Список вопросов
Ответ дан

Добрый день. Являюсь клиентом АО АЛЬФА-БАНК более 3 лет, нареканий по сервису ранее не наблюдал...

20.11.2020 23:12
9
Альфа-Банк

Добрый день.

Являюсь клиентом АО АЛЬФА-БАНК более 3 лет, нареканий по сервису ранее не наблюдал. С 24 июля 2020 года так же рефинансировал ипотечный кредит переходом в Альфа Банк, страховой полис оформил в Альфа-Страхование Жизнь, более 4-х лет работаю в компании являющейся корпоративным клиентом АО АЛЬФА-БАНК.

04.09.2020 обратились с супругой в отделение АЛЬФА-БАНК, по адресу: г. Москва, ул. Чертановская 1В, корп.1, в целях оформления кредита наличными, для приобретения автомобиля. Необходимая сумма 700 000 р, запрос был сделан по паспорту, справке 2 НДФЛ и копии трудовой книжки. Менеджером банка (Ким Е. С.) было предложено кредитование со страхованием по сниженной процентной ставке, страховка для нас был не важна, так как знали, что через полтора месяца планируем продавать наш старый автомобиль и за счет продажи сможем погасить кредит, о чем так же рассказали менеджеру банка, на что она нам ответила, что с 01.09.20 вступил в силу закон и при досрочном погашении проблем с возвратом страховых премий за неиспользованный период не будет, так же пояснила, что при запросе кредитования без страховки нам откажут, в связи с общей неблагоприятной ситуацией в стране. Положительное решение поступило в течение 10 минут.

Общая сумма по договору кредитования составила 837 500р, из них 137 500р — страхование, что для нас конечно было достаточно много, так как вырученная сумма за старый а/м планировалась в 700 000р. Далее приступили к оформлению, оформление происходило с помощью электронной подписи в приложении, хочу отметить, что является достаточно низко информативным способом, так как через экран смартфона достаточно сложно подробно ознакомится с договором. В итоге оформили кредит достаточно быстро, на запрос распечатанных копий документов, менеджер банка Ким Е. С. ответила, что направит документы на электронную почту.

Документов на почту в итоге мы так и не получили. Как в последствии выяснилось при повторном обращении в отделение банка при запросе копий документов (кредитного и страховых договоров), менеджер банка не уполномочен направлять на почту копии документов клиентам банка (о чем свидетельствует аудио запись, сделанная в офисе банка при повторном обращении).

Данная ситуация, говорит о том, что менеджер Ким Е. С. целенаправленно ввела нас в заблуждение и не выдала документы на руки при оформлении кредита, ссылаясь на удобство отправки их на почту в электронном виде.
В полученных копиях документах при 3-х кратном обращении в отделение банка не было обнаружено заявление на добровольное оформление услуги страхования по договору страхования L0302/…………./1. Вместо данного заявления к договору страхования L0302/……. ./1 прикреплено заявление на добровольное оформление услуги страхования от договора страхования FOP……..381. Один из выданных экземпляров копий документов завизирован сотрудником банка по нашей просьбе и на каждой странице стоит печать банка. В заявлении на добровольное оформление услуги страхования прописано, что заключение договора страхования не может являться обязательным условием для получения финансовых услуг, а также клиент в праве не заключать договор страхования или заключить договор страхования в любой другой страховой компании по своему усмотрению. Данная информация не была доведена до нашего сведения, т. к. заявление на добровольное оформление услуги страхования по договору страхования L0302/…………/1 не было оформлено при выдаче кредита. Так же в заявлении на добровольное оформление услуги страхования есть следующая формулировка «условия договора страхования мне понятны», но сотрудница банка Ким Е. С. не разъяснила условия страхования договора, в том числе не выдав памятки на руки, в которых указана информация об условиях расторжения договора.

В соответствии с выше изложенным, сотрудницей банка умышленно навязан договор страхования L0302/………/1 .
Согласно:
— Закона РФ от 07.02.1992 № 2300—1 (ред. от 31.07.2020) «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
П. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) Статья 421. Свобода договора
П. 1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

07.09.2020 мы приобрели автомобиль, полис КАСКО и ОСАГО оформили в Альфа Страховании.
28.10.2020 — продали старый автомобиль, в этот же день погасили кредит.
29.10.2020 — была получена справка о погашении кредита.
29.10.2020 — подано заявление на возврат страховых премий за неиспользованный период в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь».
02.11.20 — страховая премия по полюсу FOP……..381 поступила на возврат, в размере 19 307,18, что нас насторожило так как отсутствовала премия по полюсу L0302/………. ./1 и мы связались с колл-центром АльфаСтрахование-Жизнь, на что нам ответили — ждите ответа.
09.11.20 поступил ответ от Альфа-Страхование Жизнь, который поверг нас в шок, в ответе был отказ от выплаты по несвязанному договору, что по факту не так, о чем указанно в пунктах 4 и 18 кредитного договора, а именно о предоставляемом дисконте на кредитование при условии оформления страхования, в соответствии ФЗ 353 от 21.12.2013, с изменениями, вступившими в силу от 01.09.2020 (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 483-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)»).
Ст. 11 ч. 12. В случае полного досрочного исполнения заемщиком, являющимся страхователем по договору добровольного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), обязательств по такому договору потребительского кредита (займа) страховщик на основании заявления заемщика обязан возвратить заемщику страховую премию за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения заявления заемщика. Положения настоящей части применяются только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая.
Ст. 7 ч. 2.4 Договор страхования считается заключенным в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), если в зависимости от заключения заемщиком такого договора страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости потребительского кредита (займа), в части процентной ставки и иных платежей, включаемых в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа), либо если выгодоприобретателем по договору страхования является кредитор, получающий страховую выплату в случае невозможности исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа), и страховая сумма по договору страхования подлежит пересчету соразмерно задолженности по договору потребительского кредита (займа).
10.11.2020 направлена претензия в Альфа Страхование Жизнь с подробным изложением законов.
Исходя из выше изложенного, прошу вернуть страховую премию по полису L0302/………/1. В случае отказа, буду вынужден обратиться в суд за защитой нарушенных прав, а так же Роспотребнадзор и Центробанк. Кроме возврата денежных средств по страховой премии, в суд так же будут заявлены исковые требования о взыскании компенсации морального вреда, всех судебных расходов, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения прав потребителя, в соответствии с ч. 6 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300—1 (ред. от 31.07.2020) «О защите прав потребителей».

12.11.2020 Претензия направленна на рассмотрение в центральный офис АО АЛЬФА-БАНК. В претензии указывали просьбу о рассмотрении в семи дневной срок, но ответа не поступило. Прошу положительного рассмотрения претензии в кратчайшие сроки.

Здравствуйте, 

по данному вопросу Вами уже было оформлено обращение N A2011122478. Как только обращение будет рассмотрено, вас обязательно оповестят о принятом решении. Со своей стороны, мы постараемся оказать максимальное содействие в скорейшем рассмотрении. Просим Вас дождаться ответа. 

С уважением,

counter

О банке

Альфа-Банк
Лицензия № 1326
ОГРН 1027700067328
Дебетовая карта года-2023
Адрес
107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27
Офисы в городе Москва
Телефон
+7 (495) 788-88-78
+7 (495) 755-58-58
8 800 200-00-00
8 800 100-77-33

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Очень хорошие специалисты откликаються быстро и честно супер помогают очень хорошо порядочные вежливые
Альфа-Банк

Очень понравилось класс очень вежливые и быстрые и внимательные уважуха Читать полностью

27.04.2025 О банке
Вы ответите на моё обращение?
Альфа-Банк

До какой поры я буду ждать ответ на своё обращение? Читать полностью

Открыт счет без моего согласия
Альфа-Банк

Из Формы 67ф полученной в налоговой узнала, что на мое имя открыт текущий счет в Альфа-Банке. В данном банке до это... Читать полностью

Кредитная карта банка
Альфа-Банк

Как узнать решение Читать полностью

Проблемы с сервисом Альфа тревел
Альфа-Банк

В вашем сервисе Альфа тревел не отвечают на мои запросы!!! Уже писала в поддержку банка, результата увы нет, просят... Читать полностью

26.04.2025 Другое
Кредитная карта , как узнать решение
Альфа-Банк

Оператор Читать полностью

Банк не дает перевести заработную плату
Альфа-Банк

Добрый день! Моя компания работает с 2009 в сфере бухгалтерских и юридических услуг. Работаю на УСН. Налоги плачу... Читать полностью

Оформление карты и невозможность связаться со службой поддержки.
Альфа-Банк

В метро (станция "Комсомольская") подошел молодой человек Вадим и предложил оценить, какой кэшбек мне одобрят. По ф... Читать полностью

Надоели, блокируют доступ к приложению и требуют визита в офис
Альфа-Банк

Вы там нормальные?Пару лет назад заблокировали карту по "подозрению в мошеннических махинациях" очень не во время.... Читать полностью

26.04.2025 О банке
Заблокировали деньги. НЕ отдают даже с паспортом лично в офисе Альфа Банк
Альфа-Банк

Банк заблокировал ВСЕ возможности перевода денег и по СБП и по номеру карты. Из-за ... внимание!!!!!.... того что я... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Кредитная карта банка
Альфа-Банк

Как узнать решение Читать полностью

Кредитная карта , как узнать решение
Альфа-Банк

Оператор Читать полностью

Отключить комиссию , сделать перерасчет
Альфа-Банк

здравствуйте, при подключении карты не запомнила что будут какие-то комиссии , увидела это только сегодня , прошу о... Читать полностью

На мой номер телефона зарегистрирован другой человек
Альфа-Банк

Здравствуйте, я являюсь клиентом Т-банка, Сбер, Озон, но никак не Альфа-Банка. Дело в том, что на мой номер в Альфа... Читать полностью

При повторном заключении договора пишет ошибку #11020
Альфа-Банк

Здравствуйте, я случайно растогнула договор о самозанятых. Хотела повторно заключить договор, но пишет ошибку #1102... Читать полностью

Когда приходят бонусы за оставленный отзыв?
Альфа-Банк

Не пришел бонус оставил отзыв 17 числа а он еще не пришел  Читать полностью

Альфа банк банк собирает данные о клиенте и бездумно уведомляет о чужих штрафах ГИБДД.
Альфа-Банк

Банк бездумно собирает информацию с Госуслуг и использует её не вникая и не понимая, даже после запрета в мобильном... Читать полностью

Кешбек так и не пришел
Альфа-Банк

Добрый день. Вы мне ранее писали, что все проверили и кешбек придет до 25 апреля, сегодня 26 но так ничего и не нач... Читать полностью

Оплата кредита по дисконту
Альфа-Банк

Здравствуйте.Нам меня был взять кредит мошенниками .Ваш банк предложил оплатить кредит по программе лояльности.Тепе... Читать полностью

Зарплата каждый день
Альфа-Банк

У Альфа-банка есть такая замечательная услуга! Но ей часто нельзя воспользоваться. Почему такие ограничения? Зарпла... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Отказ а проведении манипуляций.

Обратилась к неврологу с непроходящими головными болями. Назначенное лечение не помогло. Стало только хуже. Не мог... Читать полностью

Заменить старую карту на новую
Сбербанк

Какой срок для получения новой карты и можно ли подать заявку онлайн и как это сделать? Читать полностью

Не приходит бонус от Вас

Здравствуйте! Я уже обращалась по этому вопросу,а ответа не получила! Оформила карту Газпромбанк по заявке Банки.ру... Читать полностью

Снятие ареста со счета
ВТБ

Извинения ваши не принимаются, у меня списали деньги и вы создали проблему мне, своему клиенту. Банк Сбер убирает о... Читать полностью

активные займы

почему уже оплаченные займы, видны как не оплаченные, когда обновится информация? Читать полностью

Как выйти из всех устройств на озон банке?
Ozon Банк

Как выйти из всех устройств на озон банке?  Читать полностью

27.04.2025 Другое
Приостановление обслуживания
Ozon Банк

Вчера приостановили операции по карте. С чем это связано? Читать полностью

27.04.2025 Другое
Авто страхование

Здравствуйте, оформил, оплатил страховку и до сих пор не прислали. Как мне быть и куда обратиться? Спасибо Читать полностью

23.04.2025 я написал заявление в офисе втб о закрытии счета, сегодня 25 число, мой счёт заблокирован, но он не закрыт и деньги не переведены, хочется узнать причину?
ВТБ

Здравствуйте, мой счёт ВТБ до сих пор не закрыт, деньги на счету, на горячей линии мне сказали, что у меня блокиров... Читать полностью

27.04.2025 Другое
Не возвращают деньги в рассрочку за отмененный заказ
Ozon Банк

Я вам все данные написала в пятницу, до сих пор нет ответа Читать полностью

27.04.2025 О банке