Сегодня я сделал заказ на ОЗОН и получил уведомление о том, что заказ принят и ОПЛАЧЕН. Я НЕ вводил какие-либо данные карты, НЕ получал кода по СМС и НЕ посылал никуда никаких кодов. Ранее я уже дважды делал заказы, причем код (от ОЗОНА, НЕ от банка) получал. Получается, что для списания средств с карты НИ банк, НИ ОЗОН НЕ требуют моего личного подтверждения.
Повторяю вопрос в заголовке. Считает ли банк допустимым списание средств с карты без подтверждения кодом клиентом допустимым (ОЗОН подтвердил, что "все правильно")?
В.Н. Бирюков
Добрый день!
Осуществление операций с использованием банковских карт и карточных счетов в нашем Банке осуществляется в соответствии требованиями действующего законодательства Российской Федерации, рекомендациями регулятора, а также в рамках Правил предоставления физическим лицам банковских карт ПАО Банк ЗЕНИТ, а также их обслуживания и проведения расчетов по операциям, совершаемым с их использованием (далее – Правила), согласно которым:
- п. 3.11.1. Расчеты по операциям, совершенным Держателем с использованием Карты в Предприятиях торговли (услуг), ПВН или Банкоматах осуществляются в соответствии с правилами расчетов Платежных систем и Правилами, а именно: списание/зачисление суммы денежных средств с СКС/на СКС Клиента осуществляется Банком на основании Реестра операций, полученного Банком от Платежной системы.
- п. 4.4. При оплате товаров (работ, услуг) в Предприятиях торговли (услуг) с использованием реквизитов Карты посредством электронной почты (E-mail), почты, телефона, факса или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет оформляется Документ на бумажном носителе или в электронной форме, собственноручно подписанный Держателем или аналогом его собственноручной подписи.
Аналогом собственноручной подписи в этом случае служит персональный идентификатор Держателя, являющийся контрольным параметром правильности составления всех обязательных реквизитов Документа и неизменности их содержания. Аналогом собственноручной подписи могут выступать все передаваемые посредством электронной почты (E-mail), почты, телефона, факса или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет данные включая, но не ограничиваясь номером Карты, Кодом безопасности, ОТР-кодом, а также разрешение Держателя на совершение операции с использованием Карты или ее реквизитов.
- п. 4.4.1. Совершение операций с использованием реквизитов Карты посредством электронной почты (E-mail), почты, телефона, факса или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет возможно без проведения процедуры Авторизации.
- п. 4.4.2. При оплате товаров (работ, услуг) в Предприятиях торговли (услуг) с использованием реквизитов Карты посредством электронной почты (E-mail), почты, телефона, факса или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по требованию Предприятия торговли (услуг) Держатель должен указать номер Карты и Код безопасности. При получении этих данных Банком операции считаются совершенными лично Держателем.
- п. 4.4.3. Операции, совершенные с использованием реквизитов Карты посредством электронной почты (E-mail), почты, телефона, факса или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не признаются участниками Платежной системы «Мастеркард» / Платежной системы Виза / Платежной системы UnionPay операциями с достаточной степенью защищенности и Банк имеет право отказать участникам Платежной системы «Мастеркард» / Платежной системы Виза / Платежной системы UnionPay в проведении расчетов по таким операциям без объяснения причин.
Держатель осуществляет операции с использованием реквизитов Карты посредством электронной почты (E-mail), почты, телефона, факса или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осознавая, что электронная почта (E-mail), почта, телефон, факс или информационно-телекоммуникационная сеть Интернет не всегда являются безопасными каналами связи, и соглашается нести все риски, связанные с возможным нарушением конфиденциальности информации о реквизитах Карты и аналоге собственноручной подписи, возникающие вследствие использования таких систем.
Банк обязуется принять меры для предотвращения несанкционированного доступа третьих лиц к конфиденциальной информации о реквизитах Карты и аналоге собственноручной подписи, возникающие вследствие осуществления операций с использованием реквизитов Карты по почте, телефону, факсу или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Любая информация такого рода может быть предоставлена третьим лицам не иначе как в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Клиент поставлен в известность и в полной мере осознает, что передача конфиденциальной информации о реквизитах Карты и аналоге собственноручной подписи, возникающая вследствие осуществления операций с использованием реквизитов Карты посредством электронной почты (E-mail), почты, телефона, факса или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, влечет риск несанкционированного доступа к такой информации третьих лиц.
В случае, когда передача информации о реквизитах Карты и аналоге собственноручной подписи, возникающие вследствие осуществления операций с использованием реквизитов Карты посредством электронной почты (E-mail), почты, телефона, факса или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляется по требованию или в соответствии с распоряжением Клиента, Банк не несет ответственности за несанкционированный доступ третьих лиц к такой информации при ее передаче.
По итогам анализа операции, осуществляемой с использованием Вашей банковской карты 27.07.2021 19:43:35 посредством стороннего интернет-ресурса в информационно-телекоммуникационной сети интернет мы установили, что вышеуказанная операция была осуществлена согласно п. 4.4.1. и п. 4.4.2. Правил.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также Ваше согласие на осуществление данной операции, выраженное путем регистрации и передачи данных Вашей карты (полный номер банковской карты, код безопасности и т.д.) в стороннем интернет-ресурсе, действия Банка при осуществлении расчетов по операции правомерны и соответствуют Правилам.
В случае, если Вы не подтверждаете операции, осуществляемые с использованием карточного счета, Карты и/или ее реквизитов, Вы всегда можете обратиться в Банк с письменным заявлением, для рассмотрения возможности опротестования интересующей Вас операции. По результатам рассмотрения заявления, со стороны Банка будет предоставлен мотивированный ответ.
Более подробно ознакомиться с вышеизложенными Правилами, а также Памяткой «О мерах безопасного использования банковских карт» Вы можете ознакомиться на официальном сайте нашего Банка:
https://www.zenit.ru/upload/iblock/ef4/cards_fiz_rules_20210615-min.pdf
https://www.zenit.ru/upload/iblock/46d/memo_safe_use_cards_20200915.pdf
Дополнительно, обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в данной ситуации Вы также вправе обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.
Надеемся, что нам удалось внести ясность в интересующие Вас вопросы.
Здравствуйте. Можно ли ИП с нулевой историей получить кредит для бизнеса?Есть бизнес план, но не по форме банка.Мож... Читать полностью
Ваше предложение заявлено на всех профильных площадках,и звучит как 8% годовых при : от 500000 до 700000 руб. Однак... Читать полностью
Здравствуйте !я Мустаев Евгений Анатольевич когда банк снимет арест с карты номер счёта 40817810588890536448,приста... Читать полностью
Здравствуйте !я Мустаев Евгений Анатольевич хочу знать пришел ли вам приказ от судебного пристава о снятии ареста с... Читать полностью
В декабре 2019 была выдана бесплатная карта этого банка, денег на ней никогда не было и соответственно, не было оп... Читать полностью
Взяли комиссию за пополнение карты Зенита в банкомате МКБ09.10.2021 были внесены наличные на карту банка Зенит чере... Читать полностью
Здравствуйте !я Мустаев Евгений Анатольевич хочу знать пришел ли вам приказ от судебного пристава о снятии ареста с... Читать полностью
Здравствуйте, я не особо дружу с Телеграм, поэтому не имею представления как и куда направить Вам данную ссылку. Читать полностью
Я задавала, это вопрос Анне Дорониной. И он появился, а потом исчез. Так же случилось и с вопросом Махинация по ипо... Читать полностью
Заблокировали карту, укбо не выводят деньги, сотрудники даже не разговаривают, не чего не объясняют.3 месяца уже не... Читать полностью
Планировал открыть еще один вклад, перевел по СБП по номеру телефона. Деньги пришли на кредитную карту "Год без про... Читать полностью
У нас график вообще не совпадает с суммой долга в приложении. Вы предлагаете мне дополнительно досрочный платеж сде... Читать полностью
Выпала мне категория повышенного кэшбэка, включающая покупки в салонах оптики. Оказалась очень кстати, так как очки... Читать полностью
Добрый день!Я признан банкротом 17.02.2022г., но на днях я узнаю из кредитного отчета, что кредитный договор в Ваше... Читать полностью
Почему мне не отправили на электронную почту полюс осаго Читать полностью
Здравствуйте. Я подключила подписку на сайт Love Page по своей невнимательности. Когда зашла в Сбербанк, увидела, ч... Читать полностью
Вы отправили на сегдняшний день 23.01.25 ТРОЕ РАЗНЫХ реквизитов, и все НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ. Вы не знате что счета на нач... Читать полностью