http://www.banki.ru/services/question…Id=3088263
http://www.banki.ru/services/question…Id=3111967
Михаил, большое спасибо за ответ, впервые получил информацию, проясняющую ситуацию.
Но остались еще вопросы:
1. В случае, если я ни о чем не договариваюсь с отправителем перевода и считаю эту сумму правомерно зачисленной на мою карту (если иначе не сочтет суд), то спустя 120 дней, в случае отсутствия постановления суда, будет ли данная сумма гарантированно разморожена в пользу одного из нас (меня/отправителя)?
2. Правильно ли я понимаю, что в таких ситуациях банк имеет право на безакцептное списание замороженных средств с моей карты только в двух случаях?:
-по решению суда;
-если при переводе сотрудником банка были допущены ошибки в реквизитах;
Иначе, списание может служить прецедентом на массовые отзывы любыми отправителями их переводов. Предположим я покупаю товар, перевожу предоплату продавцу на карту сбербанка, а потом, уже получив вещь на руки, иду писать заявление на спорную операцию (изображая из себя жертву мошенников) и получаю обратно деньги, извлекая таким образом выгоду. Я думаю клиенты сбербанка были бы огорчены, узнав, что по решению банка у них могут отзываться ЗАКОННО полученные средства.
3. Я отказался навсегда от использования переводов на мою карту во избежание подобных ситуаций в будущем. Сейчас я для получения предоплаты за товар использую БЛИЦ-переводы. Скажите, может ли банк после того, как я получил блиц-перевод на руки, каким либо образом по заявлению отправителя внести в мою жизнь подобные неприятные сюрпризы? Мне сложно представить что банк может такое сделать, но вдруг (теоретически банк может заморозить сумму, эквивалентную сумме блиц-перевода на какой-то из моих карт, если они у меня имеются)…
4. Могу ли я
P. S. Не спорю с тем что сотрудник службы безопасности дал правильный совет — договариваться с отправителем, но помимо этого он допустил высказывание подозрений в мошенничестве в мою сторону (чем дал мне понять, что банку в данной спорной ситуации ближе позиция отправителя, а не получателя), что мне кажется не совсем корректным с его стороны, в этом должен разбираться суд, а не банк. Банк в данном случае является посредником в передаче денег от одного человека другому и не более того.
Добрый день, уважаемый Сергей!
1. 120 дней — это максимальный срок рассмотрения заявлений о спорных операциях. Соответственно, в течение 120 дней банк должен рассмотреть заявление Вашего оппонента и принять решение.
2. Да, Вы понимаете верно, но есть ещё несколько пунктов, по которым банк имеет право на безакцептное списание, например, если по одной из карт клиента есть задолженность или по кредиту, банк может выполнить списание с другой карты/вклада того же клиента. В остальных случаях банк списать средства не может.
3. Подобных ситуаций возникнуть не может. Отправитель может отозвать перевод только до его выдачи получателю.
4. Вы можете написать аналогичное заявление о спорной операции, оспорив блокировку суммы банком.
С уважением, Михаил Беляев.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
На любые целиСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотЗдравствуйте. Скажите, могу ли я открыть сберкнижку на 6-летнюю дочь для начисления пособия матери-одиночке и потом... Читать полностью
Можно ли открыть карту сбербанка, например Maestro momentum, на другого человека (совершеннолетнего сына), без его... Читать полностью
Мой сын, работая по совместительству в Королёве, получает на карточку, открытую в Королёве, свою зарплату. Посмотре... Читать полностью
Несколько раз подавал документы на кредит, всё время отказывают. Как можно получить ответ банка по причине отказа? Читать полностью
Моя жена 1955 г.р. имеет вклад в СБ РФ с 1988 года. Жила на Севере, об индексации ничего не знала. На счету до... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста при смене банковской карты номер счета остается тот же??? а почему пароль и циф... Читать полностью
Заказала товары через интернет на сумму более 18000, оплатила с карты на карту … сначала отвечали что вот во... Читать полностью
ХОЧУ КУПИТЬ КВАРТИРУ, НО Я ОДНА ВОСПИТЫВАЮ СЫНА. ПОДСКАЖИТЕ, ДАДУТ ЛИ МНЕ КРЕДИТ, ПОД КАКИЕ ПРОЦЕНТЫ, НА КАКОЙ СРОК... Читать полностью
какие документы надо предоставить в сбербанк если человек умер но при открытии им счета были вписаны 3 человека (я... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне отказала служба безопасности при устройстве на работу в Сбербанк, как узн... Читать полностью
Добрый день, Мария.Проверил. Спасибо, теперь всё работает корректно. Читать полностью
Не могут решить вопрос в банке , заявление подали , но решения так и нет, по распоряжению опеки снять не могу на сч... Читать полностью
Здравствуйте, скажите пожалуйста у меня ипотека дальневосточная для строительства дома своими силами если не успеть... Читать полностью
Карты Тоже нету Читать полностью
Случайно закрыл предыдущий вопрос (https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/680488/)Это мой кейс во... Читать полностью
Была украдена карта, доступа к карте и приложению у меня не было, теперь все счета заблокированы по 115-ФЗ, как вос... Читать полностью
При входе в личный кабинет появляется надпись " Мы не можем доставить код подтверждения. Часть функций сбербанка он... Читать полностью
У меня нету доступа к номеру телефона. Но у меня есть старый номер, который был привязан до того номера Читать полностью
Здравствуйте! Прошу оказать содействие в данной ситуации, так как не знаю как дальше быть. Мною взята ипотека под с... Читать полностью
Обращался в центральный банк России, в ответ пришел что информация поступила от банка ПАО Сбербанк. И мне отказали... Читать полностью
Здравствуйте. Я уже задавала вопрос, но он так и остался без ответа. Удалите мой несуществующий аккаунт с номера 89... Читать полностью
добрый день, что мне сейчас нужно делать, чтобы разблокировать все счета? цб уже два раза отказал.. ответьте пожалу... Читать полностью
Добрый день. Перевели зарплату сотруднику на карту. Сотрудник утверждает, что такой карты у него нет, хотя в 1С ест... Читать полностью
Почему для входа в приложение альфа банка каждый раз нужно вводить номер карты? Хотя телефон привязан !Очень неудоб... Читать полностью
Добрый день, прошло 10 рабочих дней, до сих пор тишина! "Максимально короткие сроки" это сколько? Читать полностью
Добрый день, Мария.Проверил. Спасибо, теперь всё работает корректно. Читать полностью
Есть 959138/24/86018-ИП постановление о снятии ареста. Отправитель: ФССП, 21 декабря 16:08. Совкомбанк снял ограни... Читать полностью
День добрый. Пересчитает ли банк уплаченные проценты по ипотеке при досрочном погашении и вернет ли их? Или это дел... Читать полностью