Уважаемая Мария Александровна!
В июне этого года я дважды обращался к вам за консультацией по поводу навязанной мне сотрудницей сбербанка банковской карты якобы в целях дополнительной защиты вкладчика идентификацией его цифровой подписи. Подробности можно посмотреть 10.06.2015 09:22 и 14.06.2015 08:10. Должен заметить, что ваши ответы меня полностью удовлетворили,и я вам очень благодарен за понимание и адекватную реакцию. Однако эта история имела любопытное продолжение.
В тот же месяц я явился в офис сбербанка и всё-таки получил банковскую карту «социальная». Вероятно, такую карту мне выдали в связи с тем, что недавно я достиг пенсионного возраста.
Здесь я вынужден сделать небольшое отступление. То, что молодые люди считают пенсионеров безграмотными в вопросах пользования интернет-ресурсами — это понятно, и часто бывает справедливо. Но в моём случае негативное отношение к банковским картам объясняется достаточно профессиональной информацией о мошеннических возможностях, возникающих при их использовании. И никакие меры безопасности, ссылку на которые вы мне дали в своём первом ответе, не спасут клиента от грамотного хакера и мошенника. А с интернетом у меня всё в порядке. Подозреваю даже, что получше, чем у многих молодых сотрудников сбербанка.
Что касается преимуществ использования банковских карт, то мне они хорошо известны, но НИ ОДНО ИЗ НИХ МНЕ НЕИНТЕРЕСНО.
Почему же я не отказался от получения банковской карты? Во-первых, исходя из поведения сотрудницы, навязавшей мне банковскую карту, я сделал вывод, что это может привести к конфликту и создать мне сложности при обслуживании в офисах сбербанка. Во-вторых, я подумал, что идентификация клиента по цифровой подписи рано или поздно станет обязательной, а наличие «пустой» банковской карты меня ни к чему не обязывает. В-третьих, очень приветливая сотрудница сбербанка, выдававшая мне карту, объяснила, что я могу при желании её использовать исключительно для идентификации цифровой подписи при офисном обслуживании (то есть тогда я могу её и активировать). Единственное, что я сделал, так это написал заявление об отключении мобильного банка. В моём случае он создает только дополнительные риски.
Однако дальнейшие события пошли по неожиданному для меня сценарию. Когда через месяц я явился в офис сбербанка для проверки состояния моих вкладов, то о карте сотрудница у меня даже не спросила. А на мой прямой вопрос о её активации она ответила, что для данной операции в этом нет необходимости. А активировать карту я могу, когда у меня появится необходимость в снятии или пополнении денежных средств.
Дальше ещё интереснее. Следующее (и пока последнее) посещение сбербанка состоялось две недели назад. Мне понадобилась небольшая сумма денег, и я предъявил сотруднице паспорт, сберкнижку и пресловутую банковскую карту. Каково же было моё удивление, что банковская карта опять мне не понадобилась. По словам, сотрудницы, выдававшей мне денежные средства, данная карта не привязана к данному вкладу. Я не решился проверить, привязана ли она к другим моим вкладам (в частности, к тому вкладу, при пополнении которого мне навязали банковскую карту), но, думаю, что это выглядит нелогичным. Далее сотрудница предложила мне (исключительно по моему желанию) заключить со сбербанком соответствующий договор (вероятно речь идет о договоре УДБО, все пункты которого мне известны и который мне НЕИНТЕРЕСЕН НИ С КАКИХ ПОЗИЦИЙ) для привязки данной карты к моим вкладам и вообще к офисному обслуживанию. Как вы понимаете от такой перспективы я пока воздержался. Более того, она сказала, что офисное обслуживание без карты (и договора УДБО) носит переходный характер и в самое ближайшее время прекратится. А сберкнижки в один «прекрасный» день у меня просто отберут, и мои вклады переведут на «дистанционное обслуживание». К сожалению, когда конкретно наступит этот «радостный» для сбербанка день, она не в курсе.
Вопрос первый: Знала ли сотрудница сбербанка, навязавшая мне банковскую карту о так называемом переходном периоде? Если знала, то почему она не проинформировала об этом? Ведь фактически она утверждала, что без карты мне уже в то время откажут в обслуживании вкладов.
Вопрос второй: Не привязана ли эта карта к тому конкретному вкладу «Управляй», который я пополнял в тот злополучный день? Если привязана, то почему меня об этом не проинформировали?
Вопрос третий: Как долго будет продолжаться переходный период и смогу ли я до его окончания распоряжаться своими вкладами без активации карты и заключения договора УДБО?
Вопрос четвёртый: Действительно ли в один «прекрасный» день у меня отберут все сберкнижки и мои вклады переведут на «дистанционное обслуживание»?
Тогда уж точно: ПРОЩАЙ СБЕРБАНК!
Здравствуйте, Сергей!
Большое спасибо за то, что написали нам о той ситуации, с которой Вы столкнулись в отделении банка. Для нас очень важно знать мнение клиентов о предоставляемых банком услугах, ведь это позволяет нам узнавать о наиболее острых проблемах, с которыми сталкиваются наши клиенты и принимать меры, чтобы исправить ситуацию.
Позвольте принести Вам извинения за то, что специалист был излишне настойчив, предлагая Вам данную услугу. Могу предположить, что сотрудник банка хотел Вам предложить наиболее безопасный сервис, поскольку использование электронной подписи является даже более безопасным.
При таком подтверждении операции, банковская карта не привязывается к определенному счету, она является только средством подтверждения и заменяет ручную подпись.
Отмечу, что процесс оптимизации обслуживания постепенный, он всегда требует всесторонней проверки и согласования с уполномоченными специалистами банка. Поэтому сообщить Вам конкретный срок изменения тех или иных продуктов не предоставляется возможным. Однако, могу Вас заверить, что посредством информационных каналов банк всегда старается в полной мере передать клиентам произошедшие изменения.
В настоящий момент у банка нет предпосылок на всеобщий переход на дистанционное обслуживание. Клиент всегда оставляет за собой право пользоваться наиболее удобным для него сервисом. А это значит, что Вы можете выбирать способ подтверждения операций (подпись или ввод ПИН-кода) на свое усмотрение.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
Управляй+Сбербанк
Вклад в юаняхСбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
На любые целиСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотДобрый день, поскпжите, пожалуйста, какую ответственность/наказание несет банк (просьбо ответить по пунктам) :1. За... Читать полностью
Здравствуйте. Заблокировали карту . Из за соображения безопасности, новую выпустить не дают ,карта зарплатная . Пиш... Читать полностью
При обслуживании навязывают доп.услуги, при этом не обьясняя все условия. Особенно ведутся пенсионеры, верят, подп... Читать полностью
Здравствуйте! Делал заказ на вашем маркетплейсе Мегамаркет 27 января 2025 года номер доставки 918 570 139 4871.Эти... Читать полностью
Здравствуйте списали деньги cash-me.ry TULA G RUS без предупреждения и уведомления меня о том что они оказывают пла... Читать полностью
Прекратите издевательство над клиентом (надо мной)!!!! Помогите хоть кто-нибудь!!! Читать полностью
Как включить сбербанк-онлайн??? Сотрудники врут, отмахиваются, ничего не делают, издеваются!!! ПОМОГИТЕ!!!! Читать полностью
Здравствуйте, сбербанк уже год снимает 3000 рублей каждый месяц, но никто не знает за что, не могу разобраться, гов... Читать полностью
С 23.01 перестала обновляться информация по ипотеке. все попытки обновить через СберID не перевели к результату. в... Читать полностью
Здравствуйте .вчера закончилась подписка сберпрайм ,я ее отключил и хотел подключить сберпраймстарт но она не подкл... Читать полностью
Добрый день, поскпжите, пожалуйста, какую ответственность/наказание несет банк (просьбо ответить по пунктам) :1. За... Читать полностью
Здравствуйте! Делал заказ на вашем маркетплейсе Мегамаркет 27 января 2025 года номер доставки 918 570 139 4871.Эти... Читать полностью
Здравствуйте, сбербанк уже год снимает 3000 рублей каждый месяц, но никто не знает за что, не могу разобраться, гов... Читать полностью
Так и не ответили на мой вопрос что я писала ранее 2 февраля Читать полностью
Почему в договоре не прописано а платить должны да ещё спустя столько времени Читать полностью
Я прошу вас снять ограничения! Все переводы которые приходили на мой счёт, были осуществлены через p2p со своего к... Читать полностью
Здравствуйте! Я вам снова пишу🙂Я к вам обращалась 15.01.2025 по поводу блокировки карт и счетов, без возможности пе... Читать полностью
Добрый вечер.Более 7 дней заблокирована моя карта и Сбербанк онлайн по неизвестной причине. Заявки на выяснение при... Читать полностью
В 2024 году прошла процедуру банкротства , была 1 кредитная карта , и 2 кредита потребительских . Долг по кредитной... Читать полностью
Продала карту сбер и не могу перевыпустить тк номер другой и код не приходит Читать полностью
Здравствуйте. Т-банк вернул средства за первую операцию, но за вторую почему то отказываются возвращать. Вы можете... Читать полностью
Добрый день, поскпжите, пожалуйста, какую ответственность/наказание несет банк (просьбо ответить по пунктам) :1. За... Читать полностью
Оформляла кредит в Хоум банке,менеджер предложила оформить под залог автомобиля и что сейчас можно через пол года с... Читать полностью
Здравствуйте! Подал заявку на кредит и жду звонка от менеджера. Скажите пожалуйста, долго его ждать? Читать полностью
Здравствуйте. Заблокировали карту . Из за соображения безопасности, новую выпустить не дают ,карта зарплатная . Пиш... Читать полностью
При обслуживании навязывают доп.услуги, при этом не обьясняя все условия. Особенно ведутся пенсионеры, верят, подп... Читать полностью
Добрый день. Подскажите, в какой срок ожидать ответ и разрешение ситуации? Читать полностью
Добрый день! В июле 2024 года я оформила через сервис Backit заявку на получение в ВТБ банке кредитной карты. 30.07... Читать полностью
Банк обнаглел выставил огромный процент за просрочку на несколько часов, задолженность погашена полностью, а банк п... Читать полностью
Перевели в ТБанк из Росбанка, в вашем банке установили ограничения на основании пунктов 4.5 и 7.3.9 Условия комплек... Читать полностью