк
Под залог недвижимости «Выгодный»Совкомбанк
Под залог недвижимостиКак отменить заявку на ипотеку ? Читать полностью
? Почему курьер, 24.12.2024. не обговорив со со мной, вопрос, и во сколько и как мне было бы удобнее передать зарп... Читать полностью
Вклад заканчивается 24.01.2025, но я не смогла его закрыть через личный кабинет, через оператора, через чат, и чере... Читать полностью
я хороший человек и я уверен в себе Читать полностью
Добрый вечер, ранее направляла множество обращений по поводу работы и обслуживания Вашего банка. Написала заявление... Читать полностью
23.01.2025 в банк было передано пп о переводе зарплаты. Банк в нарушение ст 855 ГК РФ исполнил его не в полном объё... Читать полностью
Через СБП была перевена сумма из другого банка (Сбер) на счет в Совкомбанке, данный счет кредитный, пришло оповещен... Читать полностью
23.01.2025 17.53 направлена претензия в онлайн чате Халва-Совкомбанк. Банк злоупотребления положением навязывает с... Читать полностью
Уважаемая, Маргарита (Извините отчества не знаю),Вы очевидно не поняли вопроса.Условия для возврата средств за подп... Читать полностью
Здравствуйте, уже который раз пытаюсь закрыть счёт, и вывести средства через кассу, банк отказывает мне в этом, ссы... Читать полностью
Как отменить заявку на ипотеку ? Читать полностью
Уважаемая, Маргарита (Извините отчества не знаю),Вы очевидно не поняли вопроса.Условия для возврата средств за подп... Читать полностью
24.12.2024 я взял кредит под залог авто. Я звонил, уточнял условия. Авто на момент покупки было 17, мне сказали на... Читать полностью
За сегодняшний день 24.01 мне поступило от вашего банка более 20 звонков за пол дня, вы охренели что ли??? Я никако... Читать полностью
Добрый день! Банк направляет претензии на адрес, по которому я не прописан и давно не проживаю. На данный момент у... Читать полностью
Прошу удлаить мой номер из базы спам звонков. За день позвонили 20 раз. На просьбы больше не звонить нет реакции Читать полностью
в мае 2024г я оформила кредит под залог недвижимости с меня списали тарифный план в сумме 69999руб в январе 2025г я... Читать полностью
Добрый день, имеется просроченная задолженность по карте Халва , были предоставлены необходимые документы на почту... Читать полностью
Здравствуйте, Маргарита! Спасибо за ответ!То есть верно понимаю, что ставка выше 34,9% не поднимется со следующего... Читать полностью
От вашего банка поступило смс, о каком отзыве идет речь, можете подсказать? Если по данному отзыву, то следуя инстр... Читать полностью
необходимо было вывести средства с озон банка. единственная возможность была только на счет тмобаил вывести средств... Читать полностью
По карте тинькофф блек в январе 2025 г. было двойное списание комиссии за обслуживание карты , т.е. 21 и 23 числ... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, почему не зачтен мой отзыв от 16.01 по обслуживанию в Камкомбанке, отзыв подро... Читать полностью
Здравствуйте. Сегодня мошенники взломали мой ЛК на сайте ГОСУСЛУГИ. И заказали в разных банках через Банки.ру кред... Читать полностью
списание денежных средств с дебетовой карты и оформление догвора на кредит без моего участия Читать полностью
Как отменить заявку на ипотеку ? Читать полностью
списание денежных средств и предоставление кредита мошенникам Читать полностью
? Почему курьер, 24.12.2024. не обговорив со со мной, вопрос, и во сколько и как мне было бы удобнее передать зарп... Читать полностью
Не могу получить необходимую выписку по Росбанку, сделала запрос несколько раз. 4 раза сроки переносили, сейчас про... Читать полностью
У нас коллекция отказов, менеджеры не могут пояснить ситуацию Читать полностью