На днях при совершении покупки в магазине «Связной» (банк-экваер этой торговой точки — Сбербанк) столкнулся с необходимостью голосовой авторизации платежа.
Сумма покупки превысила 30 тысяч рублей, и, как сказали продавцы, система в таких случаях указывает на необходимость проведения операции через телефонную авторизацию.
В ходе этого процесса по телефону (в присутствии посторонних людей в павильоне) продавец Связного передал менеджеру Сбербанка следующую информацию:
1) номер карты
2) срок её действия
3) имя держателя карты
4) CVV2 код.
Увидев, что продавец намерен огласить на весь магазин уже даже CVV2, я взял у него трубку и лично поговорил с оператором Московского контактного центра Сбербанка (Евгений, № 1005). Я настоял на том, чтобы он объяснил мне, с какой целью он интересуется подобной информацией.
На мой вопрос он ответил, что эта информация (вся, включая CVV2, требуется для выявления мошенников и он планирует связаться с банком-эмитентом для сверки предоставленных данных)
Меня удивила эта процедура, поэтому я позвонил в банк-эмитент карты и уточнил, насколько они считают подобные операции а) безопасными, б) необходимыми, и в) что они могут сказать о целесообразности подобных операций при условии наличия на точке POS-терминалов.
По поводу безопасности мы сошлись во мнении, что это крайне небезопасно, т. к. озвученных в присутствие посторонних людей в торговом павильоне данных достаточно для того, чтобы в будущем случайные (и не случайные, в лице менеджера СБ и продавца) очевидцы этой процедуры могли бы с лёгкостью осуществить изъятие / перевод средств с моего счёта и это будет считаться операцией, совершённой от моего имени.
Что же касается необходимости, то, по информации банка-эмитента, сверка подобной информации со Сбербанком даже технически невозможна, поскольку эмитент не обсуждает подобные данные с третьими лицами.
Таким образом, для голосовой авторизации достаточно только номера карты, срока действия и, в отдельных случаях, имени владельца.
Что же касается необходимости в проведении таких операций в салонах, оборудованных POS-терминалами, то этот вопрос вызвал недоумение у представителя банка-эмитента, не говоря даже об установленной «сумме отсечения» в всего лишь в 30 тысяч рублей на покупку (в некоторых точках и того меньше)!
В этой связи позвольте поинтересоваться:
1) Чем продиктована необходимость проведения голосовой авторизации в магазинах «Связной», находящихся на обслуживании Сбербанка, при сумме покупок свыше 30000 рублей (в некоторых меньше)?
2) На каком основании сотрудники Сбербанка при проведении голосовой авторизации требуют предоставить все данные карты, в том числе и те, которые всеми эмитентами карт не рекомендуется разглашать третьим лицам (CVV2/CVC2 коды)
3) Каким образом Сбербанк обеспечивает безопасность подобных операций?
4) Какие именно банки-эмитенты пластиковых карт сверяют со Сбербанком CVC2/CVV2 коды с карт своих клиентов? Если такие отсутствуют, то с какой целью и на каком основании такая информация всё-таки запрашивается?
Добрый день, уважаемый br-alex.
Сейчас я не готов ответить на поставленные Вами вопросы, пока не разберусь подробно в описанной Вами ситуации. Пожалуйста, напишите письмо на почту zabota@sberbank.ru с темой ID2894282. Укажите, пожалуйста, в нём Ваши ФИО, адрес магазина, в который Вы обращались, и дату, когда это происходило. На основании этих данных я смогу выполнить проверку и подготовить ответ.
С уважением, Михаил Беляев.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
Управляй+Сбербанк
Вклад в юаняхСбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
На любые целиСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотЗдравствуйте. Скажите, могу ли я открыть сберкнижку на 6-летнюю дочь для начисления пособия матери-одиночке и потом... Читать полностью
Можно ли открыть карту сбербанка, например Maestro momentum, на другого человека (совершеннолетнего сына), без его... Читать полностью
Мой сын, работая по совместительству в Королёве, получает на карточку, открытую в Королёве, свою зарплату. Посмотре... Читать полностью
Несколько раз подавал документы на кредит, всё время отказывают. Как можно получить ответ банка по причине отказа? Читать полностью
Моя жена 1955 г.р. имеет вклад в СБ РФ с 1988 года. Жила на Севере, об индексации ничего не знала. На счету до... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста при смене банковской карты номер счета остается тот же??? а почему пароль и циф... Читать полностью
Заказала товары через интернет на сумму более 18000, оплатила с карты на карту … сначала отвечали что вот во... Читать полностью
ХОЧУ КУПИТЬ КВАРТИРУ, НО Я ОДНА ВОСПИТЫВАЮ СЫНА. ПОДСКАЖИТЕ, ДАДУТ ЛИ МНЕ КРЕДИТ, ПОД КАКИЕ ПРОЦЕНТЫ, НА КАКОЙ СРОК... Читать полностью
какие документы надо предоставить в сбербанк если человек умер но при открытии им счета были вписаны 3 человека (я... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне отказала служба безопасности при устройстве на работу в Сбербанк, как узн... Читать полностью
Добрый день, поскпжите, пожалуйста, какую ответственность/наказание несет банк (просьбо ответить по пунктам) :1. За... Читать полностью
Здравствуйте! Делал заказ на вашем маркетплейсе Мегамаркет 27 января 2025 года номер доставки 918 570 139 4871.Эти... Читать полностью
Здравствуйте, сбербанк уже год снимает 3000 рублей каждый месяц, но никто не знает за что, не могу разобраться, гов... Читать полностью
Так и не ответили на мой вопрос что я писала ранее 2 февраля Читать полностью
Почему в договоре не прописано а платить должны да ещё спустя столько времени Читать полностью
Я прошу вас снять ограничения! Все переводы которые приходили на мой счёт, были осуществлены через p2p со своего к... Читать полностью
Здравствуйте! Я вам снова пишу🙂Я к вам обращалась 15.01.2025 по поводу блокировки карт и счетов, без возможности пе... Читать полностью
Добрый вечер.Более 7 дней заблокирована моя карта и Сбербанк онлайн по неизвестной причине. Заявки на выяснение при... Читать полностью
В 2024 году прошла процедуру банкротства , была 1 кредитная карта , и 2 кредита потребительских . Долг по кредитной... Читать полностью
Продала карту сбер и не могу перевыпустить тк номер другой и код не приходит Читать полностью
Почему робот никогда не соединяет с оператором Читать полностью
Здравствуйте, вот и продолжение истории, обмана от Т банка. Обещали выплатить бонус как выше сказано 30.01.25 мне и... Читать полностью
Т- банк нарушает условия договора, затягивает решение проблемы, предоставляет недостоверную информацию. С 03 января... Читать полностью
К СОЖАЛЕНИЮ УВАЖАЕМАЯ КРИСТИНА КОМЕНТАРИЙ ПО СИТУАЦИИ ОКАЗАЛСЯ ЛЖИВЫМ!!! ВАШ БАНК НЕ ВЫПОЛНИЛ ОБЕЩЯНЫЕ УСЛОВИЯ! ПО... Читать полностью
Мне пришли пособия 03.02.2025, уже третий день пособия не выводят. Объясняют это тем,что деньги выведены на внутрен... Читать полностью
2.10.2024 оформлен кредитный договор на покупку автомобиля номер 2370553-Ф в Росбанке. С 1.01.2025 клиенты Росбанка... Читать полностью
Доброго времени суток Хотелось бы поделиться своей ситуацией по использованию Кредитной карты от Альфа Банка. Польз... Читать полностью
Я,Карпов Дмитрий Анатольевич 05.02.1964 г.р.,не пользуюсь услугами Т-банка (нет ни дебетовой,ни кредитной карты), н... Читать полностью
Здравствуйте. Т-банк вернул средства за первую операцию, но за вторую почему то отказываются возвращать. Вы можете... Читать полностью
Добрый день, поскпжите, пожалуйста, какую ответственность/наказание несет банк (просьбо ответить по пунктам) :1. За... Читать полностью