В течение нескольких лет пользовался кредиткой Альфы с возможностью снимать наличные в пределах кредитного лимита без комиссии (карта лимитированная). В апреле 2025 года при попытке снять наличные в банкомате операция отклонена. Выяснилось, что банк в одностороннем порядке изменил условия: теперь бесплатно можно снимать до 50 000 рублей в месяц, а за всё, что выше, взимается комиссия 3,9% + 390 рублей.
Уведомлений об изменениях я не получал.
Проверено:
Email — пусто.
Push-уведомлений и баннеров в приложении — нет.
В разделе «уведомления» («колокольчик») — ничего.
Банкомат при попытке снять средства — никаких предупреждений.
Раздел «Тарифы и условия» в приложении — не отображает актуальные документы, так как карта признана архивной. Это подтверждено сотрудниками техподдержки.
Официальный ответ банка (обращение № A2504174589):
«Нами не предусмотрено обязательное информирование клиентов об изменениях… Клиент обязан самостоятельно ежедневно обращаться на сайт…»
Это — грубое нарушение закона и прав потребителя.
1. П. 2.7 ДКБО обязывает банк уведомлять клиента об изменениях.
2. Ст. 165.1 ГК РФ: уведомление считается направленным только при его получении клиентом.
3. Ст. 10 ГК РФ: злоупотребление правом недопустимо.
4. Ст. 16 Закона о защите прав потребителей: навязывание клиенту обязанностей, ущемляющих его интересы.
5. Ст. 428 ГК РФ: договор присоединения требует прозрачности и добросовестности со стороны банка как сильной стороны сделки.
Банк требует, чтобы клиент сам «выслеживал» изменения на сайте, догадывался о том, что могли измениться условия договора, и самостоятельно среди десятков документов находил нужную редакцию. Сайт не является официальным юридическим каналом уведомления, не содержит признаков доставки или подтверждения получения информации.
Я направлял претензии в банк. Получил формальные отписки. Банк не предоставил доказательства направления уведомлений — ни даты, ни скриншота, ни технической информации о доставке. Ответы без ссылок на нормы закона, которые подтверждали бы законность действий банка.
Жалобы поданы в Банк России и Роспотреб.
Прошу представителей Альфа-Банка:
объяснить, почему я не был уведомлён;
признать недействительность новых условий в части комиссии;
прекратить перекладывание ответственности на клиента.
Есть записи разговоров с банком, скрины. Готов предоставить!
Тон общения банка — крайне высокомерный. Банк считает себя вправе игнорить даже базовые обязанности перед клиентом. Их позиция звучит так: «Мы будем делать, как сочтём нужным, вы всё равно от нас никуда не денетесь».
Это пренебрежение дискредитирующее репутацию Альфа-Банка как серьёзной организации. Надеюсь, банк даст не шаблон, а ответ по существу.
Приветствую!
Мне нужно больше информации, чтобы разобраться.
Пришлите, пожалуйста, на ящик expert@alfabank.ru (в теме письма ID вопроса 738837) ваши ФИО и дату рождения.
Всё проверю и вернусь с ответом.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад новые деньги
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Пенсионный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад. Максимальный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением и снятием)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением)
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
АэрофлотАльфабанк занимается мошенничеством и покрывает мошенников!Я получил через приложение банка фиктивный счёт на оплат... Читать полностью
Столкнулся с проблемной ситуацией, подрядчик по Договору на строительство дома (ипотека) выполнил только обязательс... Читать полностью
здравствуйте,списали 999 рублей ни за что,Дмитриева Татьяна Владимировна Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могу ли я оформить в вашем банке дебетовую карту по доверенности из-за границ... Читать полностью
Здравствуйте, есть ли возможность получить 300 р. За отзыв. Благодарю . Читать полностью
Но мне никто не разьяснил , что Альфа Банк по - своему интерпритирует беспроцентный период , договор с указанием... Читать полностью
Сегодня, со мной сотрудник банка Розалиия и Алина, добротно быстро устранили погрешность своего сотрудника, который... Читать полностью
На озоне выбрала в подарок карту Альфа банка с кэшбеком за открытие карты 1000 руб + 500 руб на покупку на Озон. 5... Читать полностью
Здравствуйте, могу я обменять доллары образца 2006 года на рубли в отделении альфабанка? Есть ли какие-то ограничен... Читать полностью
Открыл счет и счет эскроу в альфа банке 01.04.2025 года для покупки недвижимости, в другом банке взял ипотеку, счет... Читать полностью
Документы все предоставлены вам в отделение банка. Значит плохой о зыв придется написать!!! Читать полностью
Татьяна (хотя конечно тут не вы отвечаете), почему ваши сотрудники претензионной работы настолько равнодушны и отве... Читать полностью
Есть у меня замечательная кредитная карта, с возможностью перевода баланса (погашение сторонней кредитки). При подк... Читать полностью
Подключают услуги, не уведомив об этом клиента. Я пенсионерка, мне ваши услуги за 399 руб не нужны, я не умею ими п... Читать полностью
Здравствуйте! Хочу пожаловаться на работу менеджеров в отделении Альфа-банка в г.Волгоград по ул. им. Маршала Ереме... Читать полностью
во первых почему банк тогда молчит?! А не пишет в чем проблема? Во вторых, я предоставила 2 ндфл за 2024 год, 2 ндф... Читать полностью
В прошлом году в апреле воспользовался кредитной картой с беспроцентным годовым периодом. Всё время исправно погаша... Читать полностью
Здравствуйте. Сегодня, придя в отделение Альфа Банка в городе Серпухов, улица Ворошилова 127, я не смог раскрыть ак... Читать полностью
Была оформлена кредитная карта со льготным периодом год без %. Решила воспользоваться. Ближе к окончанию льготного... Читать полностью
Добрый день,вопрос повторно , вопрос Вам был задан 25.03.25 года ответа нет, хотя написала что отправила доп информ... Читать полностью
A2504181686 было обрашение по поводу возврата комиссий ,как только я увидел списания ,данной услугой не пользовалс... Читать полностью
Вы не можете комментировать потому что этот механизм у вас не налажен?, Ф/У отправил и сделал как должно быть, он т... Читать полностью
14 апреля снимал наличные 800 юаней. С меня сняли комиссию 50 юаней. Хотя у вас в тарифах 3%, минимум 17 юаней.когд... Читать полностью
Добрый день! Хочу рассказать свою историю. Мне в последние дни поступили крупные переводы. На 100 к и 50 к. Я ещё с... Читать полностью
Хочу закрыть счет и вывести средства, поддержка отвечает раз в сутки, буду оставлять негативный отзыв Читать полностью
Я, Капленко Екатерина Викторовна, обращаюсь к вам с жалобой на действия сотрудников вашего банка в связи с ошибочны... Читать полностью
Альфабанк занимается мошенничеством и покрывает мошенников!Я получил через приложение банка фиктивный счёт на оплат... Читать полностью
Вы уже проверяете долгое время. а мне звонят кто памятники ставят и ждут ставить или нет дальше , потому что нечем... Читать полностью
Воспользовалась предложением пригласила друзей в тбанк,есть реклама по тв от банка ,что кто откроет карту black до... Читать полностью
Столкнулся с проблемной ситуацией, подрядчик по Договору на строительство дома (ипотека) выполнил только обязательс... Читать полностью