Проблема - в современном мире с его ИТ угрозами, украсть деньги с карты чрезвычайно просто. Пример - сервисы такси, киносервисы, каршеринг - любые сервисы, к которым приходится привязывать свою банковскую карту - фактически в любой момент могут списать некоторую сумму с вашего счета, подключить вам платные услуги, и списывать деньги без вашего участия и ведома. То есть, пользователь банка фактически зависит исключительно от добросовестности и чистоплотности сотрудников таких сервисов. При оплате картой через терминал оплаты, с некоторых пор терминал не запрашивает пин код, и с карты списываются значительные суммы. То есть, любой нашедший или укравший карту человек, может свободно заплатить ей в магазинах за свои покупки..
Все эти негативные моменты призвана устранить двухфакторная аутентификация, суть которой заключается в том, что легитимность сделки проверяется двумя факторами. В платежах через интернет - это ввод данных карты и ввод пришедшего по СМС пароля. В реальном мире - это сама банковская карта и ввод секретного пин кода, известного пользователю.
Сбербанк в принципе не дает возможность вернуть назад возможность двухфакторной аутентификации при платежах "вживую", через терминал. По всей видимости, это принципиальная позиция.
Зато Сбербанк предоставляет держателем карт возможность включить двухфакторную аутентификацию для покупок в интернете. Только она не работает.
Я включил для своей карты двухфакторную аутентификацию, и попытался заплатить коммунальный платеж за электроэнергию, на сайте РКС-Энерго (им пользуются миллионы людей) и не смог. Причем, ситуация комичная - через ссылку на сервис СберПэй, я не смог заплатить - операция просто отклоняется , код смс вообще не прислали. Зато я смог заплатить через соседнюю ссылку, ведущую на платежную систему "Банка развития регионов." Там все сработало четко.
Далее, я попробовал заплатить за коммунальные услуги на сайте ЕИРЦ (им тоже пользуются миллионы людей.) И не смотря, на то, что у меня включена двухфакторная аутентификация, деньги списались с карты без всякого ввода пина. Он в принципе не присылался. Сотрудники Сбера затруднились с ответами на мои вопросы, а вернее "путались в показаниях". В первом описываемом случае объяснили, что у меня "карта не привязана", поэтому платеж не прошел, во втором случае, наоборот, объяснили что "карта привязана", поэтому платеж прошел без второго фактора.
Но и это еще не все. Я попробовал заплатить за коммунальные услуги через "кабинет-жителя.рф". И не смог. При попытки оплатить по ссылке СберПэй, возникает сообщение, что вам придет СМС с пин кодом. Но вместо этого приходит сообщение, со ссылкой для мобильного приложения Сбербанка. И что с этой ссылкой делать людям, в силу своих финансовых возможностей, или служебных ограничений, не имеющих возможность купить смартфон, или установить туда приложение?
Хотелось бы услышать официальные разъяснения от специалиста Сбера.
Здравствуйте!
Мы добавили в СберБанк Онлайн возможность запретить списания на сервисах, где была привязана ваша карта. Для этого нужно выбрать карту и нажать «Куда привязана эта карта». Также не рекомендую привязывать карту на подозрительных и неизвестных сайтах, лучше заранее почитать отзывы в интернете.
Функцию бесконтактной оплаты нельзя отключить. Во всех картах СберБанка предусмотрена данная технология. Проведение операций с ее использованием – безопасно, т.к. не требуется передавать карту кассиру при оплате. В случае утраты карты вы всегда можете ее заблокировать.
В СберБанк Онлайн нет возможности включить двухфакторную аутентификацию при оплате в интернете, можно только установить запрет на все покупки в интернете или запрет на покупки в интернете без подтверждения СМС-кодом. Отмечу, что это не значит, что вам будет направляться код в СМС, оплата просто будет отклоняться. Также ограничение не будет распространяться на:
- платежи по уже подключённым подпискам на онлайн-сервисы: например, музыку и онлайн-кинотеатры;
- автоплатежи и автопереводы в СберБанк Онлайн;
- на покупки в кредит от СберБанка в интернет-магазинах;
- оплату со SberPay (онлайн, по QR-коду, улыбкой) и СБП.
Пришлите, пожалуйста, на zabota@sberbank.ru ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона, последние 4 цифры карты, дату и сумму операций, все подробности. В теме письма укажите "666972 banki.ru", все проверю.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
На любые целиСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотПодключил Сберпрайм, однако продолжаются списания за уведомления по картам. Как можно решить? Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите как восстановить доступ к личному кабинету? Читать полностью
Здравствуйте,Мария,я обращался в тех поддержку,писал отзыв здесь,произошла такая ситуация что я несколько лет польз... Читать полностью
Добрый вечер! Вчера при попытке перевода денег через СБП себе(!) в другой банк прилетело сообщение: Перевод этому п... Читать полностью
Приветствую, дело в том, что 27 ноября поступил запрос от Сбербанка по 115ФЗ, в течении двух дней я направил все до... Читать полностью
Здравствуйте. Извините пожалуйста за беспокойство, но я снова столкнулся с проблемой связи. Звонок до меня дошёл, н... Читать полностью
При звонке в контактный центр оператор успешно идентифицирует меня по паспортным данным, обращается по имени отчес... Читать полностью
Григорьева Кристина Николаевна Читать полностью
Получил оплату с казино но оказывается они сделали это большим кол-во плтежей. Мне поставили 115 фз, я хотел бы ее... Читать полностью
Хотелось бы узнать что решили и если все таки возможность получить доступ к он лайн банку Читать полностью
Добрый день.Прошу вас направить заявление в банк России об исключении моих реквизитов из базы ЦБ РФ по 161ФЗ соглас... Читать полностью
Как мне быть, я не могу оплатить кредитную карту, так как не могу зайти в сбербанк онлайн. Читать полностью
Здравствуйте,после моего последнего обращения 18.12.24, пришло смс сообщение от ваших коллег на мой кнопочный телеф... Читать полностью
У меня перестало работать iPhone приложение Сбербанка, которым я пользовалась последние несколько лет. Я попробовал... Читать полностью
Здраствуйте. 03.12 при попытке сделать перевод с банка ОТП физ лицу получил приостановку операции. На горячей линии... Читать полностью
Добрый день! Подскажите пожалуйста, где в сервисе "СберЗдоровье" необходимо подать заявление на отказ от услуги "Вс... Читать полностью
Попробуйте, пожалуйста, позвонить на российский номер еще раз. Пополнила баланс, может быть пройдёт Читать полностью
Указал всё чётко и ясно, что за беспредел !!!!Сказал же что обратился по условиям накопительного счёта!!!Это значит... Читать полностью
22.12.2024 с 18:50 до 19:00 с помощью оператора горячей линии не смогли связаться с главным или старшим специалисто... Читать полностью
22.12.2024 с 18:50 до 19:00 с помощью оператора горячей линии не смогли связаться с главным или старшим специалисто... Читать полностью
До 2019 года я пользовалась услугами кредитной карты Тинькофф. Далее данные услуги стали не актуальны. Карта была д... Читать полностью
Как узнать выложили ли мой отзыв о банке, в каком разделе могу его увидеть? Читать полностью
Наверное вы сбили модераторов с толку своим роботовым комментарием моего отзыва. Робот видимо отзыв не читал, а вы... Читать полностью
получилось так,что вы подключили услугу без соглашения пользователя Читать полностью
Брала кредит в халве ,пришло смс от айтинова что кредит подтвержден,через месяц пришло сообщение что сумма долга 41... Читать полностью
Добрый день!1) 22го ноября 2024г я отправил заявку другу на получение зарплатной карты. на следующий день другу при... Читать полностью