Список вопросов
Ответ дан

Уважаемый Герман Греф и работники ПАО Сбербанк. Как Вам известно, 02.10.2015 авиакомпания ОАО...

27.11.2015 00:07
20
Сбербанк

Уважаемый Герман Греф и работники ПАО Сбербанк.
Как Вам известно, 02.10.2015 авиакомпания ОАО «Авиационная Компания «ТРАНСАЭРО» (далее-авиакомпания) официально заявила о том, что пассажиры с билетами с датами вылета после 15.12.2015 смогут оформить возврат денежных средств за них в полном объеме, однако как это оказалось на практике оформить возврат на бумаге может быть и удалось, только именно деньги за купленные на сайте авиакомпании были возвращены единицам.
Я и не одна сотня, а может и тысяча клиентов ПАО Сбербанк в течение двух месяцев предпринимали попытки добиться от авиакомпании возврата денег за приобретенные авиабилеты. На все письма и обращения приходили только отписки роботов, ни номера заявления, ни сроков, ни ответа — ничего. 26.10.2015 ПАО Сбербанк объявил о том, что заявления необходимо писать от каждого пассажира лично и заводить отдельный расчетный счет в банке. Подача указанных заявлений также никак не способствовала возврату денежных средств, поэтому в настоящий момент возникает ощущение, что ПАО Сбербанк, просто воспользовался сложившейся ситуацией и за счет клиентов, купивших билеты авиакомпании, решил увеличить число своих клиентов, надеюсь, что это все-таки не так.
Приказом Росавиации № 663 от 20.10.2015 сертификат эксплуатанта авиакомпании с 26.10.2015 был, что исключает возможность исполнения авиакомпанией обязательств по перевозке пассажиров после 26.10.2015. ПАО Сбербанк, клиентом которого я являюсь и банковской картой которого я оплачивал билеты, обратилось в арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела N А56—75891/2015 с заявлением о признании авиакомпании, что опять же свидетельствует о неудовлетворительном финансовом состоянии авиакомпании и не способности добровольно производить возвраты денежных средств.
В начале ноября 2015 г. в офисе авиакомпании, расположенном по адресу: г. Москва, Павелецкая площадь, д. 2, ст. 3, стали оформлять процедуру возврата денежных средств за билеты, ранее такую процедуру, пассажирам купившим билеты не в офисе, не осуществляли. Однако и данная процедура ни к чему не привела, т. е. возврат был оформлен на бумаге, а никакие возвраты денежных средств через банк не проводились. Одновременно стало известно, что банком-эквайером авиакомпании является АО Газпромбанк в который авиакомпания отправляет наши заявления на возврат, однако по-прежнему для меня и клиентов ничего не изменилось, а именно — деньги за билеты, так и не возвращены.
Принимая во внимание, что я и многие другие клиенты ПАО Сбербанк устали получать отговорки, отписки, писать новые заявления, стоять с заявлениями в очередях, офисы авиакомпании закрылись 19.11.2015, а по имеющейся информации с 01.12.2015 все работники авиакомпании будут отправлены в вынужденный простой, мы воспользовались своим правом подать заявления на оспаривание операций по правилам международной платежной системы (далее — МПС) Visa и MasterCard (процедура — chargeback) через банк -эмитент ПАО Сбербанк.
В настоящее время имеются уже положительные решения о возврате денежных средств клиентам других банков, а частности ПАО «БИНБАНК», АО КБ «Ситибанк», ОАО «Банк Москвы», которые были приняты банками в течение одного месяца с даты подачи соответствующего заявления. В ситуации же с ПАО Сбербанк заявленный срок рассмотрения заявления составляет 4 месяца, при этом 5—30 календарных дней заявление банк сам рассматривает, а потом принимает решение передавать ли указанное заявление на рассмотрение в МПС. На мой взгляд, такие сроки и отношение к клиенту вызывает у меня много вопросов, прежде всего, а стоит ли пользоваться услугами такого банка. Кроме того, в сложившейся ситуации создается ощущение, что ПАО Сбербанк пытается максимально растянуть сроки возврата денежных средств в рамках процедуры chargeback и найти способы, чтобы отказать клиентам в возврате денежных средств. Также следует отметить, что я, как и многие клиенты Вашего банка, столкнулись с тем, что работники офисов ПАО Сбербанк даже не понимают, в чем суть процедуры chargeback, заявляют, что сроки на подачу такого заявления истекли, отправляют в авиакомпанию требовать деньги, либо представить письменный отказ авиакомпании от возврата денег, который при сложившихся обстоятельствах получить невозможно и этом не повод для отказа в процедуре chargeback. Хотелось бы отметить, что согласно правилам МПС Visa (code 30) и MasterCard (code 4855) срок для проведения процедуры chargeback в ситуации с авиакомпанией составляет 120 дней с даты, когда услуга должна была быть оказана, либо стало достоверно известно, что такая услуга не будет оказана, при этом процедура chargeback не может быть инициирована позднее 540 дней с даты совершения операции.
Учитывая изложенное, а также принимая сложившуюся ситуацию с отказом авиакомпании от добровольного возврата билетов прошу:
1. подтвердить, что ПАО Сбербанк в полном объеме соблюдает требования МПС Visa и Mastercard к срокам и порядку проведения процедуры chargeback?
2. сообщить какие именно документы клиенты должны представить в ПАО Сбербанк одновременно с заявлением об оспаривании операции для принятия положительного решения банком и передачи заявления на рассмотрение в МПС. Ситуация у всех типичная (оплата на сайте, заявление о возврате по форме авиакомпании, безответная переписка с авиакомпанией)
3. действительно, ли у Банка такие предельные сроки рассмотрения заявления, целых 4 месяца???
Очень надеюсь, что ПАО Сбербанк внимательно отнесется к заявлениям своих клиентов об оспаривании транзакции, в противном случае не исключаю, что многие могут отказаться от услуг Вашего банка в будущем, и такой не конструктивный подход приведет к жалобам клиентов в представительства МПС Visa и Mastercard, что также негативно отразится на репутации ПАО Сбербанка.

С уважением, Юрий

Здравствуйте, Юрий!

Мне очень жаль, что неисполнение обязательств авиакомпанией «Трансаэро» поставило Вас в затруднительное положение.

Банк в полном объёме исполняет обязательства, установленные платёжной системой, и соблюдает процедуру возврата средств chargeback.

Ранее Вам направлялась информация о том, что обращение находится в работе. Следует ожидать ответа от специалистов в указанные сроки.

Заявление на возврат оформляется с предъявлением следующих документов:

-подтверждение заказа с указанием маршрута и даты перелета (авиабилет, маршрут-квитанция);

-документ, подтверждающий возврат билета (при наличии);

-переписку с компанией относительно урегулирования ситуации, которая у Вас уже есть.

Срок возврата денежных средств составляет не более 30 календарных дней с момента подачи заявления. Но, так как наш банк осуществляет запрос в платёжную систему, срок может быть увеличен.

Зачисление осуществляется на Ваш счёт. Если был указан счёт карты, к которой подключен полный пакет Мобильного Банка, то о зачислении средств будет направлено СМС-сообщение. В противном случае, имеется возможность уточнить информацию по бесплатному номеру 8-800-555-555-0.

Надеюсь, мой ответ помог Вам разобраться в этой непростой ситуации, и наше дальнейшее сотрудничество будет успешным.

 

counter

О банке

Сбербанк
Лицензия № 1481
ОГРН 1027700132195
Ипотечный кредит года-2022
Адрес
117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19
Офисы в городе Москва
Телефон
900
0321
8 800 555-55-50
8 800 555-57-77

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
У опекаемого ребёнок пропал номинальный счёт.Как его вернуть
Сбербанк

Здравствуйте пропал номинальный счёт в мобильном приложении на него зачисляются деньги на опекаемого ребёнок два ме... Читать полностью

27.01.2025 Другое
Отказ в принятие Исполнительного листа без оснований
Сбербанк

Бота Марию видно замкнула, она не понимает, что я не оставлял нкиакого обращения, что я не клиент "Сбербанка". Я пи... Читать полностью

Изменение данных ОСАГО
Сбербанк

Добрый вечер! У меня оформлено ОСАГО на машину отца в Сбербанке, он получил новое водительское удостоверение, нужно... Читать полностью

27.01.2025 ОСАГО
нет ответа на вопрос
Сбербанк

Хотя бы приблизительно сколько времени это займет? Неужели это такой сложный вопрос?У получателя в ЛК появилась кно... Читать полностью

Сбербанк не обновляет кредитную историю, а также не убирает долг по кредитной карте после Банкротства.
Сбербанк

Хорошо  Читать полностью

Номинальный счет опекаемого ребенка
Сбербанк

N 250109-7001-572996N 241205-7001-327804 сотрудникам банка было сказано что опека до 29 января  Читать полностью

27.01.2025 Другое
Как убрать инн и сбербанк
Сбербанк

По какой причине Читать полностью

Как разблокировать доступ к личному кабинету?
Сбербанк

Не надо советовать посещение офиса, это не реально. Человек находится в зоне СВО. Там нет банков. Его просто не над... Читать полностью

Документ по операции
Сбербанк

Здравствуйте!  Подскажите, пожалуйста, как получить справку о переводе между своими картами? Перевод был с зарплатн... Читать полностью

о́добренные кредиты
Сбербанк

Непонятно критерии выдачи кредитов. 16 января 2025 г. в 13 часов одобряют кредит на сумму 538793 руб. с е.... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Сбербанк не обновляет кредитную историю, а также не убирает долг по кредитной карте после Банкротства.
Сбербанк

Хорошо  Читать полностью

Как разблокировать доступ к личному кабинету?
Сбербанк

Не надо советовать посещение офиса, это не реально. Человек находится в зоне СВО. Там нет банков. Его просто не над... Читать полностью

о́добренные кредиты
Сбербанк

Непонятно критерии выдачи кредитов. 16 января 2025 г. в 13 часов одобряют кредит на сумму 538793 руб. с е.... Читать полностью

Возврат денег за автопродление подписки Сберпрайм
Сбербанк

21 мая 2025 г. без моего ведома и без каких-либо предварительных уведомлений с моей карты СБ РФ произошло списание... Читать полностью

Реструктуризация кредита
Сбербанк

Добрый день. Уточните, пожалуйста, возможно ли рассмотреть мою заявку на реструктуризацию в приоритетным порядке? П... Читать полностью

В оформлении карты отказано согласно Условиям выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк. Ознакомиться с документом можно на сайте банка. Не даёт сделать новую карту. Что сделать?
Сбербанк

Читать полностью

Перевод денег в другой банк
Сбербанк

Добрый день, делали перевот со Cбербанка в Банк ФОра, чеки все есть, а вот перевод так и не поступил, в выписке это... Читать полностью

Сбермаркет не выплачивает деньги за приглашение
Сбербанк

Как так я не приглашал, если за первую часть мне выплатили? У меня в приложении все отображается, показывает что че... Читать полностью

Ответ на ваше сообщение
Сбербанк

Я сегодня был в офисе, мне сказали написать пояснения, подтверждение, что я являюсь самозанятым . По каким конкретн... Читать полностью

Сбербанка не решает созданную проблему с 23.12.2024года ПО ВЫДАЧЕ ВКЛАДА
Сбербанк

С 16.01.25 опубликовала отзыв об отказе Сбербанка выдать мне разницу между вкладом и арестованной суммой, ответа не... Читать полностью

Последние вопросы организациям
У опекаемого ребёнок пропал номинальный счёт.Как его вернуть
Сбербанк

Здравствуйте пропал номинальный счёт в мобильном приложении на него зачисляются деньги на опекаемого ребёнок два ме... Читать полностью

27.01.2025 Другое
Спам звонки на телефон
Т-Банк

Банк нарушает закон о рекламе статья 18, п.1 Читать полностью

27.01.2025 Другое
Т-Путешествия. Обман с отелем. Продан несуществующий отель.
Т-Банк

Забронировала номер в отеле Aspasia в Венеции на 2 ночи с 17 по 19 января 2025 года. Номер бронирования 44598726137... Читать полностью

27.01.2025 Другое
Банк заблокировал все операции и не дает перевести деньги
Т-Банк

Прошло более 10 дней. Карта заблокирована. Уточните, сколько по вашему "не займет много времени"? От банка не посту... Читать полностью

Подоходный налог после банкротства

Добрый день! В январе 2025 года завершилась процедура реализации имущества и я признан банкротом, долги списаны(про... Читать полностью

как отключить подписку AnonSmss
ВТБ

я не могу отключить подписку у меня автоматически списываются деньги Читать полностью

27.01.2025 Другое
почти месяц не могут предоставить справку о закрытом счете
Т-Банк

не могу дождаться справку из банка по закрытому счету росбанка, за период и на первое число данного месяца. Были со... Читать полностью

27.01.2025 Другое
Мошеннические действия со стороны банка
Альфа-Банк

Уважаемые клиенты Альфа-Банка, хочу с вами поделиться печальным опытом, как я стала клиентом этого недобанка, очень... Читать полностью

27.01.2025 О банке
Как отказаться от дебетовой карты?
Альфа-Банк

Я передумал брать карту,хочу отказаться от неё Читать полностью

Не понимаю почему не засчитывают отзывы
Альфа-Банк

Не понимаю почему не засчитывают отзывы, не прошло и минуты как отзыв отклонили, его даже не прочитали и не посмо... Читать полностью

27.01.2025 Другое