Здравствуйте Ольга! Я являюсь клиентом ТБанка (бывший Тинькофф Банк). С моего устройства без моего ведома была сделана подписка несовершеннолетним ребенком. Банком и услугами я не пользуюсь совсем. Личных средств на моем дебетовом счету у меня нет и не было, но при этом была выдана кредитная карта. Банк без явного согласия и уведомления продлил подписку Premium списав при этом средства в размере 1990 руб с кредитной карты, что является грубым нарушением использования кредитных средств банка, так как кредитные средства только для целевого использования. Напротив, банк самостоятельно без ведома и разрешения и уведомления списывает в счет оплаты своей же услуги навязанной клиенту.
Считаю, что это грубое нарушение Федеральных законов регулирующих кредитные отношения и Закона о защите прав потребителей по следующим основаниям:
Нарушение ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" – запрещает навязывание дополнительных услуг без явного согласия клиента.
Нарушение ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" – банк не предоставил полную и достоверную информацию о подписке и списаниях.
Нарушение ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" – банк отказывается возместить незаконно списанные средства в полном объеме.
Нарушение ст. 310 Гражданского кодекса РФ – одностороннее изменение условий договора без согласия клиента.
Нарушение ст. 819 Гражданского кодекса РФ – неправомерное использование кредитных средств для списания оплаты за подписку.
Нарушение ст. 9 Федерального закона "О национальной платежной системе" – отсутствие достаточного информирования клиента о предстоящих списаниях.
Нарушение ст. 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" – незаконное навязывание услуг.
На основании вышеизложенного прошу высказать свое экспертное мнение по данному вопросу, а именно:
Возможно ли или допустимо ли использование выданных банком кредитных средств в счет оплаты собственных же подписок Банка или иных дополнительных услуг?
Допустимо ли продление/оплата подписки или дополнительных услуг без явного или прямого уведомления/подписания такого рода подписок клиенту этого же банка, даже после тестового периода?
Допустимо ли оплата/списание с кредитных средств этого же банка в счет оплаты подписок или доп услуг если на дебетовом счете нет своих личных средств?
Правомерно ли невозвращать средства в случае, если клиентом не была использована подписка и не оказан фактическая услуга в соответствии с законом о защите прав потребителей?
Считаете ли вы, что в целях защиты интересов клиентов банков от подобных случаев необходимо инициировать законопроект, который бы запрещал банкам использовать свои же кредитные средства на счетах своих клиентов в счет оплаты навязанных дополнительных услуг без явного дополнительного согласия?
Здравствуйте!
Рекомендуем обратиться в Т-Банк.
С уважением, АО «Россельхозбанк»
Эксперты банка


О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Россельхозбанк
Свой вклад (в конце срока)
Россельхозбанк
Накопительный счет Мой счёт
Россельхозбанк
Свой вклад (ежемесячно)
Россельхозбанк
Накопительный счет Моя копилка
Россельхозбанк
Растущий доход
Россельхозбанк
Пополняемый
Россельхозбанк
Со сниженным платежом
Россельхозбанк
На благоустройство для жителей села
Россельхозбанк
Под залог недвижимости
Россельхозбанк
Газомоторное топливо
Россельхозбанк
Своя карта ПлюсРоссельхозбанк
Своя карта Плюс UnionPayРоссельхозбанк
Персональная карта Мир–UnionPayРоссельхозбанк
Персональная карта UnionPayРоссельхозбанк
Мир с транспортным приложением (моментальная)Россельхозбанк
Премиальная карта "Ультра"Россельхозбанк
ЭкоКартаРоссельхозбанк
Персональная карта Black Edition/SignatureРоссельхозбанк
Персональная картаРоссельхозбанк
Персональная карта (моментальная)Россельхозбанк
Персональная карта GoldРоссельхозбанк
Персональная карта PlatinumРоссельхозбанк
Путевая картаРоссельхозбанк
Молодежная картаРоссельхозбанк
Мир с транспортным приложениемРоссельхозбанк
Путевая GoldРоссельхозбанк
Персональная карта Infinite/EliteРоссельхозбанк
Пенсионная картаЗаказал карту Union Pay в отделение банка.Долго (неделю) ожидал изготовление карты. После уведомления о том, что ка... Читать полностью
Ольга, задавая вопрос, я надеялся на ваше экспертное мнение как банковского сотрудника который защищает интересы кл... Читать полностью
Добрый день. Я отправила письмо сегодня по указанному адресу, когда мне ожидать решения моего вопроса, а не пустой... Читать полностью
Очень недовольна работой банка, 06.08.2024 взяли Сельскую ипотеуку в РСХБ, при оформлении банк сказал о том, что ну... Читать полностью
Добрый день! Подскажите пожалуйста, выпуск моментальной карты UnionPay оформляется без каких-либо комиссий? Читать полностью
Вынуждена была стать клиентом данного банка, для получения зарплаты. Карту изготовили быстро несомненно, но все про... Читать полностью
Уже больше двух недель не могу зайти в онлайн кабинет Россельхозбанка. Проблема заключается в том, что не приходит... Читать полностью
Добрый день. Открыли карту в Тюмени, сами живём в ХМАО, нам до ближайшего офиса 1000 км. Отдыхали в Китае , карту з... Читать полностью
Открыл лет 8 назад дебетовую карту union pay, чтобы поехать в Китай. Почти сразу понял, что карта будет не нужна, н... Читать полностью
Добрый день! Третий день пытаюсь связаться с московским центральным офисом РСХБ, чтобы предоставить продленную стра... Читать полностью
Ольга, задавая вопрос, я надеялся на ваше экспертное мнение как банковского сотрудника который защищает интересы кл... Читать полностью
Добрый день! Подскажите пожалуйста, выпуск моментальной карты UnionPay оформляется без каких-либо комиссий? Читать полностью
Добрый день. Открыли карту в Тюмени, сами живём в ХМАО, нам до ближайшего офиса 1000 км. Отдыхали в Китае , карту з... Читать полностью
Здравствуйте ! Рассчитайте ,пожалуйста рефенансирование на 5 лет сумма 580000 Читать полностью
Оставляла заявку на карту 05.03 до сих пор не получила никакой информации. Скажите, пожалуйста, когда будет готова... Читать полностью
не могу войти в лк,смс не приходит,обращался в колл-центр,обещали помочь.ноль результата. Читать полностью
Проверила в интернет банке. Вклад также не отображается Читать полностью
Добрый день. В личном кабинете мобильного приложения не отображается вклад, открытый в феврале 2025 г. В чем причин... Читать полностью
Здравствуйте. Какие условия и ограничения кредитования для строительства нового дома в деревне? Читать полностью
Добрый день! Я, К-в Игорь Н., прошу разблокировать сумму 150 640 руб. за возврат товаров в магазин Stockmann, техни... Читать полностью
В продолжение нашего телефонного разговора: на момент вылета сервис не работал и оплатила с карты, прошла в бизнес... Читать полностью
При переводе денег в другой банк заблокировали карту и приложение.Приехал в банк написал обращение, позвонил на гор... Читать полностью
В декабре из-за просрочки по кредиту, заблокировали в банке полностью, т.е. мне недоступна даже функция пополнения... Читать полностью
Мария Александрова, огромное спасибо за оперативность и решение моего вопроса!Обращение написала вечером, уже следу... Читать полностью
Ни одного ответа на вопрос получено к сожалению не было. Как получить деньги? Почему за 8 месяцев этого не удалось... Читать полностью
Благодарю за ответ, но прошу уточнить два вопроса. Сотрудник поддержки не имел достаточной компетенции, чтобы ответ... Читать полностью
Заказал карту Union Pay в отделение банка.Долго (неделю) ожидал изготовление карты. После уведомления о том, что ка... Читать полностью
Добрый день. Столкнулся с такой проблемой что в приложении Альфа инвестиции хотел совершить покупку акций, но не см... Читать полностью
Добрый вечер!Меня зовут Андрианова Ольга Эрнестовна. Я являюсь клиентом ВТБ Банка.У меня есть вопрос. Помогите пожа... Читать полностью