Здравствуйте!
⠀
Банк запросил у меня предоставить данные по финансовым операциям моего юридического лица. Я выполнил запрос и отправил все необходимые документы, после чего банк снял ограничения по счету. Однако, спустя два часа после снятия ограничений, сотрудник банка связался со мной и попросил предоставить фото и видеоотчет купленного мной товара, а также ссылки на социальные сети бизнеса. По его словам, он сомневается в том, что эти покупки действительно были совершены, и ему нужно более детально в этом разобраться.
⠀
Уточню, что этот запрос поступил через два часа после снятия всех ограничений. Я позвонил в банк и спросил, есть ли еще какие-то вопросы к моему счету. Представитель банка подтвердил, что все ограничения были сняты два часа назад. Затем мы связались с сотрудником, который делал запрос, и попросили его подтвердить запрос в официальном чате банка. В ответ он написал, что ему необходимо видео в формате ZIP-файла. У меня есть записи телефонных разговоров с сотрудником и скриншоты чата, которые подтверждают этот запрос.
⠀
Насколько мне известно, такие требования нарушают закон. Федеральный закон № 152-ФЗ “О персональных данных” регулирует обработку персональных данных и запрещает банку запрашивать такие сведения без обоснованных причин. Сотрудник нарушает и Федеральный закон № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем”, так как запрос фото и видео товаров не относится к мерам, предусмотренным для проверки легальности операций.
⠀
У меня вопрос: на каком основании сотрудник банка запрашивал мои личные фото и видео для подтверждения? Насколько законны его действия?
⠀
Я уже готовлю обращения в следующие органы для подачи жалобы на банк:
⠀
1. Центральный банк Российской Федерации — для проверки законности действий банка.
2. Роскомнадзор — для рассмотрения вопроса о нарушении закона о персональных данных.
3. Роспотребнадзор — для защиты прав потребителей финансовых услуг.
4. Прокуратура Российской Федерации — для проведения проверки на предмет нарушения законодательства.
⠀
Если кто-либо сталкивался с подобными случаями, предлагаю написать коллективную жалобу на данный банк.
Приветствую.
Мы можем запросить документы по операциям в рамках 115-ФЗ. Не смогла идентифицировать вас по данным, которые вы оставили. Хочу во всем разобраться. Для этого напишите, пожалуйста, свои ФИО и дату рождения на электронную почту connect@tbank.ru. Также добавьте к письму ссылку на отзыв.
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
НаличнымиТ-Банк
Под залог (авто)Т-Банк
Автокредит наличнымиТ-Банк
Под залог (недвижимости)Т-Банк
На образованиеТ-Банк
Платинум с бесплатным годом обслуживания при оформлении на Банки.руТ-Банк
AliExpressТ-Банк
All GamesТ-Банк
All AirlinesВы написали, что можете запросить документы, но не ответили на вопрос о возможности сотрудниками банка запрашивать... Читать полностью
Заблокировали дебетовую карту и не могу вывести деньги, говорят нужно ехать в офис. другого варианта нету очень сро... Читать полностью
Отправил данные. в поддержку писал, мне сказали, что нет возможности удалить чаты. Читать полностью
В ночь с 2 на 3 октября списали 8 с лишним тысяч с текущего счета + на карте отображается -28459,01. Техподдержка о... Читать полностью
Здравствуйте!Примерно месяц назад заблокировали счета и карты. В службе поддержки сказали, что это навсегда и я мог... Читать полностью
У меня украли сумку с документами и картами. Сменила номер телефона, звонила горячую линию, оператор помогла сменит... Читать полностью
Говорят что ведется проверка и по этому мы не можем закрыть счет и вывести деньги,ни чего толком не объясняют а лиш... Читать полностью
можно ли удалить акционные чаты. Это про чаты которые «путешествия», «прогноз погоды» и т.д. ? Читать полностью
Отвратительная работа банка! У меня слетело приложение, и каким то образом отвязался мой номер телефона от карты.... Читать полностью
За покупки авиабилетов в Тинькофф путешествия за сентябрь месяц не начислили кэшбек. Поддержка говорила что решит п... Читать полностью
Вы написали, что можете запросить документы, но не ответили на вопрос о возможности сотрудниками банка запрашивать... Читать полностью
Здравствуйте!Примерно месяц назад заблокировали счета и карты. В службе поддержки сказали, что это навсегда и я мог... Читать полностью
За покупки авиабилетов в Тинькофф путешествия за сентябрь месяц не начислили кэшбек. Поддержка говорила что решит п... Читать полностью
я не подключала сервис. Я открыла вклад и как-то не отследила, что там активна кнопка с поремиум была. Пр открытии... Читать полностью
Дано: дебетовая карта, на которую приходит ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ - после эндопротезирования сижу дома. На карту на... Читать полностью
Добрый день! Я очень неприятно потрясена обслуживанием Т-банка. Вчера при открытии вклада не увидела, что нажата кн... Читать полностью
Не пользовался банком довольно большее кол-во времени, так как чтобы банк попусту не висел решил использовать его д... Читать полностью
Я очень любил банк Тинькофф за его приемущества, клиентоориентированность, удобство, простоту пользования, лояльнос... Читать полностью
направил на почту свои данные. Ожидаю ответ тогда... Читать полностью
Екатерина здравствуйт! Меня заманила обещаниями персональный менеджер Диана в стратегию Финансовый компас, за 4 мес... Читать полностью
Здравствуйте, почему не засчитали отзыв? Читать полностью
Здравствуйте. Совкомбанк не сохраняет условия по одобренной ипотеке, хотя операторы заверили что условия будут дейс... Читать полностью
Д.д. 03.10.24 баланс карты ушёл в минус. На горячей линии - дозванивался=висел на телефоне аж 30 минут... да да 30... Читать полностью
Добрый день!по данной программе в 2023 году был приобрете автомобиль Exeed в салоне, оформлены каско, осаго и конеч... Читать полностью
Чем отличается "Каско от чужих ошибок" и "Каско от бесполисных"? Читать полностью
Вы написали, что можете запросить документы, но не ответили на вопрос о возможности сотрудниками банка запрашивать... Читать полностью
Здравствуйте!Мне сбербанк заблокировал все мои карты. Сказал что якобы карты скомпрометированы и теперь я не могу п... Читать полностью
Заблокировали дебетовую карту и не могу вывести деньги, говорят нужно ехать в офис. другого варианта нету очень сро... Читать полностью
Отправил данные. в поддержку писал, мне сказали, что нет возможности удалить чаты. Читать полностью
В ночь с 2 на 3 октября списали 8 с лишним тысяч с текущего счета + на карте отображается -28459,01. Техподдержка о... Читать полностью