Добрый день!
11 марта 2025 года я направил в ПАО Совкомбанк официальный запрос с просьбой разъяснить правомерность требований банка о предоставлении:
1. Выписок со счетов/вкладов отправителя денежных средств, заверенных банком(-ами)
2. PNL-отчетов по результатам торговли криптовалютой по всем площадкам
В запросе я подробно аргументировал, почему эти требования вызывают вопросы с точки зрения законодательства (банковская тайна третьих лиц, техническая нереализуемость предоставления данных по всем криптовалютным площадкам), и обосновал свою позицию ссылками на нормативные акты Банка России.
Уже 12 марта я получил ответ, который полностью игнорировал мои вопросы и не содержал ни единого разъяснения относительно правомерности указанных требований (стандартный типовой ответ на 5 строк). Я повторно подал аналогичное обращение, которое было зарегистрировано 13 марта, но 18 марта получил ответ, уже на 15 строк, но... опять не имеющий отношения к моему запросу. Почему-то банк продолжает мне отвечать о блокировке. Зачем? 13го числа при повторной подаче обращения сотрудница в отделении банка около 15 минут заполняла что-то в компьютере и сообщила, что делает специальные пометки для тех, кто будет отвечать на моё обращение. Однако это не помогло — ответ был таким же шаблонным и не относящимся к моему запросу.
При посещении отделения банка (сегодня, 18го, когда забирал второй ответ) сотрудник сообщил, что "бессмысленно подавать третий раз одно и то же", и что я "всё равно получу тот же самый ответ". Мне было рекомендовано либо обращаться на портал banki.ru, либо "сразу писать в межведомственную комиссию", как я и планировал.
Меня беспокоит тот факт, что банк в своих требованиях ссылается на рекомендательные письма ЦБ, но при этом сам же их нарушает где ему выгодно. Например, в своём запросе я указал на Информационное письмо Банка России №ИН-014-12/93, рекомендующее применять риск-ориентированный подход при анализе операций с цифровыми валютами, а не требовать невыполнимых условий "по всем площадкам".
Вызывает серьезную обеспокоенность, что сотрудники банка, очевидно, получают зарплату за отправку одних и тех же типовых ответов, даже не читая содержание обращений клиентов. Если проверки в банке проходят по такому же принципу, возникают большие сомнения в качестве контроля за соблюдением законодательства внутри организации. Ещё раз подчеркну, что в любом случае ответы банка (в т.ч. и с banki.ru будет подан в межведомственную комиссию для оценки со стороны ЦБ).
На данный момент даю Совкомбанку последний шанс предоставить мне законодательно обоснованные разъяснения по вопросам из моих запросов до обращения в МК ЦБ РФ.
С уважением,
Владимир
Уважаемый Автор!
Благодарим за обращение.
Карта «Халва» является расчетной картой для совершения покупок в связи с чем, любая иная деятельность по карте недопустима и может привести к ограничению в ее использовании.
В соответствии с п. 5.10. Общих условий Банк вправе заблокировать карту, заблокировать расходные операции, отказать в замене или выдаче новой Расчетной карты в случае несоблюдения Заемщиком действующего законодательства РФ, а также требований, правил, установленных Банком, в том числе при проведении Заемщиком операций, несущих репутационный риск для Банка, при непредставлении документов и сведений по требованию Банка.
Согласно Федеральному закону № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Банк обязан проводить проверки операций клиентов, если они подпадают под критерии подозрительных или необычных операций. Если Банк обнаруживает подозрительные операции, он может заблокировать счет и запросить документы, подтверждающие законность происхождения средств.
Банковская карта и сервис Дистанционного банковского обслуживания были заблокированы по инициативе Банка. Для принятия решения о разблокировке Банк направил Вам список документов, которые Вам необходимо предоставить, при по мощи уведомления 08.03.2025.
Также по Вашему вопросу 18.03.2025 был подготовлен письменный ответ, который Вы можете получить в любом отделении Банка.
При возникновении дополнительных вопросов мы всегда на связи с Вами.
С уважением,
Эксперты банка


О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Совкомбанк
Прайм «Выгодный»
Совкомбанк
Стандартный плюс
Совкомбанк
Пенсионный плюс
Совкомбанк
Супер плюс
Совкомбанк
Прайм «Специальный»
Совкомбанк
Денежный кредит под залог авто «Выгодный»
Совкомбанк
Прайм Хит
Совкомбанк
Под залог авто
Совкомбанк
Из рук в руки «Выгодный»
Совкомбанк
«Выгодный»
Совкомбанк
Под залог недвижимости
КАКОВА ХРЕНА ВЫ ЗВОНИТЕ И МОЛЧИТЕ УБЛЮТКИ КОЖАННЫЕ В ДЕНЬ ПО ШЕСТЬ РАЗ Читать полностью
Добрый день! у меня автокредит(рассрочка). Необходимым условием являются траты по дебетовой карте в размере 10 тыся... Читать полностью
При покупке автомобиля с автокредитом навязали карту Халва, по ней с 21по 20 число каждого месяца нужно делать 5 по... Читать полностью
Являюсь клиентом банка с 2015 года. В настоящее время проживаю в регионе, где отделения банка не представлены. Посл... Читать полностью
Брали с отцом автокредит 09.09.2024 (на отца), нам предложили воспользоваться акцией Халва 5х10 и заплатить в ПВ ст... Читать полностью
Рогачев Алексей Николаевичь. г. Екатеринбург. Читать полностью
18 марта я опубликовал отзыв о работе Вашего банка, 1 апреля Вы мне ответили, что бонусы за отзыв начисляются в теч... Читать полностью
Здравствуйте. 26.06.2024 года я оформила автокредит в Совкомбанк с индивидуальной процентной ставкой 16,5 % по про... Читать полностью
Продолжаю рассказывать о невозврате банком суммы по исп. листу и присваивании денег. Подала жалобу на "Совкомбанк"... Читать полностью
Брали с отцом автокредит 09.09.2024 (на отца), нам предложили воспользоваться акцией Халва 5х10 и заплатить в ПВ ст... Читать полностью
Рогачев Алексей Николаевичь. г. Екатеринбург. Читать полностью
Здравствуйте! Взял Кредитный товар в магазине и меня не предупредили о такой высокой процентной ставки! Еще самовол... Читать полностью
Как посмотреть условия по рефенансированию и как получить деньги по одобренной заявке? Читать полностью
Хочется узнать честный ответ в формате "да стыдно" или "нет не стыдно". Спасибо! Читать полностью
Добрый день! мне сегодня пришёл возврат процентов по кредиту хоумбанка балами. В Хоум банке обмен был 1 балл равен... Читать полностью
Я не клиент банка, но мне постоянно звонит робот с предложениями о кредите. 21.04.25 робот позвонил около 7 раз за... Читать полностью
Когда мне будут пере Вене Лены все мои баллы, которые слетели 17.04 по вине вашего банка! С 17.04 обращения подаютс... Читать полностью
На мою жену (1958 г.р.) в мае прошлого года без моего согласия в ВТБ был оформлен кредит . Я об этом узнал в конце... Читать полностью
Добрый день,У меня возникла проблема с продлением пакета ДомКлик Плюс.На горячей линии никто не может обьяснить, гд... Читать полностью
20.04.2025 на сайте Tvil.ru я забронировала квартиру в Зеленоградске (бронь №5767243) и внесла предоплату 20.04.202... Читать полностью
Спасибо большое , ката разблокировна. Быстрая работа Читать полностью
Как получить договор и узнать сумму долга по кредитной карте чтобы закрыть его? Читать полностью
Год назад по незнанию "продала" дебетовую карту и не получила средств от "продажи",можно ли будет как-нибудь снять... Читать полностью
хочу открыть онлайн на Банки.ру вклад ДОМА НАДЕЖНО в банке ДОМ.РФ. Когда мне выплатят 3000 бонусов? Читать полностью
Добрый день!Хочу поделится своей историей о том, как коварна карта Альфа Банка и как я с опытом и умением считать п... Читать полностью