В продолжении вопроса http://www.banki.ru/services/question…Id=8942067 (увы, местная система похоже не позволяет продолжать диалог «по месту»). По указанной ссылке вижу «Операции, совершаемые в системе «Сбербанк Онлайн» и подтверждаемые SMS-паролем без проверки на смену SIM-карты клиента (лимит для IMSI).
не более 80 000 руб.*» А теперь собственно предистория и вопрос. Думаю фраза «дети войны» применимо к пластику, что это такое и как происходит — не является новостью для сотрудников службы безопасности:-(. Имеем — теща, 77 лет, обычный телефонный аппарат (вопрос про вирусы там не бывает), смс-ками умеет пользоваться только силами внучки, сама — никак. Был пенсионный вклад, была карточка. Звонок в телефон днем (нас никого нет) — «добрый день, вам полагается 13 тысяч по программе «дети войны», для получения надо реквизиты карточки. Назвала номер (понятно что ошибка, но на это и расчет у разводящего — старики почти всегда не в теме нынешних технологий), кодовое слово утверждает что не говорила» После чего судя по времени — изменение параметров Мобильного банка, регистрация в Сбербанк-онлайн, и внимание — однократный перевод явно превышающей вышеуказанный лимит в сумме 424 тысячи. Из нюансов — в процессе разговора с разводящей судя по всему после понимания что смс бабушка не понимает — была зачем-то установлена переадресация голоса (насколько я в курсе, смс под переадрес не попадают) на их номер телефона (по словам следователя, который сейчас пытается вести это дело — этого почему-то достаточно для дальнейших действий). Приехали домой, узнали про все вышеописанное — карту в блокировку и перевыпуск, заявление о мошенничестве в банк, заявление в полицию. На днях получили ответ от банка, если кратко — «забудьте о деньгах, мы не при чем, перевод из сбербанк-онлайна был произведен по паролю из смс». Собственно возникают вопросы. Первый — почему явно странная операция (по счету сплошные приходы много лет подряд, и вдруг, почти сразу после регистрации приложения и перевода со вклада на счет карты — идет списание практически всей суммы (оставили 3000 р)) не вызвала вопросов у оператора/системы? Почему система позволила зарегистрироваться в Сбербанк-онлайн с явно другого номера (судя по смс о успешной регистрации в приложении и отсутствии смс с запросами на эти действия — процесс мог происходить в голосовом варианте?)? Почему нет возможности как в других банках поставить персональные лимиты на расходы по счетам и карте (с отменой личным визитом в банк и проверкой паспорта хотя бы)? Существование потенциальной дырки в системе безопасности банка описано давно и я не открыл Америку в этом вопросе — но почему НИЧЕГО не делается???????? Вместо этого — пенсионерам на автомате на их карточки подключается мобильный банк/Сбербанконлайн, девочки в офисах тратят массу времени на объяснение старикам что это такое и как этим пользоваться, хотя это им в массе своей совсем не надо. И не надо говорит о не сильно большом числе пострадавших — визит в отделение полиции для оформления заявления — еще одна пострадавшая, правда на сильно меньшую сумму (хотя и 8 тысяч для стариков — приличные деньги), второй визит в отделение для выяснения судьбы заявления — еще одна старушка с подобным заявлением, еще 10 тысяч — это что, для меня «массовку» специально подгоняли? Молчу о методике получения мошенниками данных о тех, кому стоит звонить (телефоны в семье все на меня оформлены, в итоге только теще приходят смс о «блокировке счета», о непонятных операциях, еще одна попытка голосового развода осенью, не дошедшая до результата — это за год, при этом по остальным пяти номерам — никаких попыток…) — это вопрос скорее всего к вашей СБ.
Добрый день, Игорь!
Я искренне сожалею, что Ваша теща столкнулась с мошенничеством. В первую очередь хочу сказать несколько слов о том, что мы делаем при получении подобных претензий. Сразу же после получения от клиента претензии по совершенным операциям банк поднимает все имеющиеся у него данные, чтобы собрать максимальное количество информации об этой операции, а именно: как и где она была проведена, что это за операция, когда она произошла и другую информацию.
После этого сотрудники службы безопасности банка, занимающиеся расследованием мошеннических действий, сопоставляют полученную информацию и делают выводы, на основании которых принимаются дальнейшие решения.
Насколько я правильно поняла, Ваша теща предоставила возможность мошенниками подключить переадресацию СМС-сообщений и сообщила мошенникам персональную информацию по карте. К сожалению, в данной ситуации банк не имеет основания к возврату денег, так как все операции были проведены в результате того, что клиент сам предоставил мошенникам все данные, которые должны быть известны только ему.
Что касается лимитов по операциям через Сбербанк Онлайн, максимально можно перевести 500 тыс. руб. при условии подтверждения операции через контактный центр.
Отмечу, что банк обеспечивает необходимый уровень безопасности проведения операций в дистанционных каналах обслуживания. Но любые меры защиты будут бессильны, если не соблюдать простые правила безопасности — http://sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning.
Остается единственная надежда на то, что сотрудникам полиции удастся выйти на след мошенников и, после этого, через суд можно будет компенсировать потери. Со своей стороны Сбербанк всегда готов сотрудничать со следствием и предоставлять все необходимые материалы, которые могут помочь задержать преступников.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Сбер Как зарплатный
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
Накопительный счет
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
До зарплаты
Сбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ВетеранаВы опять не отвеьили на мои вопрпосы.1. Как перевести деньги с дебетового счёта на кредитный?2. Как обновить паспор... Читать полностью
Добрый день! По какой причине наше обращение №2025-0403-0004-3252 от 28.03.2025 - до сих пор футболят и откладывают... Читать полностью
Подключала себе в моём профиле по моей карте ей ещё нет 14 лет поэтому не можем отключить списание за сберпрайм т.к... Читать полностью
Здравствуйте. Действие карты и доступ в СберБанк Онлайн приостановлены, также ограничены некоторые операции по счет... Читать полностью
Здравствуйте Мария, можно уже разблокировать карту или ещё нет? Читать полностью
Заблокировали карты и счета и не дают перезапустить без причин. Это беспредел. У меня горит сделка. Неделю хочу в о... Читать полностью
После крайнего рестайлинга ЛК сбер.онлайн перестал считать траты по карте, хотя ещё в прошлом месяце страница накоп... Читать полностью
Здравствуйте. с начала апреля назойливо названивают с разных номеров из компании Купер. Видела, что ранее уже были... Читать полностью
Я участница корпоративной пенсионной программы с 28.10.2011. Сейчас на пенсии и не работаю в Сбере.На горячей линии... Читать полностью
Здравствуйте!Заблокировали карту, как я думаю за то, что часто совершались переводы, так как я частый пользователь... Читать полностью
Подключала себе в моём профиле по моей карте ей ещё нет 14 лет поэтому не можем отключить списание за сберпрайм т.к... Читать полностью
Здравствуйте. с начала апреля назойливо названивают с разных номеров из компании Купер. Видела, что ранее уже были... Читать полностью
Я участница корпоративной пенсионной программы с 28.10.2011. Сейчас на пенсии и не работаю в Сбере.На горячей линии... Читать полностью
Здравствуйте, пенсионная карта предполагает постоянный кэшбэк за категорию АЗС ? Читать полностью
здравствуйте, есть ли у меня 115 фз? Читать полностью
НЕГАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СБЕРА!У МОЕЙ МАМОЧКИ 86 ЛЕТ РАК МОЗГА, ЕЗДИМ В КРАЙ, ПО БОЛЬНИЦАМ, ПО ВРАЧАМ, МРТ, КТ, ДЕНЕГ Н... Читать полностью
не войти в сбербанк онлайн. Пишет следующее сообщение : Уважаемый клиент, выбранный Вами канал обслуживания заблоки... Читать полностью
Я признана банкротом. Процедура завершена. Банк до сих пор присылает смс уведомления об оплате. Номер дела А58-1049... Читать полностью
Добрый день, подскажите не могу добиться от линии поддержки сообщить трек номер для отслеживания отправки исполнит... Читать полностью
Добрый день. У меня ипотека в Сбербанке. Оформила подписку "СберПрайм +". Будут начисляються бонусы СберСпасибо? Читать полностью
Здравствуйте. Я у Вас на сайте наткнулся на обращение коллеги из МВД из Краснодара Автор 190668 от 28.01.2025 12:00... Читать полностью
Вы не ответили на вопросы, я оформил полис осаго 7 апреля и до сих пор в личном кабинете не отображается в разделе... Читать полностью
Постоянно звонят из банка по долгам другого человека. Прошу заблокировать мой номер +79210757374, так как я не имею... Читать полностью
Здравствуйте. Планирую открыть такой счёт как в заголовке. Не возникнет ли проблем с выводом средств в последующем.... Читать полностью
При оформлении вклада по моей реферальной ссылке моей сестре и я и она обращались со своих акаунтов за помощью в ч... Читать полностью
Вы опять не отвеьили на мои вопрпосы.1. Как перевести деньги с дебетового счёта на кредитный?2. Как обновить паспор... Читать полностью
Этот текст ляжет в основу заявления в правоохранительные органы, потому что это вопиющая ситуация и не единичная, а... Читать полностью
Добрый день! По какой причине наше обращение №2025-0403-0004-3252 от 28.03.2025 - до сих пор футболят и откладывают... Читать полностью