Список вопросов
Ответ дан

Здравствуйте! Давно (более 5 лет) и без просрочек пользуюсь кредитами банка ВТБ (есть успешно...

23.02.2021 22:08
24
ВТБ

Здравствуйте! Давно (более 5 лет) и без просрочек пользуюсь кредитами банка ВТБ (есть успешно погашенные и рефинансированные кредиты в банке,имею высокий скоринговый балл по всем БКИ в которых представлен — в 4-х БКИ.),а также ответственно пользуюсь другими продуктами банка (кредитка, дебетовая карта, сберегательные и брокерские счета) и до настоящего момента за многие годы с банком было только взаимно положительное взаимодействие — как в офисах банка, так и через дистанционные каналы взаимодействия.
Все вопросы решались, и чаще всего довольно оперативно.

Прошу помочь в решении описанной ниже ситуации, чтобы продолжить и далее наш взаимно положительный опыт:
20.01.2021 я заключил с банком кредитный договор ***/****-******* через сотрудника ДО «Беговой» (0930) *************, договор был заключен дистанционно с подписью мной посредством ЭЦП.

При оформлении возникли вопросы по тексту договора кредита с рефинансированием:
1.Погашение — предполагает полное погашение задолженности по кредитной карте, или также закрытие кредитной карты (закрытие договора)?
2.Одна и та же кредитная карта попала в подписываемый договор дважды — так как раньше она принадлежала другому банку (карта «Совесть» Киви банка),
а потом была продана банку Совкомбанк (карта «Халва-Совесть») и в системе банка отображается как две разные карты.Как быть?
И в договоре в итоге отражаются 2 рефинансируемые карты с абсолютно одинаковыми реквизитами — хотя это одна и та же карта.

Сотрудница оформлявшая договор на. п.1 ответила что закрывать карты точно НЕ НУЖНО и ими МОЖНО пользоваться после погашения — главное чтобы
платёжные поручения были корректные и средства пошли ОБЯЗАТЕЛЬНО на погашение задолженности указанных в договоре карт.
Вопрос был задан мной прямо и дважды получен ответ что КАРТЫ ЗАКРЫВАТЬ НЕ НАДО и предоставлять справки о погашении тоже не нужно, хотя мне последнее показалось странным.
По пункту 2 был ответ — что это нормально так как так отражается в базе банка — что будет две одинаковые карты в договоре.

Мной были сообщены верные реквизиты всех рефинансируемых карт и внесены в договор, а через несколько дней мной были проверены все поступления, получены выписки и
справки об отсутствии задолженностей по всем рефинансируемым картам.

Через некоторое время, получая консультацию по кредитной карте в одном из отделений ВТБ, ещё раз решил спросить об особенностях договора — меня смущал вопрос что
справки ПРЕДОСТАВЛЯТЬ НЕ НАДО и решил их на всякий случай предоставить в банк. Сотрудник сказал что нужны справки именно о ЗАКРЫТИИ карт (закрытии кредитных договоров).

Меня это очень удивило и я обратился снова к сотруднице оформлявшей договор (**************), и настоял о проверке информации
о том что нужно предоставить всё-таки справки и ещё раз перепроверить информацию.
Она ещё раз уточнила у Руководства, и сообщила теперь что счета кредиток всё-таки нужно ЗАКРЫТЬ.

Я сообщил что для меня это серьезный вопрос и прошу обсудить его с Руководством.
Через некоторое время сотрудница связалась со мной и сообщила что пообщалась с Руководством и что её ошибки в этом нет — просто ей выдали СТАРЫЕ и НЕПРАВИЛЬНЫЕ материалы для обучения по которым она меня консультировала при заключении договора.

Я спросил — что делать? Ведь эта ошибка стоит мне дорого.Сотрудница сказала что нужно оставить Заявление по горячей линии банка.

Я это сделал. Заявление под номером CR-7606767 было принято и рассмотрено — банк рассмотрел моё обращение и указал что в консультации
специалиста НЕ БЫЛО НАРУШЕНИЙ(!) и банк оставил обращение без удовлетворения.

Насколько мне известно, каждая аудиозапись консультации сотрудника (особенно на договора с немалой суммой, как у меня) храниться в банке для служебных целей и целей повышения качества, а также запись дублируется оператором связи (согласно Постановлению Правительства РФ от 12.04.2018 № 445)и может быть запрошена судом, или иным компетентным органом.

Объясню причину изначальной важности для меня данного вопроса — некоторые рефинансируемые кредитные карты для меня
действительно не нужны (высокая процентная ставка или невыгодные программы лояльности) и я их смело закрываю, но по некоторым картам у меня накоплены приличные бонусы по программам лояльности (бонусные мили за несколько лет, бонусные рубли), которые «сгорят» при закрытии, а также кредитные карты с низким % которыми я пользуюсь и которые мне нужны как резерв на непредвиденные ситуации, а также карта рассрочки,
по которой я совершаю крупные покупки в рассрочку, экономя проценты.

В случае же не закрытия кредитных карт,процентная ставка по договору повышается, и я теряю порядка 7000р ежемесячно, а это около 650000р за время пользования кредитом.
Для меня это существенная сумма убытка (более 10% от выданного займа).

Сотрудница заключавшая договор действительно проявила компетентность и участие в процессе оформления договора, и решения вопроса при возникновении проблемы.
Думаю что здесь НЕ БЫЛ ей непрофессионализм, или личный корыстный умысел,а действительно техническая накладка с НЕПРАВИЛЬНЫМИ обучающими материалами сотрудника, но в итоге я был введен в заблуждение и это повлияло на решение по заключению данного договора.

В связи с вышеизложенным:
Прошу сохранить изначальную процентную ставку после 90-го дня кредита (с учетом соблюдения мной обоих понижающих коэффициентов — за оплату страховки и за погашение задолженностей по всем рефинансируемым кредитным картам) в размере 9,2%,
либо предложить иное взаимовыгодное решение возникшей ситуации.

Для подтверждения моих слов, и понимания описанной мной выше ситуации, прошу запросить и подробно проанализировать аудиозапись процесса оформления договора — дату и точное время всех разговоров с сотрудником при необходимости готов сообщить.

Готов предоставить любую дополнительную необходимую информацию, в том числе выписки из банков, платёжные поручения, справки о состоянии счёта,
выписки из БКИ и пр. — всё, что поможет разобраться в ситуации.

Также здраво осознаю что накладки неизбежно случаются в работе абсолютно любого банка — невозможно их избежать вовсе.
Сталкивался с техническими сбоями и ошибками в банке «Тинькофф»,«Модульбанке», банке «Восточный», в банке«Ренессанс Кредит» и др., в том числе с временными потерями денежных сумм. Вышеупомянутые банки с разной степенью оперативности решили возникшие накладки.

Надеюсь также урегулировать данный вопрос и продолжить взаимовыгодное сотрудничество которому уже много лет.

В целях безопасности — номер и дату кредитного договора и ФИО сотрудника оформлявшего договор указал в закрытой информации к данному обращению.

С уважением,
Иван Щербаков.

Добрый день!

Позиция Банка уже была доведена до Вашего сведения в ответе на обращение. Позиция Банка не изменилась. Подписав договор, Вы подтвердили, что ознакомлены, понимаете и согласны со всеми действующими условиями, в том числе с порядком начисления процентов по договору. 
Согласно договору дисконт к процентной ставке в размере 3 (трех) процентов годовых при погашении Рефинансируемого кредита(ов), применяется в течение 90 календарных дней с даты предоставления кредита, далее дисконт применяется в случае предоставления заемщиком в Банк справки, подтверждающей факт погашения 
Рефинансируемого кредита(ов). 
В случае предоставления заемщиком в течение 90 (девяноста) календарных дней с даты предоставления кредита справки, подтверждающей погашение Рефинансируемого кредита (в случае рефинансирования нескольких кредитов — требуются справки о погашении всех рефинансируемых кредитов), применение дисконта с девяносто первого календарного дня с даты предоставления Кредита продолжается. 
В случае непредоставления в указанный срок справки хотя бы по одному из Рефинансируемых кредитов дисконт перестает учитываться при расчете процентной ставки с девяносто первого календарного дня с даты предоставления кредита и процентная ставка по договору устанавливается в размере базовой процентной ставки, указанной в пункте 4.2 Индивидуальных условий договора (за вычетом иных действующих дисконтов, при их наличии). При этом если до девяносто первого календарного дня с даты предоставления кредита заемщиком оформлено заявление о досрочном погашении со сроком исполнения начиная с девяносто первого календарного дня с даты предоставления кредита и далее, дисконт перестает учитываться при расчете процентной ставки со дня, следующего за днем исполнения заявления о досрочном погашении. Информируем, что процентная ставка с 20.01.2021 не изменена. 
Повышение процентной ставки будет произведено на 91 календарный день, в случае не выполнения условий договора. 
Таким образом, у Банка отсутствуют основания для удовлетворения Ваших требований. 

С уважением,
Банк ВТБ (ПАО)

counter

О банке

ВТБ
Лицензия № 1000
ОГРН 1027739609391
Потребительский кредит года-2023
Адрес
190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29
Офисы в городе Москва
Телефон
8 800 100-24-24
8 800 200-77-99
Сайт

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 25%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание
Последние вопросы к эксперту
Не выдают выписки по счетам Банка Москвы
ВТБ

ВВВВВ Читать полностью

Я выбрала у вас на сайте банк втб, чтобы открыть накопительный счёт под 24% Но счёт не открыт, а только заявка. Так зачем вообще нужен ваш сайт, если счет можно открыть только в самом банке?!
ВТБ

Я выбрала у вас на сайте банк втб, чтобы открыть накопительный счёт под 24%Но счёт не открыт, а только заявка. Так... Читать полностью

Возможность отмены операции перевода денег
ВТБ

Думаю, можно было хотя бы приостановить операцию, спросить номер преступного счета с чека для службы безопасности В... Читать полностью

Контрактник сво. Гражданин республики Беларусь. Паспорт закончился по сроку в 2023 г. Выдали военный билет России. Может ли снять деньги в банке? Если человек нерезидент с просроченным паспортом. Воен билет России не даёт менят статус резидента.
ВТБ

Добрый день! Каким образом можно погасить задолженность за умершего отца до вступления в наследство, т.к. через пол... Читать полностью

Старая информация в кредитной истории
ВТБ

Добрый день.По этому номеру обращения был ответ, что нужно придти в отделение банка для закрытия этих кредитных дог... Читать полностью

Первоначальный взнос по ипотечному договору
ВТБ

В какой срок? Прошло уже 3 месяца, информации от вашего банка я не получил. Сегодня поступил очередной звонок от со... Читать полностью

ВТБ не снимает арест со счета уже более 3 лет!!! Что делать? Прокуратура или суд?
ВТБ

Мне дали стандартный ответ на вашей линии и ничем не  Читать полностью

Бонус 500р за открытие накопительного счета
ВТБ

Добрый вечер,31.09.2024 открыл накопительный счёт в ВТБ,до этого оформил заявку на бонус за открытие в 500р ,бонус... Читать полностью

Перевод средств на "закрытый" счёт
ВТБ

Я вот съездил и пересёк границу и заодно позвонил на номер 1000. Так вот мне сказали, что логин не дадут и идите, м... Читать полностью

Скрыта дата и сумма платежа
ВТБ

Прошу предоставить мотивированный ответ на указанную электронную почту для дальнейшего обращения к финансовому упол... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Блокировка по 115-ФЗ
ВТБ

Оставляю уже второе обращение по одной проблеме. Уже почти 2 месяца не могу получить доступ к деньгам на своем счет... Читать полностью

Автокредит с залогом.
ВТБ

Вы понимаете, что ждать до 01.04.2025 это очень долго, мне нужно снять залог намного быстрее, покупатель не может о... Читать полностью

Начисление кэшбэка за февраль
ВТБ

Добрый день! Я являюсь зарплатным клиентом . В январе были выбраны категории на февраль, в феврале совершались пок... Читать полностью

Исполнительный лист
ВТБ

Здравствуйте, 6 февраля 2025 года в Банк ВТБ был передан исполнительный лис ФС № 049835677, от ООО "СМ" на взыскани... Читать полностью

Автокредит с залогом.
ВТБ

05.03.2025 досрочно погасила автокредит и получила справку об отсутствии задолженности. После чего, я написала в он... Читать полностью

Ипотека по госпрограмме IT специалисты
ВТБ

Доброго дня, можно ли получить льготную ипотеку, при условии, что работаю в аккредитованной it компании Ставропольс... Читать полностью

Дебетовая карта заблокирована
ВТБ

Мою карту заблокировали,не могу ничего делать ,ни переводы,ни платежи,как узнать причину таких ограничений и как их... Читать полностью

получить промокод на 1000 игровой валюты в стандофф 2
ВТБ

карта оформлена а промокода нет  Читать полностью

Как узнать информацию о кредите на ИП переданному Точка Банком в ВТБ?
ВТБ

Прошел месяц, никто не связался. Читать полностью

Я гр. Узбекистана могули оформить кредит
ВТБ

Я гражданин Узбекистана могу ли оформить кредит Читать полностью

Последние вопросы организациям
Работа банка в целом и валютного контроля банка в частности
Т-Банк

Банк в очередной раз за год проверил нас по 115 ФЗ и-за оплаты за услуги по контрагенту - ИП. Документы банк не удо... Читать полностью

12.03.2025 О банке
Проблема со страховкой
ВТБ

Добрый день! Оплатил (продлил) заранее страховку по ипотеке на недвижимость в декабре. В январе начинался новый пер... Читать полностью

Игнорируете мой вопрос уже месяц.
Альфа-Банк

Вы не ответили на мои дальнейший комментарий, в котором я разъяснил почему Банк должен выплатить положенные средств... Читать полностью

12.03.2025 Другое
Доброго дня, озон отключил мне возможности рассрочки, хотя я ей регулярно пользовался. при этом у меня стабильно проходит через озон карту от 250 000р в месяц : ) как это решить ?
Ozon Банк

Доброго дня, озон отключил мне возможности рассрочки, хотя я ей регулярно пользовался. при этом у меня стабильно пр... Читать полностью

наличие карты в вашем банке
Совкомбанк

счет? Читать полностью

Банк поднял ставку по ИТ ипотеке с 4.7% до 10% изменив срок загрузки подтверждающих документов
Сбербанк

Добрый день.Дублирую вопрос из домклик, тк срок в 10 дней и неясные перспективы не радуют.Оформил ИТ-ипотеку 13.04.... Читать полностью

Всем очень нужен банкомат
Сбербанк

Здравствуйте, скажите а можно поставить банкомат в магазине Пятерочка по адресу г. Смоленск, ул.поселок Серебрянка... Читать полностью

Ипотека, закладная , дом сдан
Альфа-Банк

Спасибо, после моего сообщения со мной сразу связались, и подписали закладную.   Если бы на 2 месяца раньше догад... Читать полностью

Как выглядит пояснение ?
Сбербанк

Здравствуйте! Мне заблокировали карту и счёт. Но для её разблокировки в банке мне сказали нужно предоставить поясне... Читать полностью

12.03.2025 Другое
открытие счета без моего заявления
Т-Банк

2 агуста 2024 года я закрыл все продукты Т-Банка ( инвест. счет, текущий счет, вклад). После закрытия всех продукто... Читать полностью