Добрый день, Елизавета! Буду очень признательна за разъяснение ситуации.
В 2011 году я оформила ипотечный кредит на покупку готового жилья. Средства на погашение кредита списывались со специально открытого для этого счета. Добавлю, что являюсь добросовестным плательщиком, так как пополнение счета производила за 10—15 дней до их списания. Последний платеж мной был произведен 24.06.2014 (списывание средств -каждое 06 число месяца). Всё шло хорошо до июля 2014. 11.07.2014 было несколько звонков по городской и междугородней связи о том, что очередной платеж НЕ произведён. Эта информация была для меня настоящим шоком. На следующий день, я обратилась в отделение Сбербанка, куда меня пригласили для выяснения обстоятельств. Оказалось, что деньги не были списаны по причине окончания срока действия Долгосрочного поручения владельца счета на перечисление платежей (срок действия — ДО 06.06.2014; хотя 06.06.2014 средства благополучно были списаны). Причем, в момент подписания кредитного договора мне эта информация НЕ была разъяснена ни оператором, ни кредитным инспектором (на данный момент филиал, где оформлялась ипотека закрыт, доказать правоту не представляется возможным). Не отрицаю, на Поручении стояла моя подпись, что говорит, по всей вероятности, о владении информацией с моей стороны. В итоге, кроме ежемесячного платежа с меня взята неустойка за 5 дней просрочки. Менеджер развела руками: почему-то в ТО время Поручения на перечисления оформлялись не на весь период кредита, а только на несколько лет…В ходе беседы выяснилось, что НЕ у меня одной такая некрасивая история вышла. Вечером того же дня был звонок из Москвы, подтверждающий погашение задолженности и предупреждение о добросовестных платежах впредь. Я обрисовала причину просрочки, на что мне было предложено написать в банке заявление по случившемуся факту (о чем благополучно умолчала заведующая отделением банка в ходе личной беседы). Я заявление НЕ оформляла, опасаясь занесения в черный список.
Хотелось бы узнать,
1. является ли моя кредитная история испорченной в ходе сложившихся обстоятельств?
2. должен ли банк уведомлять/напоминать клиентам о скором сроке истечения Поручения на перечисления платежей?
3. Является ли удержанная неустойка по просрочке правомерным действием со стороны банка.
Заранее благодарна за ответ.
Здравствуйте, Татьяна!
В рамках хорошей кредитной истории допускается не более 3-х случаев просрочки продолжительностью до 5 дней в любом годовом интервале за последние 5 лет.
Уведомление клиента об истечении срока действия договора длительного поручения не предусмотрено.
Для уточнения информации о правомерности удержания неустойки я рекомендую Вам оформить обращение в отделении банка. На его основании банк проведет проверку и вынесет решение о возможности возврата Вам удержанной суммы и корректировки кредитной истории, если она была испорчена. Для оформления заявления необходимо иметь при себе паспорт, кредитный договор и подтверждение своевременного перечисления средств для ежемесячного платежа по кредиту.
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Накопительный счет
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Ветеранакак отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Добрый день!у нас с бывшим мужем взята ипотека в сбербанке,я я вляюсь титульным заемщиком он созаемщик,списание по... Читать полностью
Уже второй день полностью игнорируются сообщения в чате, звонки на номер 900, заказ звонков. Везде написано про уве... Читать полностью
Мне нужно внести изменения в ипотечный договор. Изменить из строительства на приобретение готового жилья, также по... Читать полностью
Здравствуйте. 09.03.2023г. посредством сайта "Домклик" мной была направлена заявка на снижение процентной... Читать полностью
Менеджер не назначен. Руководителю сегодня написал. Пока без результатов. Читать полностью
8 дней не могу дозвониться до дом клик. Это уже издевательство. Куда ещё можно позвонить? Читать полностью
Согласно сайту домклик менеджер проверяет документы 1-3 дня. Запрашиваю звонок никто не перезванивает, звоню на 900... Читать полностью
Здравствуйте, собрала все документы на сайте домклик, какие требовали, осталось отправить на согласование. И вот уж... Читать полностью
Добрый день! Оформили ипотеку, подписанный договор ДДУ менеджер сделки сказал, что появиться в разделе документы по... Читать полностью
Здравствуйте!IT-ипотека была оформлена 06.09.2024г по ставке 4.1%. Все платежи вносились строго в срок без единой п... Читать полностью
Оплата за страхование жизни и здоровья при ипотеке произведена 11.03.2025. Но при регистрации была мною допущена ош... Читать полностью
так когда я получу эти бонусы, прошло уже три недели Читать полностью
Роман День Добрый Очень Вас прошу,помогите разобраться с блокировкой карты моейномер карты :2204320325824961как мож... Читать полностью
как зарегистроваться в банк ру мне по телефону дали код а куда его вбивать Читать полностью
Здравствуйте! Оставлял вам обращение 8.03.2025г. Уже прошло 5 дней, а ответа так и нет. Ответьте, пожалуйста. Читать полностью
Супруг на постоянной основе переводит мне деньги по сбп на мою дебетовую карту. Банк в один момент наложил ограниче... Читать полностью
Здравствуйте! Вопрос не решён Читать полностью