Здравствуйте!
В нашей организации банк «УРАЛСИБ» в рамках зарплатного проекта производил массовую замену банковских карт, с истекшим сроком действия, на новые. Некоторым сотрудникам банк выпустил две банковские карты: одну зарплатную, — как и всем, а другую именную — кредитную!!!
Кредитная карта отдельным сотрудникам была выпущена без их уведомления и согласия!!! Со слов представителя банка кредитная карта при выдаче уже активирована и через несколько часов ей можно будет воспользоваться.
Выдача карт происходила в рабочее время, в суматохе, — и разбираться во всем не было времени:
К вечеру ко многим пришло осознание, — Ё-мое, что же я сделал!?
На следующий день представители банка в офисе не смогли дать внятного ответа на поставленные вопросы: указав лишь на то, что карты отказавшихся сотрудников не активны. И для того чтобы закрыть счет теперь клиентам нужно ехать в центральный офис, в другой район города и писать заявление на закрытие карты.
Уважаемые юристы прокомментируйте, пожалуйста, данный случай и ответьте на следующие вопросы:
— Имеет ли право банк открывать именные кредитные карты (активированные они или нет (тем более, за которые предусмотрена плата за обслуживание!!!) — на это делали акцент представители банка), без уведомления и согласия клиента???
— Почему карту при отказе от нее не уничтожили при клиенте (тем более со слов представителя — активированную!!!), не отдали конверт с ПИН-кодом, и, что нарушил тем самым банк???
— Почему на руки при выдачи карт не был отдан договор, должен ли представитель банка объяснять (проговаривать) условия договора и важнейший его пункты???
— Могут ли требовать пострадавшие документ-справку о закрытии счета и отсутствия задолженности перед банком и, что в ней должно быть прописано, а саму карту на руки???
— В какие контролирующие органы можно обратиться с подобной жалобой???
Заранее спасибо, ждем подробного ответа.
Добрый день, Алексей!
Всем сотрудникам, получившим карты, но не активировавшим их (не использовавших карту для оплаты), можно рекомендовать письменную претензию, которую надо либо отправить заказным письмом, либо вручить в банк под отметку на копии.
Что там писать?!
Не надо указывать правовые нормы, которые нарушил банк, это лишнее и не требуется от потребителя. Достаточно своими словами указать, что отказываетесь от услуги кредитования и кредитной карты, просите закрыть счет (а не карту) и подтвердить отсутствие задолженности.
Действия банка не содержат криминала, это лишь попытка продать своим клиентам еще один продукт. Даже если клиенты не вы, а работодатель, банк может использовать информацию о каждом из Вас в рекламных целях и для продвижения. Это скорее всего написано в договоре, на основании которого перечисляется зарплата сотрудникам. В этом случае принятие карты ни к чему не обязывает, в том числе к оплате выпуска карты: ведь не просили же.
При отказе от карты договора просто нет, а значит нет и обязанности банка передать конверт с кодом. То есть тут банк ничего не нарушил.
А вот если банк потребует оплаты за свою безуспешную рекламную акцию, то нарушит закон о защите прав потребителей, который запрещает оказывать платные услуги без полученного заранее согласия потребителя.
Так что пока вас рано называть потрадавшими.
Эксперты


Здравствуйте! Продаю ноутбук на авито. Начал писать какой то американец, мол хочет купить. Сошлись на 1700 долларов... Читать полностью
Здравствуйте!Я перейду сразу к вопросу,потому что более чем неприятная те а. Почему сотрудники банка раскидыва... Читать полностью
Добрый день! Вчера обнаружил, что с моей карты Сбербанк Momentum были списаны денежные средства в размере 3000 рубл... Читать полностью
Добрый день! Я являюсь клиентом Сetelem банка. 28 ноября 2014 года мы с супругой взяли кредит на покупку стиральной... Читать полностью
Подскажите, пожалуйста. Как нужно действовать в такой ситуации: Компания MRC Markets Ltd, не возвращает денежные ср... Читать полностью
скажите пожалуйста а как подать претензию? Читать полностью
здравствуйте.Помогите пожалуйста.у нас банк потерял закладную.Пршло уже 3 недели как нам ее не могут выдать(говорят... Читать полностью
Здравствуйте! В 2012 году у меня украли с карты Сбербанка деньги через СбербанкОнлайн. В течении получаса я звонила... Читать полностью
Почему выплата пенсии задерживается до 24.11.Пенсионный фонд пенсию начислил 15.11 Читать полностью
Здравствуйте. Имею овердрафт в Сбербанке, на своей зарплатной пластиковой карте. Уже второй раз за год пытаюсь его... Читать полностью
Здравствуйте. В мае 2008 года оформила ипотечный кредит в японских Йенах в ОАО «Банк Москва». Платила п... Читать полностью
здравствуйте! В августе 2011 года при снятии денег из банкомата суммы в три тысячи рублей произошол сбой, банкомат... Читать полностью
Добрый день, почти год назад 07/08/2010 я обратилась в Сбербанк г. С-Петербурга, открыла вклад «Получи д... Читать полностью
Добрый день! У меня ипотека с 21.10.2008, взяла у Городского ипотечного банка, далее закладную продали в Восточный... Читать полностью
Банк предложил мне кредит на особых условиях, по сниженной ставке. Менеджеры банка звонили, высылали СМС, заверяя м... Читать полностью
Здравствуйте! В 2007 г. был взят кредит в банке «Русский стандарт»,кредит не выплачен по ряду... Читать полностью
Банк передал в коллекторское агентство мой телефон и чужие ФИО. Клиентом банка я не являюсь и никогда не являлся. К... Читать полностью
Зравствуйте. Я просила Вас оказать юридичечскую помощь в составлении ничтожности договора векселя, на что Вы ответи... Читать полностью
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в какие сроки банк должен давать ответ на претензию клиента. Считается ли срок... Читать полностью
В отделении Сбербанка г. Москвы по улице Миклухо-Маклая 55 у мужа находится счет, куда приходит пенсия ребенка... Читать полностью
Почему мой отзыв уже неделю не опубликован т стоит в стадии проверяется? Читать полностью
ЗдравствуйтеМою карту заблокировали и все счета! Подскажите как можно разблокировать, пользуюсь Сбербанком давно и... Читать полностью
В октябре 2024 г я закрыла ипотеку. В январе 2025 г я позвонила на горячую линию и заказала справку о закрытии ипот... Читать полностью
Я оставляла отзыв о компании Займет. Как я могу посмотреть о статусе отзыва. Читать полностью
d.zulfikarova@energotransbank.com Читать полностью
Очень странно решается вопрос с повышенной ставкой для новых клиентов банка по накопительному счету.1. Банк сам опр... Читать полностью
Александрова Мария, здравствуйте! Есть какая нибудь информация? Читать полностью
Здравствуйте. Копилку впервые открыла 31.01.25. Я не попадаю под акцию ( с 12.02.25 ставка 21% три месяца), за февр... Читать полностью
Добрый день! Умер клиент банка мой родственник Рожков Алексей Викторович 28.02.1979 года рождения. Пользовался карт... Читать полностью
Здравствуйте. 11 марта в 17:37 мне на электронную почту поступило письмо "Поздравляем! Вознаграждение выплачено" но... Читать полностью