Добрый день! Я являюсь клиентом сбербанка уже много лет. Сегодня произошла такая ситуация, которая заставила обратить к Вам.
Ввиду сложившейся жизненной ситуации, оплата ипотеки произведена несвоевременно, вместо 17.05.2022, планировалась оплата 24.05.2022.
24 мая в 11:13 созаемщику звонит представитель отдела досудебного взыскания задолженности Сбербанка г.Камышина Волгоградской области Степаненко Петр Владимирович.
Данный представитель оставил смс следующего содержания: «Добрый день. …По ипотеке просроченная задолженность в сумме 23600 руб. ФИО (заемщик), пообещал сегодня ее закрыть до 15:00 часов. Если он это не сделает, я обязан буду выполнить указание».
После это, созвонившись с представителем банка состоялся не очень приятный разговор, где сотрудник начал угрожать приехать на работу к созаемщикам и т.д., при этом ограничив конкретное время для погашения ипотеки.
Хочу обратить внимание, что сотрудник службы взыскания банка может приехать на дом или работу к должнику в случаях, если телефонных контактов нет, и мнение относительно погашения задолженности остаётся невыясненным. В данном случае, ему объяснили, что решается вопрос по погашению ипотеки и в ближайшее время будет решен. Но, увы, сотрудник «не слышал».
Законодательством РФ не предусмотрены меры взыскания задолженности путем устрашения, психологического или физического давления на заемщика (созаемщика), тем более есть телефонные контакты.
Функции отдела досудебного взыскания задолженности заключаются в установлении контакта с должником или его родственниками с целью ведения переговоров для определения подходящих обеим сторонам сроков и условий погашения задолженности без необходимости обращения банка в суд.
Санкции, применяемые к неплательщику, зависят от количества дней просрочки. Если задержка оплаты составляет до 5 дней, то сотрудник кредитной организации просто позвонит клиенту и напомнит о необходимости внести сумму, согласно графику. При этом должнику придется также уплатить штрафы за просрочку по ипотеке. Если заемщик задерживает оплату на срок более недели, то помимо вышеуказанных мер банк вправе звонить поручителям и созаемщикам. (В нашем случае, оплата не задержана на срок более недели!)
Требование к созаемщику, который несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника в силу кредитного договора, может быть предъявлено после того, как должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование.
Считаю, что данным сотрудником превышены свои полномочия по исполнению обязанностей, и применены меры психологического давления на заемщика (созаемщика). Что является противозаконно.
Здравствуйте!
Спасибо за дополнения. Отвечу вам здесь: https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/440860/
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)
Сбербанк
Управляй+
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ВетеранаМария Александрова, огромное спасибо за оперативность и решение моего вопроса!Обращение написала вечером, уже следу... Читать полностью
Благодарю за ответ, но прошу уточнить два вопроса. Сотрудник поддержки не имел достаточной компетенции, чтобы ответ... Читать полностью
Здравствуйте, заблокировали карту сбербанка по 115-фз о чем я узнал от сотрудника банка который мне привез новую ка... Читать полностью
Здравствуйте,мне заблокировали карту и нет возможности перевыпуска после звонка в банк оператор ответил что заблоки... Читать полностью
Полное отсутствие уважение клиентам Сбербанк ПАО ни когда не заказвайте карту сбербанк без обяснения причин блокиру... Читать полностью
Здравствуйте. Могут ли граждане республики Узбекистан открыть счёт в банке дистанционно или по доверенности на трет... Читать полностью
28 января 2025 года я обнаружил, что моя банковская карта в личном кабинете была заблокирована, включая счет. На го... Читать полностью
Здравствуйте, была акция на мегамаркет: пригласите людей — получите бонусы, так вот я пригласил людей, все было хор... Читать полностью
Проблема решена.Спасибо большое за содействие! Читать полностью
Здравствуйте! Отправил вам ещё раз пояснение о переводах неизвестными лицами. Читать полностью
Добрый день!у нас с бывшим мужем взята ипотека в сбербанке,я я вляюсь титульным заемщиком он созаемщик,списание по... Читать полностью
Уже второй день полностью игнорируются сообщения в чате, звонки на номер 900, заказ звонков. Везде написано про уве... Читать полностью
Мне нужно внести изменения в ипотечный договор. Изменить из строительства на приобретение готового жилья, также по... Читать полностью
Здравствуйте. 09.03.2023г. посредством сайта "Домклик" мной была направлена заявка на снижение процентной... Читать полностью
Менеджер не назначен. Руководителю сегодня написал. Пока без результатов. Читать полностью
8 дней не могу дозвониться до дом клик. Это уже издевательство. Куда ещё можно позвонить? Читать полностью
Согласно сайту домклик менеджер проверяет документы 1-3 дня. Запрашиваю звонок никто не перезванивает, звоню на 900... Читать полностью
Здравствуйте, собрала все документы на сайте домклик, какие требовали, осталось отправить на согласование. И вот уж... Читать полностью
Добрый день! Оформили ипотеку, подписанный договор ДДУ менеджер сделки сказал, что появиться в разделе документы по... Читать полностью
Снова задаю вопрос по вопросу https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/722334/Куда мне нужно предос... Читать полностью
В декабре из-за просрочки по кредиту, заблокировали в банке полностью, т.е. мне недоступна даже функция пополнения... Читать полностью
Мария Александрова, огромное спасибо за оперативность и решение моего вопроса!Обращение написала вечером, уже следу... Читать полностью
Ни одного ответа на вопрос получено к сожалению не было. Как получить деньги? Почему за 8 месяцев этого не удалось... Читать полностью
Благодарю за ответ, но прошу уточнить два вопроса. Сотрудник поддержки не имел достаточной компетенции, чтобы ответ... Читать полностью
Заказал карту Union Pay в отделение банка.Долго (неделю) ожидал изготовление карты. После уведомления о том, что ка... Читать полностью
Добрый день. Столкнулся с такой проблемой что в приложении Альфа инвестиции хотел совершить покупку акций, но не см... Читать полностью
Добрый вечер!Меня зовут Андрианова Ольга Эрнестовна. Я являюсь клиентом ВТБ Банка.У меня есть вопрос. Помогите пожа... Читать полностью
13.03.2025г мне пришло уведомление, что вы получили моё письмо с документамиКогда вы начнёте проверку и сколько она... Читать полностью
здравствуйте, я случайно оформила подписку на альфа-смарт, я ее отключила, могу ли я вернуть деньги? Читать полностью