У меня к Вам следующий вопрос. У ЮЛ открыт счет в вашем банке. Деньги на счет поступают очень медленно,по мере взыскания дебиторской задолженности с должников. Предприятие находится в конкурсном производстве.
Разъясните, пожалуйста, порядок действий банка при следующих условиях:
Представитель организации принес в банк платежки на перечисления в 1-ю и 4-ю очередь. Сотрудник банка вкл. их в картотеку.Несколькими днями позже представитель принес еще несколько платежек первой очереди той же датой, что и предыдущие. В соответствии с ФЗ «О несостоятельности» ст. 142 п. 3 — для удовлетворения требований кредиторов одной очереди, денежные средства распределяются между кредиторами этой очереди пропорционально. Однако сотрудник банка утверждает, что первые платежки, по просьбе представителя, уже были вкл. в картотеку и будут удовлетворяться вперед.
Вопрос: Верно ли поступает сотрудник? Какими нормативными актами он руководствуется?
Вопрос задаю не с целью кого-то наказать, а с целью определить правильный порядок действий.
если, все же из Вашего ответа будет следовать, что сотрудник все рассудил верно, то какой есть вариант выхода в данной ситуации (возможно ли отозвать платежки, включенные в картотеку)?
И еще вопрос: Есть некое постановление, которым руководствуются банки при определении очередности платежей. Если так, то подскажите, пожалуйста, реквизиты этого Постановления?
В данной ситуации Банк руководствуется ст. 855 части 2 ГК РФ и законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Очередность списания средств при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований предусмотрена п. 2 ст. 855 части 2 ГК РФ.
В части распределения средств между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам их требований в соответствии со ст. 142 (п.3):
на Банк не возлагается обязанность пропорционального распределения поступивших средств для оплаты расчетных документов на перечисление средств кредиторам одной очереди
В соответствии с п. 2.17, 2.18 Положения ЦБ РФ № 2-П:
Плательщики вправе отозвать свои платежные поручения, не оплаченные из-за недостаточности средств на счете клиента и помещенные в картотеку по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».
Неисполненные расчетные документы могут быть отозваны из картотеки в полной сумме, частично исполненные — в сумме остатка.
Отзыв расчетных документов осуществляется на основании представленного в банк заявления Клиента, составленного в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием реквизитов, необходимых для осуществления отзыва, включая номер, дату составления, сумму расчетного документа, наименование плательщика или получателя средств (взыскателя).
Оба экземпляра заявления на отзыв подписываются от имени Клиента лицами, имеющими право подписи расчетных документов, заверяются оттиском печати и представляются в банк, обслуживающий плательщика.
Для проверки корректности действий сотрудников Банка просим Вас направить на адрес bank@trust.ru ФИО и подробное описание ситуации с указанием адреса офиса Банка и ФИО сотрудника, проконсультировавшего Вас.
В теме письма просим указать «Для Горячей линии «НБ ТРАСТ» (ОАО) banki.ru».
С уважением,
Здраствуйте.Когда будет работать интернет банк? обещяли запуск в декабре. Читать полностью
мама умерла она была поручителем если заемщик не будет платить кредит ото поручительство пойдет на меня Читать полностью
Год назад сделала вклад в ТРАСТ-БАНКЕ. Сейчас хочу узнать баланс вклада и три месяца не могу получить эту информаци... Читать полностью
Добрый день. Почему не решается вопрос по моему вопросу?? Я оставлял пост несколько дней назад насчёт непонятной кр... Читать полностью
На данный момент я не могу выплатить кредит,в вслу семей ных обстоятельств,я не отказываюсь его оплачивать,но сотру... Читать полностью
здравствуйте.я подавала заявку на кредит.хочеться узнать когда будет ответ.спасибо. Читать полностью
Здравствуйте.Позвонил в филиал Вашего банка хотел взять кредит на сумму 300000 рублей сроком на 5 лет.Мне расчитали... Читать полностью
Добрый день! 14 января 2011 г. я сдал пластиковую карточку (..2649), отделение пр-т Мира 6 и заплатил всю нако... Читать полностью
Здравствуйте, это не вопрос, это информаци для клиентов банка! Прочитала возмущения человека, который еле дозвонилс... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как можно получить справку о закрытии счета кредитной карты? Справка, которая б... Читать полностью
Дважды, с посещением отделения Спартаковский выражала свое несогласие с оказанием услуги смс информирования на преж... Читать полностью
Здравствуйте! Очень Вас прошу не звонить мне по телефону! Я не являюсь вашим клиентом и согласия на обработку своих... Читать полностью
Здравствуйте. До каких пор будут продолжаться звонки на телефон ребёнка??? Первое обращение к вам поступило 31.12.2... Читать полностью
На протяжении нескольких месяцев меня одолевают звонками и смс оповещениями и звонками на домашний телефон, звонки... Читать полностью
подключили недавно (26.12.2015г) номер на телефон ребёнка, и стали поступать звонки с номеров 84957807432,849575558... Читать полностью
Почему мое обращение осталось без ответа? Читать полностью
Пишет Вам инженер связи городской станции скорой медицинской помощи. На наши...
Добрый вечер.Пишет Вам инженер связи городской станции скорой медицинской помощи. На наши служебные телефоны постоя... Читать полностью
Подскажите, пожалуйста, каким образом я могу узнать информацию о...
Здравствуйте, Елена Станецкая.Подскажите, пожалуйста, каким образом я могу узнать информацию о том, имеются ли у ме... Читать полностью
25 декабря я оставлял обращение через TRUST Online № 901569. В ответе на него содержится следующая информация:
[I]... согласно ТП – 40 плата за выдачу наличных денежных средств в других банках (без учета комиссии других банков)
Здравствуйте.25 декабря я оставлял обращение через TRUST Online № 901569. В ответе на него содержится сл... Читать полностью
Моя сестра получала пенсию на карту Приват банк,больше года она вышла замуж и проживает в Турции под фамилией мужа.... Читать полностью
Когда проверят мое обращение в Сбербанк неуспешный взнос наличных Читать полностью
Добрый день! В июне, я оформила кредитную карту, прочитала договор, меня ничего не смутило, и он был подписан.Менед... Читать полностью
Прошу Вас пересмотреть отзыв и зачесть_ нарушения правил народного рейтинга не было Читать полностью
Т-банк уже почти месяц не снимает обремените по погашенной ипотеки, ипотеку закрыли в ноябре, ежедневно пишу в подд... Читать полностью
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как отредактировать отзыв о выполненной услуге, чтобы зачли мою оценку 5*, отзыв... Читать полностью
Как оплачивать ЖКХ услуги в Альфа банке Читать полностью
Если продал машину с действующей страховкой, как вернуть деньги Читать полностью
Добрый день, хочу поделиться своим опытом работы с данным банком. Я облсуживаюсь в Т-банке на протяжении 10 лет. +-... Читать полностью
Почему не зачли отзыв все описал ? Читать полностью