Список вопросов
Ответ дан

Добрый день. Являюсь клиентом АО АЛЬФА-БАНК более 3 лет, нареканий по сервису ранее не наблюдал...

20.11.2020 23:12
9
Альфа-Банк

Добрый день.

Являюсь клиентом АО АЛЬФА-БАНК более 3 лет, нареканий по сервису ранее не наблюдал. С 24 июля 2020 года так же рефинансировал ипотечный кредит переходом в Альфа Банк, страховой полис оформил в Альфа-Страхование Жизнь, более 4-х лет работаю в компании являющейся корпоративным клиентом АО АЛЬФА-БАНК.

04.09.2020 обратились с супругой в отделение АЛЬФА-БАНК, по адресу: г. Москва, ул. Чертановская 1В, корп.1, в целях оформления кредита наличными, для приобретения автомобиля. Необходимая сумма 700 000 р, запрос был сделан по паспорту, справке 2 НДФЛ и копии трудовой книжки. Менеджером банка (Ким Е. С.) было предложено кредитование со страхованием по сниженной процентной ставке, страховка для нас был не важна, так как знали, что через полтора месяца планируем продавать наш старый автомобиль и за счет продажи сможем погасить кредит, о чем так же рассказали менеджеру банка, на что она нам ответила, что с 01.09.20 вступил в силу закон и при досрочном погашении проблем с возвратом страховых премий за неиспользованный период не будет, так же пояснила, что при запросе кредитования без страховки нам откажут, в связи с общей неблагоприятной ситуацией в стране. Положительное решение поступило в течение 10 минут.

Общая сумма по договору кредитования составила 837 500р, из них 137 500р — страхование, что для нас конечно было достаточно много, так как вырученная сумма за старый а/м планировалась в 700 000р. Далее приступили к оформлению, оформление происходило с помощью электронной подписи в приложении, хочу отметить, что является достаточно низко информативным способом, так как через экран смартфона достаточно сложно подробно ознакомится с договором. В итоге оформили кредит достаточно быстро, на запрос распечатанных копий документов, менеджер банка Ким Е. С. ответила, что направит документы на электронную почту.

Документов на почту в итоге мы так и не получили. Как в последствии выяснилось при повторном обращении в отделение банка при запросе копий документов (кредитного и страховых договоров), менеджер банка не уполномочен направлять на почту копии документов клиентам банка (о чем свидетельствует аудио запись, сделанная в офисе банка при повторном обращении).

Данная ситуация, говорит о том, что менеджер Ким Е. С. целенаправленно ввела нас в заблуждение и не выдала документы на руки при оформлении кредита, ссылаясь на удобство отправки их на почту в электронном виде.
В полученных копиях документах при 3-х кратном обращении в отделение банка не было обнаружено заявление на добровольное оформление услуги страхования по договору страхования L0302/…………./1. Вместо данного заявления к договору страхования L0302/……. ./1 прикреплено заявление на добровольное оформление услуги страхования от договора страхования FOP……..381. Один из выданных экземпляров копий документов завизирован сотрудником банка по нашей просьбе и на каждой странице стоит печать банка. В заявлении на добровольное оформление услуги страхования прописано, что заключение договора страхования не может являться обязательным условием для получения финансовых услуг, а также клиент в праве не заключать договор страхования или заключить договор страхования в любой другой страховой компании по своему усмотрению. Данная информация не была доведена до нашего сведения, т. к. заявление на добровольное оформление услуги страхования по договору страхования L0302/…………/1 не было оформлено при выдаче кредита. Так же в заявлении на добровольное оформление услуги страхования есть следующая формулировка «условия договора страхования мне понятны», но сотрудница банка Ким Е. С. не разъяснила условия страхования договора, в том числе не выдав памятки на руки, в которых указана информация об условиях расторжения договора.

В соответствии с выше изложенным, сотрудницей банка умышленно навязан договор страхования L0302/………/1 .
Согласно:
— Закона РФ от 07.02.1992 № 2300—1 (ред. от 31.07.2020) «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
П. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) Статья 421. Свобода договора
П. 1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

07.09.2020 мы приобрели автомобиль, полис КАСКО и ОСАГО оформили в Альфа Страховании.
28.10.2020 — продали старый автомобиль, в этот же день погасили кредит.
29.10.2020 — была получена справка о погашении кредита.
29.10.2020 — подано заявление на возврат страховых премий за неиспользованный период в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь».
02.11.20 — страховая премия по полюсу FOP……..381 поступила на возврат, в размере 19 307,18, что нас насторожило так как отсутствовала премия по полюсу L0302/………. ./1 и мы связались с колл-центром АльфаСтрахование-Жизнь, на что нам ответили — ждите ответа.
09.11.20 поступил ответ от Альфа-Страхование Жизнь, который поверг нас в шок, в ответе был отказ от выплаты по несвязанному договору, что по факту не так, о чем указанно в пунктах 4 и 18 кредитного договора, а именно о предоставляемом дисконте на кредитование при условии оформления страхования, в соответствии ФЗ 353 от 21.12.2013, с изменениями, вступившими в силу от 01.09.2020 (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 483-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)»).
Ст. 11 ч. 12. В случае полного досрочного исполнения заемщиком, являющимся страхователем по договору добровольного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), обязательств по такому договору потребительского кредита (займа) страховщик на основании заявления заемщика обязан возвратить заемщику страховую премию за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения заявления заемщика. Положения настоящей части применяются только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая.
Ст. 7 ч. 2.4 Договор страхования считается заключенным в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), если в зависимости от заключения заемщиком такого договора страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости потребительского кредита (займа), в части процентной ставки и иных платежей, включаемых в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа), либо если выгодоприобретателем по договору страхования является кредитор, получающий страховую выплату в случае невозможности исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа), и страховая сумма по договору страхования подлежит пересчету соразмерно задолженности по договору потребительского кредита (займа).
10.11.2020 направлена претензия в Альфа Страхование Жизнь с подробным изложением законов.
Исходя из выше изложенного, прошу вернуть страховую премию по полису L0302/………/1. В случае отказа, буду вынужден обратиться в суд за защитой нарушенных прав, а так же Роспотребнадзор и Центробанк. Кроме возврата денежных средств по страховой премии, в суд так же будут заявлены исковые требования о взыскании компенсации морального вреда, всех судебных расходов, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения прав потребителя, в соответствии с ч. 6 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300—1 (ред. от 31.07.2020) «О защите прав потребителей».

12.11.2020 Претензия направленна на рассмотрение в центральный офис АО АЛЬФА-БАНК. В претензии указывали просьбу о рассмотрении в семи дневной срок, но ответа не поступило. Прошу положительного рассмотрения претензии в кратчайшие сроки.

Здравствуйте, 

по данному вопросу Вами уже было оформлено обращение N A2011122478. Как только обращение будет рассмотрено, вас обязательно оповестят о принятом решении. Со своей стороны, мы постараемся оказать максимальное содействие в скорейшем рассмотрении. Просим Вас дождаться ответа. 

С уважением,

counter

О банке

Альфа-Банк
Лицензия № 1326
ОГРН 1027700067328
Дебетовая карта года-2023
Адрес
107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27
Офисы в городе Москва
Телефон
+7 (495) 788-88-78
+7 (495) 755-58-58
8 800 200-00-00
8 800 100-77-33

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Пересчет комисси за годовое обслуживание
Альфа-Банк

Здравствуйте. Прошу пересчитать комиссию за годовое обслуживание карты...70, т.к. карту хочу закрыть, пользоваться... Читать полностью

22.02.2025 Другое
Банк отказывается компенсировать за списания по услугам "Альфа-чек" и "Страхование задолженности"
Альфа-Банк

21.02.2025 обратилась на линию помощи в Альфа-Банк. Вопрос касался списаний за услуги "Альфа-Чек" и "Страхование за... Читать полностью

22.02.2025 Другое
Три недели не могу получить выписку с выплатами по кешбеку.
Альфа-Банк

Здравствуйте, Татьяна!Можете, пожалуйста, уделить немного внимания моему отзыву?https://www.banki.ru/services/respo... Читать полностью

Мошенники оформили на меня кредит в а деньги
Альфа-Банк

Добрый вечер! Мошенники оформили на меня в мкк а деньги несколько займов. написал заявление в полицию, прошу убрать... Читать полностью

22.02.2025 Другое
Здраствуйте, сегодня списали деньги по ежемесячного платят, но долг остался, как быть?
Альфа-Банк

Здравствуйте, списали ежемесячный платеж Альфафинанс, но долг числится не погашен, что делать?  Читать полностью

Кассир ввёл в заблуждение и взял комиссию
Альфа-Банк

Закрывала счета в отделении банка, мне сказали что комиссия составит 2000 рублей, я уточнила у кассира нельзя ли пе... Читать полностью

Обман на старте: льготы и кэшбэк
Альфа-Банк

Оставляю крайне негативный отзыв о работе Альфа-Банка, связанный с введением в заблуждение и непрофессионализмом со... Читать полностью

Не начислен кэшбэк по акции бигфест от партнера альфа банка «Вкучно и точка»
Альфа-Банк

В рамках января месяца я приобретал продукцию дня во вкусно и точка по акции бигфест. Оплату производил дебетовой к... Читать полностью

Претензия! Мошенничество
Альфа-Банк

Добрый день! Прошу помочь с решением данного вопроса. В сентябре 2021 года мне позвонил менеджер, который представи... Читать полностью

22.02.2025 Другое
взять кредит в альфа банке
Альфа-Банк

хочу взять кредит в Альфа-Банк Читать полностью

22.02.2025 Другое
Последние вопросы по теме
ипотека
Альфа-Банк

ипотечный кредит Читать полностью

Кредит можно взять .
Альфа-Банк

Гражданам из СНГ можно взять кредит . Читать полностью

Как отключить оплату по страхового продукта по договору Списали 1999
Альфа-Банк

Номер договора Оплата страхового продукта  Читать полностью

Отсутствие информирования об окончании льготного периода по кредитной карте
Альфа-Банк

Прошло больше недели-ответа нет! Читать полностью

Оформление комиссии за организацию страхования, в т.ч НДС, без моего согласия.
Альфа-Банк

. Читать полностью

Как вернуть деньги на счет ?
Альфа-Банк

С карты Альфа банка списали 1999 рублей, за какую то оплату страхования продукта, хотя когда я получала карту мне н... Читать полностью

Получение прожиточного минимума при процедуре банкротства
Альфа-Банк

Татьяна, здравствуйте! Мой финансовый управляющий находится в другом городе. Чтобы я мог получить прожиточный миним... Читать полностью

Почему банк снимает больше 50% задолжкенности с заработной платы
Альфа-Банк

Здравствуйте. Мой муж оформил зарплатную карту Альфа банка. Ранее у него образовалась задолженность в банке по кред... Читать полностью

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как перенести встречу для получения карты?
Альфа-Банк

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как перенести встречу для получения карты?  Читать полностью

возможно ли нивелировать потери?
Альфа-Банк

Прошу рассмотреть мою ситуацию и помочь в решении вопроса, связанного с конвертацией средств в доллары США через ва... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Процент на остаток собственных средств
Совкомбанк

Очень огорчён тем фактом, что Совкомбанк, отменил начисление процента на остаток собственных средств, отменили 12... Читать полностью

Ложь и самоуправство
Т-Банк

Ещё раз спрашиваю, какой статьей или нормой закона это регламентируется? Банк не выполняет требования пристава, пря... Читать полностью

Отмена неиспользуемой подписки
Т-Банк

Здравствуйте, у меня такая ситуация - по своей глупости и невнимательности я подключила премиум подписку.Я хотела о... Читать полностью

здравствуйте, проверка вашего сотрудника - табельное 1041301

как его имя?, хочу удостовериться, что мне сегодня звонил сотрудник банки. ру Читать полностью

Когда прекратится такое безобразное отношение к клинтам в Купере?
Сбербанк

Я 09.02.2025,сделала заказ под номером H58856788202 в магазине Ашан с доставкой через Купер, в заказе был привезён... Читать полностью

Когда прекратится такое безобразное отношение к клинтам в Купере?
Сбербанк

КЯ 09.02.2025,сделала заказ под номером H58856788202 в магазине Ашан с доставкой через Купер, в заказе был привезён... Читать полностью

Смс информирование, досрочное погашение
Драйв Клик Банк

Здравствуйте. Хочу отключить смс информирование, и вернуть деньги за эту услугу, но не могу никак, в ЛК невозможно... Читать полностью

Все тот же кешбэк интересует.
ВТБ

Сначала разбирались с кешбэков с самого начала с 12.02.25 как получила карту. Привезли и установили группу вместе с... Читать полностью

22.02.2025 Другое
«Премиум-поддержка»?
Т-Банк

У меня было бронирование отеля через тинькоф. Сумма была около 50 тысяч рублей. В случае отмены бронирования, возвр... Читать полностью

Пересчет комисси за годовое обслуживание
Альфа-Банк

Здравствуйте. Прошу пересчитать комиссию за годовое обслуживание карты...70, т.к. карту хочу закрыть, пользоваться... Читать полностью

22.02.2025 Другое