Ольга, добрый день,
Моя мама, Кулакова Вера Алексеевна, стала жертвой мошенников.
05.09.2024 около 17.15 на номер ее мобильного телефона позвонил неизвестный, представившийся сотрудником оператора Теле2 в приложении Whatsapp и предложил изменить тариф на телефоне, утверждая, что в ином случае телефон завтра перестанет работать. Вера Алексеевна не согласилась переходить на другой тариф, но звонивший пытался ее переубедить. Потом он предложил нажать на T2 в Whatsapp, она нажала, он спросил, появилась ли буква T2 на экране, она подтвердила. После звонок был прекращен, и пришло push уведомлении о списании 1 млн рублей со вклада в банке ВТБ. Вера Алексеевна в срочном порядке отправилась в отделение банка на пр-те Мельникова 2б, г. Химки, была там около 17.30, сказав сотрудникам, что мошенники сняли деньги со вклада, и надо срочно блокировать операции. Сотрудники пошли к банкомату — проверять баланс, на тот момент на вкладе уже не было 1млн рублей, но еще оставалась сумма 400 тысяч рублей. Сотрудники бездействовали, Вера Алексеевна отправилась к управляющему отделения — он сказал — "пишите заявление завтра, сегодня нет в этом смысла, потом пишите заявление в полицию". Почему сотрудники, вместо незамедлительной блокировки счетов, отправились проверять баланс счета к банкомату? С большой долей вероятности, еще можно было спасти сумму в 400 тысяч рублей, эта сумма была списана со вклада, когда Вера Алексеевна уже находилась в отделении банка. Это можно проверить по времени операций и камерам наблюдения в отделении. Полагаю, что заключив договор на банковское обслуживание, банк принял на себя обязательства по сохранности денежных средств, находящихся на вкладе клиента, но банк произвел списание денежных средств со счета на основании мнимого распоряжения, то есть в отсутствие надлежащего распоряжения уполномоченного на то лица - законного владельца денежных средств, в связи с чем, считаю, что банком оказана услуга ненадлежащего качества, что выразилось в списании денежных сумм со вклада без распоряжения клента, что банком не надлежащим образом исполнены обязательства перед клиентом, которые выражаются в незащищенности вклада от его использования помимо воли клиента, не доведение до клиента информации о возможности проведения мошеннических действий со вкладом, что Банк не обеспечил надлежащую защиту денежных средств, размещенных на счете. Прошу прояснить, почему в приложение банка можно зайти без пин кода? Даже если злоумышленник смог зайти в телефон, то приложение защищено пин кодом, как в него удалось зайти? Почему не пришел запрос на подтверждение закрытия вклада?
Прошу расследовать эту ситуацию и также наставаю на возмещении банком суммы потери 1 400 000 рублей.
Эту сумму мама копила долго, она обеспечивала ей небольшой доход и давала хоть какую-то уверенность в завтрашнем дне. К сожалению, этого больше нет, как и доверия к банку ВТБ
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)ВТБ
Выгодное началоВТБ
Новое времяВТБ
НаличнымиВТБ
ЭкспрессВТБ
Под залог автомобиляВТБ
Автокредит наличнымиВТБ
Под залог недвижимостиЧто происходит с безопасностью приложения, можно ли пользоваться? Читать полностью
В 2021 году делал рефинансирование в ВТБ банк и в моем договоре вставили пункт "на иные цели потребительского харак... Читать полностью
Я являлась поручителем у Иванова Эдуарда Николаевича по кредиту. Мне необходимо получить справку о том что кредит п... Читать полностью
Добрый день, направили испольные листы в ПАО ВТБ. Прошло более 10 раб дней с момента их получения банков. На сегодн... Читать полностью
Почему с карты не снимают арест? В электронном виде на почту lakiza@vtb.ru отправила решение суда об отмене. 17.09... Читать полностью
Мой бывший муж находится на сво, ему пришла выплата, но он не может зайти в приложение банка, так как карту выдали... Читать полностью
Добрый день, Ольга.После перехода на новую программу лояльности только 1 месяц видел в истории операций начисление... Читать полностью
Получила налоговое уведомление в котором указан доход по вкладу за 2023 год - 19605,37 руб. Я его не получала. У ме... Читать полностью
Не нуждаюсь в ваших услугах. Читать полностью
А где гарантия того, что ставка по ипотеки не поднимется? Пока банк будет проверять страховой договор? Читать полностью
Сделка прошла, регистрация в росреестре 18.09.24 прошла, платежное поручение так и не выполнили, не отправили деньг... Читать полностью
При перечислении заработной платы физ.лицу на крту Тинькофф - банк ВТБ возвращает платежку без объяснения причин.... Читать полностью
Здравствуйте, НСПК заблокировал мне переводы по сбп, пыталась перевести со всех банков (Т-банк, Альфа, Сбер, ВТБ) в... Читать полностью
заблокировали карту и не отдают деньги Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня пришла зарплата первая на втб после того, как я стала зарплатным клиентом банка. Подскажите,... Читать полностью
Неосновательно заблокировали переводы на карту, нахожусь на СВО. Нет возможности выехать, нет возможности всегда бы... Читать полностью
Здравствуйте. Не пользовалась картой ВТБ где-то месяц и то, она была сделана для стипендии, а стипендии не было. Ус... Читать полностью
Здравствуйте, НСПК заблокировал мне переводы по сбп, пытался перевести со всех банков (Газпромбанк, МТС, ВТБ) везде... Читать полностью
Добрый день! Для направления обращения банка в НСПК о снятии блокировки на переводы клиенту нужно обратиться в офис... Читать полностью
Отменила заказ с авито 10.09.2024 сумма 3162₽, так и не пришли деньги. Что делать? Читать полностью
почему у вас такое отношение к пользователям вашего банка ? смотрел несколько обращений с таким же вопросом,но им д... Читать полностью
Добрый день, помогите пожалуйста в данной ситуации, не можем получить последний транш на строительство дома по ипот... Читать полностью
Отправил рекомендацию другу на получение кред. карты. Приглашенный карту получил (ровно по ссылке). Ровно на ту сум... Читать полностью
Мы с женой продали квартиру через Домклик Сбербанка. Деньги поступили на ее счет. Часть денег мы сняли. Потом она о... Читать полностью
Добрый день! В этом году поменял права по истечению срока давности, а расчёт в вашей кампании исчезает данные права... Читать полностью
Благодарю Альфа-банк за быстрое решение ситуации, списали деньги за комиссию, но сразу при моей смс в банк решили э... Читать полностью
Здравствуйте у меня проблема. Уже почти 2 года как заблокировали мой счёт и мою карту в совкомбанке. Я не однократн... Читать полностью
не было никакого подтверждения, я не знал что карта будет платная , я хотел получит вторую такую же карту,нажал соз... Читать полностью