03 октября 2016 года при оформлении потребительского кредита, под предлогом отказа в одобрении кредита, сотрудницей ПАО Сбербанк доп.офис № 8624/0346 (адрес отделения: Пензенская область, г. Никольск, ул. Чайковского, 1) мне была навязана услуга «Добровольного страхования жизни и здоровья заемщика». На мой вопрос о возможности получения кредита без выше обозначенной услуги сотрудница ответила, что такой возможности нет, в получении кредита мне будет отказано. Кроме того сотрудница не называла вещи своими именами, постоянно говорила о «финансовой защите», которая является «обязательной». Также мне не были озвучены условия страхования, не был выдан договор страхования и страховой полис. Сотрудница торопливо указала мне на графы, в которых мне нужно проставить подпись, не предоставив достаточно времени для ознакомления с документом. Сумма моей платы за подключение к программе страхования составила 33 148,25 (Тридцать три тысячи сто сорок восемь рублей 25 копеек).
На данный момент кредит мною был погашен досрочно, и от знакомых юристов я узнал. Что данная услуга была мне навязана и не является обязательной при получении кредита.
В июне 2017 года я обратился в отделение банка с заявлением на возврат страховой суммы. Сотрудники сообщили в устной форме, что мне отказано, ссылаясь на какое то внутреннее распоряжение.
13 июня 2017 года я обратился в то же отделение ПАО Сбербанк с целью выхода из программы страхования и возврата уплаченной мной страховой суммы. Сотрудницы отделения неохотно и долгое время объясняли мне, что вернуть страховую сумму мне невозможно, я попросил дать мне бланк заявления. В итоге я написал заявление, и его принял сотрудник. Копия заявления находится у меня. Пришло смс от Банка, что мое заявление принято в работу. Ответ направим по SMS в срок до 10 дней. Но так никакого ответа и не приходило. Я позвонил по горячей линии, сказали обратится в банк, где я оформлял кредит, чтобы там мне дали письменный ответ на мое обращение.
И снова я в том же отделении банка…. Сотрудники сообщили. Что не открываются никакие программы, и в устной форме мне сообщили снова, что мне отказали, сказав что никакие письменные ответы они не дают. Это круговорот какой то…
В договоре страхования, уже прочитанным мною только после досрочного погашения кредита, (кстати не выданным мне на руки и при получении кредита мне даже не давали его прочесть, а просто дали подписать заявление) прописано следующее:
«4. ПРЕКРАЩЕНИЕ УЧАСТИЯ КЛИЕНТА В ПРОГРАММЕ СТРАХОВАНИЯ
4.1. Участие физического лица в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании его письменного
заявления. При этом возврат денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к Программе
страхования, производится Банком в случае отказа физического лица от страхования в следующих случаях:
— подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления,
предусмотренного п. 2.2 настоящих Условий, независимо от того, был ли Договор страхования в отношении такого лица
заключен;
— подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления по истечении 14 календарных дней с даты подачи заявления,
предусмотренного п. 2.2. настоящих Условий в случае, если Договор страхования в отношении такого лица не был заключен
При этом осуществляется возврат Застрахованномуфизическому лицу денежных средств в размере 100% от суммы Платы за подключение к Программе страхования.
Если Застрахованноефизическое лицо подало заявление на отключение от Программы страхования после того, как в отношении
данного Застрахованного физического лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств, возвращаемая
Застрахованному физическому лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% — для налоговых резидентов и
30% — для налоговых нерезидентов, который удерживается налоговым агентом — ОАО «Сбербанк России» в момент их возврата.»
Считаю, что ПАО Сбербанк нарушил мои права, а именно:
1. Плата за подключение к программе страхования была включена в сумму кредита (т.е. кредитование тесно связано со страхованием), налицо нарушение ст. 16 закона «О защите прав потребителей», которая запрещает обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой. На данную сумму банком начисляются проценты по общим условиям договора, а значит, она является дополнительным источником дохода для банка. Такое обогащение не предусмотрено нормами ГК РФ, законом «О банках и банковской деятельности» и иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
2. Мне не был предложен выбор любой другой страховой компании с более выгодными для меня условиями.
3. Мне не была озвучена возможность выхода из программы страхования в течение 14 календарных дней, а так как сотрудница банка торопилась и не давала мне возможности детально изучить условия страхования, данный пункт я не прочел.
4. Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая говорит, что потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Прошу рассмотреть мое обращение о прекращении участия в программе страхования при условии возврата денежных средств, в порядке досудебного урегулирования. В противном случае оставляю за собой право обращения в суд и другие надзорные органы по защите прав граждан РФ (в т. ч. в Центральный банк РФ, в ФАС, в Роспотребнадзор). В случае обращения в суд планирую включить в сумму иска компенсацию судебных издержек, возмещение процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда.
Добрый день!
По сообщенной вами информации проведена проверка, в результате которой установлено, что перед оформлением кредита сотрудник рассчитал сумму кредита, финансовой защиты, процентной ставки, а также произвел расчет суммы ежемесячного платежа. Вы дали согласие на оформление продуктов и кредит был выдан в этот же день с документами по кредиту и страхованию.
Возврат денег клиентам, подключенным к программе добровольного страхования жизни и здоровья с 06.04.2015 при досрочном погашении кредита, не осуществляется, но при этом клиент остается застрахованным на весь период кредитования. Условия страхования прописаны в договоре, а также размещены на нашем сайте — http://www.sberbank.ru/ru/person/bank_inshure/insuranceprogram/life/accident.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Накопительный счетСбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотДобрый день, прошу помочь с решением, не могу понять, что за организация хочет списать у меня деньги?? Читать полностью
Здравствуйте, списали 2 раза деньги cred arkhangelsk rus. 997 рублей и сразу 999 рублей. Ни на какие подписки я... Читать полностью
Доброго дня! Ни с того, ни сего заблокировалась карта по компрометации. Обратился в банк, предложили перевыпустит... Читать полностью
Здравствуйте. 15.11.24 было списание с карты Сбербанка на сумму 997 р от cred ARKHANGELSK RUS. Пытаются списать ещё... Читать полностью
А возврат не делается а как возврат делать надо? Возврат делать хочу Читать полностью
Здравствуйте, 21.09.2024 года, пришло уведомление а том, что Сбербанк заблокировал мои счета/карты и доступ в прило... Читать полностью
Добрый день! В августе этого года я заключила семейную ипотеку на покупку участка и строительство дома с аккредитов... Читать полностью
Это не ответ по существу вопроса. Перенаправлю в Банк России эти ответы. Пусть он решит, ответ это по существу или... Читать полностью
клиентом банка, обслуживаюсь более 15 лет. Мне заблокировали карты, и ни как не пояснили с какой целью это было сде... Читать полностью
Почему до сих пор нет ответа???Сбер еще не проплатил удаление этого отзыва? Ждете, пока проплатит? Читать полностью
Добрый день, прошу помочь с решением, не могу понять, что за организация хочет списать у меня деньги?? Читать полностью
клиентом банка, обслуживаюсь более 15 лет. Мне заблокировали карты, и ни как не пояснили с какой целью это было сде... Читать полностью
Здравствуйте, через приложение Сбера перевела денежные средства на свой номер телефона в Вайлдберриз банк. Открыв п... Читать полностью
Как там вы пишите? -Вернусь к Вам позже?Ну так я вернусь через 2 недели . Читать полностью
В ответе на мой запрос банк отказал в выпуске и перевыпуске карт но заострил внимание на том что ограничения не вли... Читать полностью
Добрый день. В июле 2019 году я получил одобрение на ипотечный кредит. 30 июля 2019 года я выбрал объект недвижимос... Читать полностью
Добрый день!у меня ипотека на строительство дома в сбере. 12 ноября последний день для регистрации дома. Если проср... Читать полностью
Здравствуйте, получил свидетельство о праве на наследство по закону,придя в отделение сбербанка,сотрудник отделения... Читать полностью
А что делать если больше не каких документов у меня нету но я принёс как по моему мнению 1 основной документ в кото... Читать полностью
Здравствуйте, 08.04.2024 был заключён кредитный договор со Сбербаном, согласно которому я получаю транши га строите... Читать полностью
Добрый день, прошу помочь с решением, не могу понять, что за организация хочет списать у меня деньги?? Читать полностью
Тинькофф Банк закрыл дистанционное обслуживание безо всяких упомянаний Читать полностью
Здравствуйте, списали 2 раза деньги cred arkhangelsk rus. 997 рублей и сразу 999 рублей. Ни на какие подписки я... Читать полностью
В чате уверяют что все условия договора сохранены но это враньё. Мой долг после перехода составил +204тысячи рублей... Читать полностью
здравствуйте екатерина, у меня вопрос, меня сегодня заблокировали, причину не назвали, говорят едь в центральный оф... Читать полностью
Здравствуйте, получилось что узнать или решить? Читать полностью
Квалификация и качество обслуживания в чате некоторыми сотрудницами Совкомбанка не выдерживает никакой критики (по... Читать полностью
Заказал через в приложении М.Видео товар apple iphone 15 pro max). Предварительно был одобрен креди т-банком. (13.1... Читать полностью
Сроков ответа на вопрос, говорите, не существует. То есть до тех пор, пока пользователь не устанет ждать и до тех п... Читать полностью
Доброго дня! Ни с того, ни сего заблокировалась карта по компрометации. Обратился в банк, предложили перевыпустит... Читать полностью