03 октября 2016 года при оформлении потребительского кредита, под предлогом отказа в одобрении кредита, сотрудницей ПАО Сбербанк доп.офис № 8624/0346 (адрес отделения: Пензенская область, г. Никольск, ул. Чайковского, 1) мне была навязана услуга «Добровольного страхования жизни и здоровья заемщика». На мой вопрос о возможности получения кредита без выше обозначенной услуги сотрудница ответила, что такой возможности нет, в получении кредита мне будет отказано. Кроме того сотрудница не называла вещи своими именами, постоянно говорила о «финансовой защите», которая является «обязательной». Также мне не были озвучены условия страхования, не был выдан договор страхования и страховой полис. Сотрудница торопливо указала мне на графы, в которых мне нужно проставить подпись, не предоставив достаточно времени для ознакомления с документом. Сумма моей платы за подключение к программе страхования составила 33 148,25 (Тридцать три тысячи сто сорок восемь рублей 25 копеек).
На данный момент кредит мною был погашен досрочно, и от знакомых юристов я узнал. Что данная услуга была мне навязана и не является обязательной при получении кредита.
В июне 2017 года я обратился в отделение банка с заявлением на возврат страховой суммы. Сотрудники сообщили в устной форме, что мне отказано, ссылаясь на какое то внутреннее распоряжение.
13 июня 2017 года я обратился в то же отделение ПАО Сбербанк с целью выхода из программы страхования и возврата уплаченной мной страховой суммы. Сотрудницы отделения неохотно и долгое время объясняли мне, что вернуть страховую сумму мне невозможно, я попросил дать мне бланк заявления. В итоге я написал заявление, и его принял сотрудник. Копия заявления находится у меня. Пришло смс от Банка, что мое заявление принято в работу. Ответ направим по SMS в срок до 10 дней. Но так никакого ответа и не приходило. Я позвонил по горячей линии, сказали обратится в банк, где я оформлял кредит, чтобы там мне дали письменный ответ на мое обращение.
И снова я в том же отделении банка…. Сотрудники сообщили. Что не открываются никакие программы, и в устной форме мне сообщили снова, что мне отказали, сказав что никакие письменные ответы они не дают. Это круговорот какой то…
В договоре страхования, уже прочитанным мною только после досрочного погашения кредита, (кстати не выданным мне на руки и при получении кредита мне даже не давали его прочесть, а просто дали подписать заявление) прописано следующее:
«4. ПРЕКРАЩЕНИЕ УЧАСТИЯ КЛИЕНТА В ПРОГРАММЕ СТРАХОВАНИЯ
4.1. Участие физического лица в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании его письменного
заявления. При этом возврат денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к Программе
страхования, производится Банком в случае отказа физического лица от страхования в следующих случаях:
— подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления,
предусмотренного п. 2.2 настоящих Условий, независимо от того, был ли Договор страхования в отношении такого лица
заключен;
— подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления по истечении 14 календарных дней с даты подачи заявления,
предусмотренного п. 2.2. настоящих Условий в случае, если Договор страхования в отношении такого лица не был заключен
При этом осуществляется возврат Застрахованномуфизическому лицу денежных средств в размере 100% от суммы Платы за подключение к Программе страхования.
Если Застрахованноефизическое лицо подало заявление на отключение от Программы страхования после того, как в отношении
данного Застрахованного физического лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств, возвращаемая
Застрахованному физическому лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% — для налоговых резидентов и
30% — для налоговых нерезидентов, который удерживается налоговым агентом — ОАО «Сбербанк России» в момент их возврата.»
Считаю, что ПАО Сбербанк нарушил мои права, а именно:
1. Плата за подключение к программе страхования была включена в сумму кредита (т.е. кредитование тесно связано со страхованием), налицо нарушение ст. 16 закона «О защите прав потребителей», которая запрещает обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой. На данную сумму банком начисляются проценты по общим условиям договора, а значит, она является дополнительным источником дохода для банка. Такое обогащение не предусмотрено нормами ГК РФ, законом «О банках и банковской деятельности» и иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
2. Мне не был предложен выбор любой другой страховой компании с более выгодными для меня условиями.
3. Мне не была озвучена возможность выхода из программы страхования в течение 14 календарных дней, а так как сотрудница банка торопилась и не давала мне возможности детально изучить условия страхования, данный пункт я не прочел.
4. Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая говорит, что потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Прошу рассмотреть мое обращение о прекращении участия в программе страхования при условии возврата денежных средств, в порядке досудебного урегулирования. В противном случае оставляю за собой право обращения в суд и другие надзорные органы по защите прав граждан РФ (в т. ч. в Центральный банк РФ, в ФАС, в Роспотребнадзор). В случае обращения в суд планирую включить в сумму иска компенсацию судебных издержек, возмещение процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда.
Добрый день!
По сообщенной вами информации проведена проверка, в результате которой установлено, что перед оформлением кредита сотрудник рассчитал сумму кредита, финансовой защиты, процентной ставки, а также произвел расчет суммы ежемесячного платежа. Вы дали согласие на оформление продуктов и кредит был выдан в этот же день с документами по кредиту и страхованию.
Возврат денег клиентам, подключенным к программе добровольного страхования жизни и здоровья с 06.04.2015 при досрочном погашении кредита, не осуществляется, но при этом клиент остается застрахованным на весь период кредитования. Условия страхования прописаны в договоре, а также размещены на нашем сайте — http://www.sberbank.ru/ru/person/bank_inshure/insuranceprogram/life/accident.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На любые целиСбербанк
На автомобильСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта Аэрофлота если я перевыпущу карту, возврат будет возможен? Читать полностью
Хотелось бы узнать конкретные сроки рассмотрения. Читать полностью
Спустя несколько попыток все же ничего не получилось. В понедельник придется идти в отделение банка Читать полностью
Меня пригласил друг по своей реферальной ссылке, я выполнил 30 заказов и мой друг должен был получить 13.000₽, спус... Читать полностью
Здравствуйте. Звонил сотрудник банка, объяснил мне , что это всё связано с выплатой другому сонаследнику. Был произ... Читать полностью
Отчётный период - 2024 год, отчетная дата - 01.01.2025 Читать полностью
Добрый день. Недавно я обнаружила, что у меня списывают anon SMS деньги, можно ли их вернуть? Читать полностью
Здравствуйте! Договор пока не пришел на мою электронную почту. Читать полностью
Мария, уточните максимальное время решения вопроса ? Читать полностью
а если я перевыпущу карту, возврат будет возможен? Читать полностью
Хотелось бы узнать конкретные сроки рассмотрения. Читать полностью
Здравствуйте. Звонил сотрудник банка, объяснил мне , что это всё связано с выплатой другому сонаследнику. Был произ... Читать полностью
Отчётный период - 2024 год, отчетная дата - 01.01.2025 Читать полностью
Добрый день. Недавно я обнаружила, что у меня списывают anon SMS деньги, можно ли их вернуть? Читать полностью
250109-7001-045122 Читать полностью
С учетом, что другие банки могут сделать это за считанные минуты, сроки сбербанка показывают лишь то, что нужно мен... Читать полностью
Посмотрите пожалуйста, я уже выплатила долг в полном обьеме на сумму 13 339,05 по ИП 52873/22/28004 от 01.06.2022,н... Читать полностью
Здравствуйте, пришло смс на номер о приостоновлении операции на снятие наличных,в итоги сразу позвонил сразу на гор... Читать полностью
Как воспользоваться промокодом по страховке? Читать полностью
Почему я должен оставаться без счета в банке? Конкретно который был в Росбанке? У самоуправство Т-банка. Читать полностью
а если я перевыпущу карту, возврат будет возможен? Читать полностью
Хотелось бы узнать конкретные сроки рассмотрения. Читать полностью
Сегодня 12.01.2024 через сайт оформил и оплатил полис ОСАГО N XXX 0488236190(Ингосстрах).но на сайте в разделе воз... Читать полностью
Здравствуйте. Как-то можно отредактировать заголовок отзыва, допустила описку? Читать полностью
Здравствуйте.Вчера,11.01.2025 г. я была на приеме в офисе ВТБ на Ул.Семеновская площадь.Сотрудник банка дал подписа... Читать полностью
12 января пришла в офис на Менжинского в новый. Работает 4 оператора. Девочка на входе сама создаёт живую очередь,... Читать полностью