Я являюсь владельцем кредитной карты Ситибанка — «Miles&More». N карты 5203068025625006.
Выписка по карте формируется каждого 1 числа.
Получив очередную выписку 1 апреля, я обнаружил странные и не понятные мне вещи, которые прошу прокомментировать.
Т. к. я являюсь активным интернет-пользователем и покупателем интернет-магазинов, то среди моих транзакций по карте часто встречается пополнение моих интернет-кошельков, таких как WalletOne, Яндекс:Деньги и Телебанк (виртуальные счета от ВТБ-24).
С первыми — всё в порядке, они проходят как обычные покупки, а вот с Телебанком происходят «чудеса».
Во-первых, Сититбанк в один прекрасный день, в одностороннем порядке и без уведомлений (как это он любит) решил считать пополнение виртуальных счетов в Телебанке не интернет-покупкой, а (внимание!) снятием наличных!!!
Эту информацию мне подтвердили в call-центре, добавив также, что данные изменения вступили в силу в начале марта этого года.
Я сам не первый год пользуюсь кредитными картами разных банков, и мои друзья тоже (в т. ч. картами Ситибанка), и на протяжении как минимум последнего года пополнение виртуальных счетов Телебанка по банковской карте Сити всегда считалось как покупка, а тут вдруг стало снятем наличных, что, разумеется, резко уменьшает лимит выдачи «наличных», а также лишает льготного периода кредитования.
Получается, банк, не предупредив постоянных пользователей Телебанка об изменении типа операции, ВЫНУДИЛ их оплатить проценты за пользование якобы «наличными».
Если бы эта операция была с самого начала такой, то это было бы ещё пол-беды, а так — человек даже не подозревает, что с какого-то момента попал под проценты.
Что, разумеется, как минимум, роняет его доверие и лояльность к банку до уровня плинтуса, а как максимум — нарушает Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (навязывание платных услуг).
Во-вторых, само изменение типа этой операции выглядит абсурдным: наличные не снимаются, карта вообще никуда не вставляется (ни в банкомат, ни в терминал), происходит типичная интернет-транзакция, а банк считает это снятием наличных!
Я считаю, что данные операции являются такой же интернет-покупкой, как и, например, пополнение интернет-кошелька WalletOne (или те же Яндекс:Деньги), где платежи также, как и в Телебанке, принимаются через интернет по картам, а далее я могу уже из этого кошелька оплачивать любые другие услуги.
И непонятно в связи с этим — почему, к примеру, пополение интернет-кошелька WalletOne у вас считается покупкой (такие транзакции и у меня, и у моих друзей тоже были), а пополение интернет-кошелька в Телебанке — стало считаться снятием наличных?!
В-третьих, САМЫЙ БОЛЬШОЙ КАЗУС случился, видимо, отттого, что специалисты банка прекрасно понимали, что наличные с карты всё же не были сняты, клиент не изъял кэш из оборота банка, и потому брать с него ешё дополнительно комиссию за обслуживание кэша (3%) не рискнули, хоть и назвали операцию снятием наличных, и ограничились лишением льготного периода по данным операциям.
И вот
Я сколько не вчитывался, но не нашел такого вида операций.
Более того, в разделе о льготном периоде кредитования есть чёткий перечень операций, по которым он НЕ предоставляется:
Льготный период кредитования не распространяется на операции по снятию наличных с Вашей кредитной карты (но в этом случе берется еще и комиссия за обслуживание кеша, а раз тут ее нет, то и считать эту транзакцию снятием наличных нельзя, к тому же в данном случае, как я уже говорил, это чистый интернет-платеж, и НИКАКИХ БАНКОМАТОВ в ней не задействовано) и операции по программе «Заплати в рассрочку» (но это, понятно, к делу вообще не относится).
В связи со всем вышеизложенным, прошу разъяснить:
1. Почему об изменении типа операции, повлекшем платную услугу банка (проценты за пользование кредитом без льготного периода) банк меня не предупредил? и как это согласовано с антимонопольным законодательством и ФЗ «О защите прав потребителей»?
2. В тексте какого документа или договора оферты указано о появлении нового типа операции, которая не подпадает ни под снятие наличных, ни под услугу «Оплата в рассрочку», но в то же время лишается льготного периода кредитования?
3. И почему в принципе Ситибанк рассматривает пополнение со своих карт одних виртуальных счетов (WalletOne, Робокасса и проч.) как покупки, а пополнение таких же виртуальных счетов, но в интернет-кошельке своего конкурента (ВТБ-24) — снятием наличных?!
Надеюсь на скорое разбирательство и решение данной проблемы, о чём прошу проинформировать меня по электронной почте.
Ситибанк приравнивает к операциям по снятию наличных денежных средств операции, определяемые платежными системами как операции с высоколиквидными активами (в частности, денежные переводы, операции по оплате услуг казино и игорных домов и другие). Эти операции поступают к нам из платежной системы с определенным кодом, который позволяет банковской системе автоматически идентифицировать операцию соответствующим образом. Так, например, операции Яндекс-Деньги, поступают к списанию с кодом операций по оплате товаров, работ и услуг, в то время как операции в Телебанк приходят к списанию с кодом, которые Ситибанк расценивает как операции с высоколиквидными активами.
Льготный период кредитования не распространяется на данный тип операций, что не противоречит Условиям Обслуживания, где сказано, что льготный период кредитования распространяется только на «Покупки без оплаты в рассрочку» (операции с кредитной картой по оплате товаров, работ и услуг Продавцов). В данную категорию подобные операции не входят.
Согласно Тарифам комиссия взимается за снятие наличных через отделения или банкоматы Ситибанка и других банков. В данном случае ни отделения, ни банкоматы не задействованы. До 22.03.2010 льготный период кредитования распространялся на подобные операции. Это было связано с техническими неисправностями, которые в данный момент устранены.
Для удобства клиентов дополнительная информация размещена на сайте Ситибанка:
http://www.citibank.ru/russia/cards/rus/grace_period.htm
http://www.citibank.ru/russia/cards/rus/faq.htm#19
С уважением,
Старший специалист отдела по обслуживанию частных клиентов операционного управления
добрый день.клиент вашего банка с 2003 года.хотел узнать могу я воспользоваться услугой перекретовании Читать полностью
Подскажите, пожалуйста, как снимается плата за годовое обслуживание. Карту получила в 11/2009, активировала в 03/20... Читать полностью
Добрый день. Сколько в среднем занимает рассмотрение вопроса по восстановлению счета(ситиголд-инвестиционный и теку... Читать полностью
Добрый день! Как понимать данное послание? UNITED KINGDOM LOTTERY ANNEX Box 1010 Liverpool,L70 1NL,London United Ki... Читать полностью
Я пенсионер. Могу ли я открыть счет в Вашем банке в долларах США и какие документы я должен буду представить? Читать полностью
Могу ли я положить деньги на р/счет моей дочери через банкомат утром в 8.00—8.30.час., который работает кругл... Читать полностью
я являюсь клиентом СИТИБАНКА у меня непогашенный кредит хочу еще взять кредит с погашением остатка предедушего кред... Читать полностью
В казахстанской компании, где я работаю, мне предложено, для получения зарплаты, открыть кредитную карту СИТИБАНКА,... Читать полностью
Здравствуйте, 22 ноября я обратился в Ситифон для перераспределении лимитов между кредитными картами(я просил по од... Читать полностью
Добрый день руководитель Ситибанка! Прошу Вас разьяснить мне за что я должна какие-проценты погасить? В договоре у... Читать полностью
Сделал глупость - через ситибанк онлайн сделал два перевода 09.08 с...
Евгений, добрый день.Сделал глупость — через ситибанк онлайн сделал два перевода 09.08 с кредитного на расчет... Читать полностью
Сегодня, 16 августа 2019г, я обратился в отделение «Ситибанк» на Московском проспекте, д. 139к1, с... Читать полностью
Здраствуйте. Я гражданин Казахстана и хотел бы открыть в вашем банке кредитную карту. Поискав по интернету, я увиде... Читать полностью
Здравствуйте! Хочу Взять в Вашем банке кредит, как обычно 100—200 тысяч рублей как брал раньше несколько... Читать полностью
Имею дебетовую карту Citi Priority. Ранее получал заработную плату в рублях более 250 тыс и вопросов относител... Читать полностью
Добрый день! В декабре 2010 года оформил в Вашем Банке кредитную карту Ситибанк-Аэрофлот, в апреле 2011 года полнос... Читать полностью
У меня была зарплатная карта в 2012 году, так же я воспользовался кредитом. В 2013...
Добрый день!У меня была зарплатная карта в 2012 году, так же я воспользовался кредитом. В 2013 году я сменил работу... Читать полностью
В продолжении темы.https://www.banki.ru/services/question…d=109911191. «Сумма передается партнеру, так... Читать полностью
«Предложение в рамках услуги «Универсальный перевод» ограниченно и формируется на усмотрение Сити... Читать полностью
На сайте Ситибанка 28.06.2019 оставлял заявку на кредитную карту "Простая...
Добрый день!На сайте Ситибанка 28.06.2019 оставлял заявку на кредитную карту «Простая кредитная карта»,... Читать полностью
Вы противоречите сами себе в своих правилах!!! Восстановить возможно, но, как именно, не скажем! Что нужно сделать,... Читать полностью
Я крайне разочарован обслуживанием в "Т-Банке". На днях мне срочно понадобилось перевести деньги, и я решил восполь... Читать полностью
Почему мой отзыв не прошёл модерацию. Все скрины были представлены. Прошло больше месяца!!! Читать полностью
Какова причина, что мой отзыв не прошёл модерацию? Читать полностью
Где этот ответ посмотреть??? Читать полностью
Здравствуйте! 13 ноября мой ипотечный кредит перешел из Росбанка в Т-Банк. Вся информация о переходе появлялась в м... Читать полностью
Хотела открыть карту в Альфа-банке. Выделила время, пришла. Карту мне отказались открыть, т.к. я не стала подписыва... Читать полностью
Ужасно испортилось мнение о Т-банке, в поддержке отвечают одно и то же, не обращая внимания на то, что я пишу. Ситу... Читать полностью
25 ноября 2024 года мной была передана досудебная претензия вашему сотруднику. Рассчитываю, что вы сможете выполнит... Читать полностью
Являюсь клиентом премиум банка Тинькофф! (ныне другое название Тбанк)! Без объяснения лишили программы лояльности и... Читать полностью