Добрый день! Хочу сказать вам «большое спасибо». Дело, которое вы делаете — очень важное. Вы хоть
По количеству постов на этом ресурсе представляю, какой объем информации вам приходится ежедневно перелопачивать. К тому же, что греха таить — мы все тут не достоевские, и понять нас бывает — ой как не просто. Но, повторюсь, работа ваша — очень необходима для снижения уровня негатива от общения с другими сотрудниками вашего банка.
Я уже раз писал вам — по поводу возврата средств, которые я потратил на покупку билетов в обанкротившейся авиакомпании Malev. Уж и не знаю, случайное это совпадение или нет, но, вскоре после моего поста здесь, СберБанк отреагировал на мою претензию и вернул деньги на счет.
И вот, снова приходится обращаться к вам — как к последней, и самой человечной инстанции Сбера.
Собственно, сама проблема.
С моего карточного счета, в период с 20.06.2012 по 22.06.2012, совершенно неожиданно для меня, исчезли 914 руб. 76 коп. При этом никакого сообщения по SMS от мобильного банка не поступало. Об исчезновении средств я узнал, сравнив остаток после операции, совершенной 20.06.2012 (было сообщение от мобильного банка) с остатком после операции, совершенной 22.06.2012 (также было сообщение от мобильного банка).
По поводу исчезновения средств, 29.06.2012, мной было написано претензионное заявление в одном из отделений СберБанка г. Санкт-Петербурга. Заявление было зарегистрировано за № 000255-2012-075455 и принято претензионной службой сбербанка в работу, о чем мне, от вышеназванной службы, на электронную почту пришло информационное письмо. Во время приема заявления служащая банка меня проинформировала, что ответ на заявление мне пришлют только в том случае, когда моя претензия будет признана неправомочной. В противном случае — мне просто придут деньги на счет.
Ровно через 2 (!!!) месяца, 29.08.2012, так и не дождавшись ни письма, ни денег, я вновь пришел в то отделение банка, в котором подавал заявление. Сотрудница банка, проконсультировавшись со своей начальницей, заявила мне, что никаких следов моего заявления у них нет. Возможно (!!!) они есть в другом отделении банка, которые работали в этом отделении в то время, когда в том, другом отделении, был ремонт.
На следующий день, 30.06.2012, я отправился в то отделение, в котором, возможно, знают судьбу моего заявления. Там меня не отфутболили, а занялись изучением сути проблемы. Позвонили, насколько я понял, на горячую линию, и, затем, сообщили следующее: деньги со счета не исчезли, а были сняты вполне законно. По причине: 20.06.2012, я оплатил со своей карты услугу стоимостью 1171.51 GBP. 20.06.2012 эти деньги не были сняты с моего счета, а были лишь «зафиксированы», хотя, в этот момент, мобильный банк мне сообщил остаток на счете за вычетом этой суммы после конвертации (счет — рублевый). На следующий день, 21.06.2012, эта сумма была снята, с конвертацией уже по курсу 21.06.2012. Разница курса конвертации GBP между 20.06.2012 и 21.06.2012, перемноженная на сумму в GBP, и составила 914.76 руб. Сумму конвертации можно проверить при помощи калькулятора, доступ к которому есть через официальный сайт сбербанка.
Выдав мне всю эту информацию, сотрудница банка сказала, что их сильно ругают за то, что они сами узнают для клиентов эту информацию, что мне, дескать, надо было самому отзваниваться на горячую линию сбербанка, там бы мне все подробно объяснили.
Вернувшись домой, я нашел на сайте сбербанка этот самый конвертационный калькулятор, и, с грехом пополам, вычислил, что согласно курсу конвертации на 20.06.2012, с меня-таки правильно (плюс-минус 1 GBP) сняли сумму в рублях.
Вот, собственно, и вся история.
А теперь вопросы, которые у меня, все равно, остались.
1. Почему мне не сообщили, что, принятое в одном отделении банка, мое заявление было переведено в другое отделение, и его судьбой надо интересоваться по другому адресу? Почему мне не прислали никакого ответа на мое претензионное заявление? Как вообще происходит разбор этих заявлений? Есть ли смысл их вообще писать, или лучше сразу звонить на горячую линию? При этом надо быть готовым к тому, что дозваниваться придется довольно долго, и не
2. Будет ли, когда-либо, изменена система снятия с рублевого счета оплат в иностранной валюте — когда фиксируется одна рублевая сумма, а, в последствии, снимается другая? При этом, прошу заметить еще раз, информации об истинной сумме в рублях, снятых с моего счета, я не получаю по мобильному банку вовсе? Ведь,
Спасибо.
С уважением
Константин
Добрый день, уважаемый Константин!
Большое Вам спасибо за столь высокую оценку нашей работы! Очень приятно, когда клиенты понимают сложность нашего направления и ценят это! Я постараюсь максимально подробно ответить на заданные Вами вопросы.
1. На самом деле, принятое заявление не переадресуется в другое отделение банка — все заявления, принятые в офисах, регистрируются в единой централизованной системе электронного документооборота, предназначенной непосредственно для работы с заявлениями клиентов. В рамках данной системы заявления на разных уровнях классифицируются, передаются в ответственные за конкретное направление подразделения, где и рассматриваются. То же самое происходит и с заявлениями, которые клиенты оставляют по звонку на горячую линию. После рассмотрения заявления экспертом, подготавливается и утверждается ответ, который направляется клиенту тем или иным способом.
2. Вероятнее всего, данная система не будет изменена — она придумана не банком, а разработана много лет назад международными платёжными системами, в рамках которых работают банки. При выполнении любой расходной операции, информация о списании средств отражается, в первую очередь, на расходном лимите карты — количество доступных к использованию средств уменьшается в сумме операции по действующему на момент её проведения курсу валют. Списание средств со счёта карты выполняется после документарного подтверждения расходной операции банком, обслуживающим торговую точку, на которое требуется некоторый период времени. Данный период может зависеть от удалённости банка, в котором проводится транзакция, от вида операции, от её статуса и многих других параметров, которые могут отложить фактическое списание средств со счёта карты на срок от одного дня до нескольких недель. При этом, если операция была проведена в валюте, отличной от валюты счёта карты, списание со счёта производится по курсу валют, действующему на момент фактического выполнения списания средств. Курс евро и доллара к рублю для проведения операций изменяются банками несколько раз в течение дня в соответствии с текущими изменениями котировок на валютной бирже. И в складывающихся сейчас нестабильных экономических условиях, банк не может предсказать, в какую сторону повернётся курс валюты, поэтому Вы могли в равной степени не только потерять на курсе, но и заработать, но, к моему огромному сожалению, курс изменился не в Вашу пользу.
Относительно оповещения об изменении суммы списания — данная возможность на текущий момент не может быть реализована — услуга Мобильный банк отражает непосредственно изменение расходного лимита по карте, а не изменение количества денег на счету карты — операции по счёту возможно проверить только в отчёте, который можно запросить, например, с помощью услуги Сбербанк Онлайн. Сейчас банк работает над поиском возможных выходов из данной ситуации и уведомлении пользователей карт о подобных случаях.
Константин, позвольте принести Вам мои извинения за то, что сотрудники банка не смогли самостоятельно разобраться в причинах разницы по расходному лимиту карты. В отдельных случаях это можно установить с помощью подробного анализа операций по счёту карты и изменению расходного лимита, но для этого требуется достаточно высокая квалификация сотрудника, сотрудники подобного уровня консультируют клиентов в службе помощи держателям банковских карт. Я надеюсь, что мой ответ так же поможет Вам понять механизм возникновения подобной ситуации и порядок работы банка с заявлениями клиентов. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы о работе банка, я всегда с радостью Вам на них отвечу.
С уважением, Валерий Курин.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)
Сбербанк
Управляй+
Сбербанк
Вклад в юанях
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ВетеранаЗдраствуйте, уважаемые сотрудники сбербанка РФ!Хочу сменить пароль входа в сбербанк он-лайн. Но, войдя в сбербанк о... Читать полностью
Как могли гос службы арестовать счёт в Сбербанке,если сами же его открыли для денежных выплат по безработице? Читать полностью
Здравствуйте. Жена взяла потребительский кредит со страхованием. Собирается уходить в декретный отпуск. т. е.... Читать полностью
по прошлому вопросу о работе банкоматов.почему на моем счете отображаеться 21,256.86(примерно) хотя знаю что больше... Читать полностью
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, мне необходимо через сбербанк-онлайн (моя карта сбербанк) отправить денежные с... Читать полностью
При каком исчерпывающем наборе условий возможно открытие вкладов Онлайн через сервис Сбербанк-Онлайн?На сайте Сберб... Читать полностью
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я снять со своей кредитной карты mastercard наличные деньги в банкомат... Читать полностью
Добрый день! Куда пропали деньги по оплате кредита 10.08.2013 в банк Альфа-Банк с карты сбербанка через терминал? В... Читать полностью
Здравствуйте,15 августа сотрудникам нашего предприятия перевели зар.плату на зарплатные карты Сбербанка.Но часть со... Читать полностью
Здравствуйте! я хотел взять кредит наличными в Сбербанке. Мне сказали что у меня всего два зачисления на моей карте... Читать полностью
Здравствуйте. Вчера 27.02.2025 с моего сбервклада списали деньги судебные приставы в сумме 5254,08 руб. По условиям... Читать полностью
Добрый день. Мне заблокировали дебетовскую и кредитную карту. Банк не оповестил о блокировке, ни звонком, ни смс. П... Читать полностью
Доброго времени суток, вопрос про ПДС. Подскажите пожалуйста если я оформлю программу ПДС на 15 лет ,в каждый год б... Читать полностью
Добрый вечер, у меня с карты списывают деньги 499 рублей, как вообще мои данные узнались, почему стали снимать дене... Читать полностью
Почему я не могу не перевыпустить не оформить новую карту. Что я сделал? Читать полностью
Здравствуйте. Заблокировали личный кабинет по 115ФЗ. Нахожусь за границей, прийти в офис возможности нет. Банк оста... Читать полностью
Добрый день. Я Михаил. Как разблокировать карту МИР? Читать полностью
Здравствуйте. Я, как работодатель , произвожу переводы заработка своим работникам общим реестром. Имеются работники... Читать полностью
Добрый вечер! Я являюсь клиентом вашего банка. 14.02.2025г. мне перестали поступать переводы, по причине блокиров... Читать полностью
Этот телефон доступен. Но Трубку возьмет моя мама, так как я нахожусь заграницей! у нее есть доверенность на мое им... Читать полностью
заблокировали дебетовую карту при попытке снять денежные средства со счета, мол система безопасности от мошенничест... Читать полностью
Здравствуйте 21.02.2025 у меня заблокировали карту сбер ,не могу перевыпустить и открыть новую ,в поддержке сказали... Читать полностью
Добрый день. В 2017 году взяли ипотеку в банке ВТБ, после рождения ребенка в 2021 году заключили доп. соглашение с... Читать полностью
заблокировали дебетовую карту при попытке снять денежные средства со счета, мол система безопасности от мошенничест... Читать полностью
Здравствуйте!Мой сбербанк карту и онлайн приложение заблокировали, меня вызвали предоставить все необходимые докуме... Читать полностью
28.02.2025 попытался сделать перевод на сумму 1300000 со своего счета в Россельхозбанке сам себе в другой банк по н... Читать полностью
Открылся вклад в "Свой Банк" через банки.ру. Средства лежат на карте "Свой Банк", а на вновь открытый вклад не пере... Читать полностью
Вопрос висит с 7 февраля. Подскажите, ответ будет дан или нет? Читать полностью
Здравствуйте!Мой сбербанк карту и онлайн приложение заблокировали.Я работаю в строительной компании ССТ.Я стал само... Читать полностью
Мою карту заблокировало МВД. Мои документы на месте, и сотрудники МВД сказали, что Сбербанк разблокирует вашу карту... Читать полностью