Добрый день!
14.06.2024 заключен договор ипотечного кредитования (ИТ-ипотека с господдержкой).
Базовая процентная ставка по кредиту 5,0%. С момента заключения выплачены 3 платежа (в срок).
Вчера 02.10.2024 пришло смс:
«В ближайший процентный период процентная ставка по ипотеке изменится по условиям договора. Подробнее - в ВТБ Онлайн.»
Через поддержку было выяснено, что банк поднял процентную ставку (с 5 до 17,5%) из-за не предоставления подтверждения о трудоустройстве в ИТ-Компанию до 01 октября (ссылаясь на букву договора). График платежей в приложении поменялся: ежемесячный платёж вырос с 52 до 144 тысяч.
Прошу обратить внимание:
1. Указание про необходимость своевременного предоставления данных о трудоустройстве разнесено по 4 пунктам договора. П. 4.2.1.2 ссылается на 4.2.1.1, в конце которого ссылка на 21.6, который, в свою очередь ссылается на 4.3.3.2-4.3.3.3, входящие в пункт 4.3.3 «Даты периодической проверки страховании рисков», что делает требование предоставления подтверждения трудоустройства до 01 октября завуалированным для понимания.
2. В договоре не содержится указаний о перечне требуемых документов и способе предоставления, отсутствует электронный адрес для отправки документов (пришлось это выяснять через поддержку).
3. Отсутствии любых напоминаний о необходимости предоставления документов (ни в почте, ни на телефон, ни в приложении), при этом рассылки рекламного характера от ВТБ на электронную почту регулярно приходят, в приложении банка есть напоминания о платежах и о страховании.
4. Запршенные документы (Скан-копия трудовой книжки и справка) были предоставлены 03.10.2024 на адрес BIK_CP1@vtb.ru, выясненный в поддержке ВТБ. Я продолжаю работать в той же ИТ-компании.
5. С момента заключения договора прошло менее 4 месяцев. Сроки предоставления подтверждения трудоустройства, указанные банком в договоре, не содержатся в Постановлении Правительства 805.
В связи с вышеизложенным, вынужден считать действия банка, направленные на одностороннее повышение ставки, недобросовестными. Применяемые санкции (фактическое увеличение платежа более чем на 90 000) не сопоставимы с нарушением (просрочкой предоставления документов о трудоустройстве в сроки, назначенные банком), с учётом отсутствия напоминаний об этом.
Требую исправить ситуацию: сообщить, что подтверждение принято и вернуть исходную процентную ставку (5%) по договору.
Составлено обращение 13978191, решения пока не предложено, поддержка по тел. 1000 даёт ответы «надо ждать», «ничем помочь не представляется возможным».
Добрый день!
Мы сожалеем, что при обслуживании в Банке Вы столкнулись с трудностями.
В настоящее время Ваше обращение CR-13978191 находится на контроле у профильных специалистов. О результатах проведенной работы Вы обязательно будете проинформированы.
Просим Вас дождаться решения Банка по изложенной Вами ситуации, а мы со своей стороны примем все необходимые меры для рассмотрения вопроса в максимально короткие сроки.
Приносим Вам извинения за возможные неудобства и надеемся на понимание.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)ВТБ
Выгодное началоВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)ВТБ
Автокредит наличнымиВТБ
Под залог недвижимостиВТБ
Под залог автомобиляВТБ
НаличнымиВТБ
ЭкспрессПисать обращение, чтобы получить ответ на обращение - это конечно абсурд. Тем более, что я изначально просили присы... Читать полностью
Вчера обратилась в отделение банка с просьбой предоставить мне ответы на мои обращения. Мне предложили рспечатки ск... Читать полностью
Вопрос не решен (ставка была возвращена к договорному значению ранее в октябре), но в приложении до сих пор (уже ян... Читать полностью
Добрый день.Я так и не получила ответ на свой прямой вопрос! Так где правильно?! Читать полностью
Могу ли я закрыть счёт с переводом средств, и расторгнуть договор с банком? Читать полностью
Спасибо большое!Ставку вернули🙏Только перерасчет пока не сделали🙏 Читать полностью
Добрый вечер, от вас нет обратной связи уже 20 дней, со 2.12, уже 22.12, ответа сколько ждать? Читать полностью
Добрый день сегодня 19.12. Мой вопрос так и не решился ,я очень растроен действиями вашего банка .Мне написали смс... Читать полностью
Добрый день! Именно старые документы просил прислать сотрудник ВТБ при моем визите 26.11.2024 в отделении кузнецкий... Читать полностью
Почему заблокирован кабинет, если я уже подтверждала номер телефона лично в офисе банка? Просьба ответить на конкре... Читать полностью
Мне повысили льготную ставку в банке ВТБ без оснований!В данный момент у меня единственная Семейная (льготная) ипот... Читать полностью
когда задавала влпрос, срок ответа был указан 5 дней. вопрос был задан 23.01.25. сегодня 29.01.25. Ваш ответ "Комме... Читать полностью
В предыдущем ответе Вы сообщили, что мне необходимо подтвердить номер своего телефона в офисе банка. Я сообщаю, что... Читать полностью
Тот же вопрос про отображение кешбека!! Тоже самое! Пишете отписки на обращения. Не отображается кешбек за покупки... Читать полностью
Булавко Кристина, но по закону банк должен аннулировать, когда это произойдет? Или если селовек прошел процедуру ба... Читать полностью
Кристина, Вы не ответили на вопрос - почему заблокирован личный кабинет, если я обновляла и паспорт, и остальные ли... Читать полностью
Никакого сподвижения от звонков на горячую линию нет, удержанна двойная сумма и на мастер-счете и на накопительном... Читать полностью
При заполнении поля Дата выдачи паспорта пишет укажите данные действующего паспорта. Паспорт был выдан в сентябре 2... Читать полностью
Прошел процедуру банкротства. Долги списали ,займ так и висит в банке, ходил в банк (отнес решение суда), приняли п... Читать полностью
добрый день, письмо с подробным описанием ситуации и указанием своих данных уже ранее 28.01.25 на адрес feedback@so... Читать полностью
Добрый день! В январе 2025 года мы оформили семейную ипотеку на дом с участком, сейчас у нас есть возможность взять... Читать полностью
В последний раз повторяю - если бы придерживались этики, этой ветки с вопросами и ответами не было бы. Абсолютное н... Читать полностью
Здравствуйте, кто-то указал мою почту, как сделать так,чтобы ваши письма не приходили. Клиентом банка никогда не яв... Читать полностью
Я и моя жена оформили карты ВТБ по обоюдному приглашению и реферальной ссылке 25.12.2024 в офисе № 112 РНКБ банка А... Читать полностью
Добрый день.Подскажите пожалуйста через какое время после получения первой зарплаты на счёт ВТБ активируется статус... Читать полностью
Открыла вклад в Сбербанке по пригласительной ссылке, гле я могу увидеть вклад на банки ру? Читать полностью
В общем суть такая. был клиентом Росбанка какое-то время. Сейчас понадобилась выписка за 2023 год. Обратился в Т-Ба... Читать полностью
оформили автокредит на авто в вашем банке. В салоне нам выписали полис каско и гэп от ингосстраха. Хотим перейти в... Читать полностью
Некомпетентные сотрудники. Читать полностью