Список вопросов
Ответ дан

Здравствуйте! Вопрос по оспариванию транзакции. Коротко предыстория. В конце января 2016 года...

12.07.2016 19:05
2
Альфа-Банк

Здравствуйте!

Вопрос по оспариванию транзакции. Коротко предыстория. В конце января 2016 года мной посредством карточки Visa Classiс «Альфа-Банка» были переведены 9990 долларов на мой торговый счет в брокерскую компанию Tradingbanks. На сайте компании она описывалась как брокер, дающий доступ к торговле на международном валютном рынке Форекс.

Сразу же после перечисления средств мой торговый счет в терминале МТ-4 без всякого объяснения причин был заблокирован. Новые попытки ни к чему не приводили, счет как был, так и остался заблокированным. У меня не было возможности торговать через платформу интернет-трейдинга — а это главная услуга, ради которой я начал сотрудничать с компанией Tradingbanks, и перевел туда денежные средства. Я пытался выяснить причины блокировки, но телефоны компании были недоступны, также мне ничего не отвечали и в чате, специально предназначенном для поддержки клиентов.

Разочаровавшись в компании, я через личный кабинет отдал поручение о выводе средств на ту самую карту Visa «Альфа-Банка», с которой их заводил, согласно регламенту компании. В личном же кабинете на сайте спустя неделю у заявки на вывод средств был тот же статус, что и в день ее поступления. Якобы она все еще «обрабатывается» все это время. Попытки получить объяснения посредством телефона и чата так ни к чему и не привели.

Таким образом, у меня не было возможности пользоваться основной услугой, обещанной компанией Tradingbanks, а именно онлайновым доступом к счету, позволяющим совершать торговые операции. Также не было возможности вывести средства в установленный срок по заранее установленной процедуре. Компания очевидным образом нарушила клиентский договор п. 13: «Компания обязана предоставить клиенту онлайновый доступ к его Клиентскому счету через Онлайновую торговую систему Компании, что обеспечивает его достаточной информацией для управления своим клиентским счетом и соблюдения правил в части требований отчетности клиентов». Также был нарушен пункт 34 «Внесение и снятие средств», где говорится, что «По факту получения Компанией поручения от клиента на снятие средств с клиентского счета Компания обязана выплатить указанные средства в течение двух рабочих дней». Подозреваю, что мои деньги, переведенные на счет в компании, были просто присвоены ей.

В пользу предположения о мошенническом характере действий компании Tradingbanks говорит отсутствие у нее лицензии финансового регулятора Британских Виргинских островов FSC BVI. Если верить сайту компании Tradingbanks на момент моего с ним знакомства, она была зарегистрирована именно там, но для осуществления деятельности, описываемой на сайте, лицензия строго необходима, ее отсутствие уже говорит о том, что главной услуги (интернет-трейдинг, в частности торговля на рынке Форекс), для оказания которой и были перечислены средства, компания не могла оказывать.

Поняв, что получить свои деньги через взаимодействие с самой компанией не удастся, мной были поданы документы в «Альфа-Банк» на оспаривание транзакции согласно регламенту международной платежной системы Visa. Были приложены сканы заблокированного терминала, «зависшей» заявки на вывод средства, а также скан заявления финансового регулятора Британских Виргинских островов FSC BVI об отсутствии лицензии у компании. Согласно регламенту Visa International, был указан код причины 53: «Товары или услуги отличаются от описанных или дефектные товары». Очевидно, что услуги, обещанные на своем сайте компанией Tradingbanks, либо были предоставлены крайне некачественные, либо не были предоставлены вовсе, и они, конечно же, «не соответствуют» своему описанию на сайте www.tradingbanks.com. Возможно, следовало указать другой код причины 30: «Услуги не предоставлены или товары не поставлены», что также достоверно описывает ситуацию. Я выбрал более «мягкий» вариант, и сотрудники местного отделения «Альфа-банка» приняли у меня претензию именно с такой формулировкой. Претензия была зарегистрирована под номером 1603290288. Был указан срок ее рассмотрения в 2 месяца.

Рассмотрение заняло большее время, и в июне мне пришел отрицательный ответ. Суть его сводилась к тому, что банк-эквайр не принял данное оспаривание потому что «услуга была оказана», а под услугой он понимает собственно перевод средств. То есть услуга это не то, в оплату чего переводятся средства, а… само принятие денег компанией Tradingbanks, независимо от того, был ли потом поставлен товар или оказана услуга! По этой логике, мошеннических операций быть не может вовсе, ведь мошенник сначала принимает деньги в любом случае. Такой ответ был сочтен мной издевательской отпиской, и составлено повторное обращение под номером 1606281260.

Моя история не уникальна, судя по интернет-форумам, в аналогичной ситуации держателям карт чарджбэк как удавался, так и не удавался. В том числе в ситуациях именно с Tradingbanks. То есть я просил не чего-то невозможного. Полагаю, возврат денег зависит от конкретных действий конкретного человека в банке (или их отсутствия). В повторном обращении мной был задан вопрос, почему банк не исчерпал все возможности в отстаивании моих прав, отступив на ранней стадии спора, удовлетворившись ответом банка-эквайра. Согласно регламенту международной платежной системы Visa, окончательную точку в споре ставит арбитраж самой системы Visa. Считаю свои доводы убедительными, а предоставленные документы достаточными для того, чтобы решение было принято в мою пользу. Однако Альфа-Банк не донес мой кейс до Визы. В повторном обращении номер я просил предоставить мне либо ответ арбитража Визы, либо объяснение, почему до него не дошло. В ответ мне было фактически продублировано решение по первому обращению.

Наконец, в третьем обращении за номером 1607080409 мной был оставлен только один вопрос — почему документы не дошли до Визы? И была просьба не дублировать предыдущие ответы. Если ответ Визы будет отрицательным, я приму его как окончательный, но клиент, полагаю, вправе знать, почему банк отказывается его защищать. Пришел ответ, который трудно назвать иначе, как издевательским — было сказано, что ответ мне уже дан, см. предыдущие ответы. У меня подозрение, что в тех случаях, где чарджбэк удавался, сотрудники банков просто до конца отстаивали интересы своих клиентов, а не отшивали их, пользуясь своей анонимностью (я не только не имел чести говорить с человеком, рассматривающим мое дело, но даже не знаю его фамилии) и бюрократическими формальностями.

Я не требую гарантированного возврата средств, мне нужен ответ, почему документы не попали на арбитраж, точнее — нужно, чтобы они туда попали. Формальная отписка, отсылающая к предыдущим решениям, приведет к тому, что я навсегда перестану быть клиентом «Альфа-Банка», при случае всегда буду добровольным черным пиарщиком банка и, скорее всего, следующим этапом будет жалоба в Центробанк.

с уважением,
Александр

Добрый день,

Банк, со своей стороны сделал все возможное.
Рекомендуем Вам ознакомиться с документами, полученными от банка-эквайера, при обращении в отделение Банка.

С уважением к Вам,

counter

О банке

Альфа-Банк
Лицензия № 1326
ОГРН 1027700067328
Дебетовая карта года-2023
Адрес
107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27
Офисы в городе Москва
Телефон
+7 (495) 788-88-78
+7 (495) 755-58-58
8 800 200-00-00
8 800 100-77-33

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Татьяна, добрый день, я неработающий пенсионер, размер ежемесячной пенсии составляет 12 000 тыс...
Альфа-Банк

Татьяна, добрый день, я неработающий пенсионер, размер ежемесячной пенсии составляет 12 000 тыс. рублей.Смогу... Читать полностью

Исполнительное производство в отношении меня было окончено 25.04.2019 о чем пристав-исполнитель...
Альфа-Банк

Исполнительное производство в отношении меня было окончено 25.04.2019 о чем пристав-исполнитель сообщил Банку. Одна... Читать полностью

Мне отказали изготавливать карту с лимитом 300000 и 500000, почему?
Альфа-Банк

Мне отказали изготавливать карту с лимитом 300000 и 500000, почему? Читать полностью

Украли мою сумочку на курорте там был телефон и карта пришла перевыпускать мало что не...
Альфа-Банк

Украли мою сумочку на курорте там был телефон и карта пришла перевыпускать мало что не перепривязали мне номер теле... Читать полностью

Добрый день.
Каждый день в течение почти полугода мне на электронную почту приходит спам от...
Альфа-Банк

Добрый день.Каждый день в течение почти полугода мне на электронную почту приходит спам от Альфа-банка (предложения... Читать полностью

Отвратительное отношение к клиентам. Заказал дебетовую карту аэрофлот, после недесколькиз дней...
Альфа-Банк

Отвратительное отношение к клиентам. Заказал дебетовую карту аэрофлот, после недесколькиз дней пользования пришло с... Читать полностью

Здравствуйте , 17.07.2019. заполнил заявку на кредитную карту виза классик ....мне её одобрили...
Альфа-Банк

Здравствуйте, 17.07.2019. заполнил заявку на кредитную карту виза классик …мне её одобрили …Ознакомил... Читать полностью

Здравствуйте, действительно ли ваш сотрудник звонил мне и предлогов оформить карту альфа банк...
Альфа-Банк

Здравствуйте, действительно ли ваш сотрудник звонил мне и предлогов оформить карту альфа банк?Его номера:+895883574... Читать полностью

Добрый день, у меня случилась такая ситуация, абсолютно впервые допустил ошибку, по карте *5471...
Альфа-Банк

Добрый день, у меня случилась такая ситуация, абсолютно впервые допустил ошибку, по карте *5471 чтобы не начислилис... Читать полностью

Здравствуйте скажите пожалуйста я гражданин Украины живу на территории РФ имею РВП работаю...
Альфа-Банк

Здравствуйте скажите пожалуйста я гражданин Украины живу на территории РФ имею РВП работаю официально,могу ли я взя... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Блокировка 161 ФЗ, вывод денежных средств
Альфа-Банк

Добрый день. Альфа-Банк заблокировал моя зарплатную карту, больше месяца не переводят мою заработную плату в другой... Читать полностью

Исполнение кредитных обязательств
Альфа-Банк

Добрый день. У меня возникла не стандартная ситуация. У меня есть кредит в Альфа банке. Но в июля 2024 г. ФСПП забл... Читать полностью

Почему такая долгая модерация отзыва?
Альфа-Банк

Почему такая долгая модерация отзыва?  Читать полностью

почему отзыв проверяется больше 35 дней
Альфа-Банк

почему отзыв проверяется больше 35 дней  Читать полностью

Деньги в рассрочку .
Альфа-Банк

Здравствуйте, погасил ранее предоставленные деньги в рассрочку. В приложении пишет, что задолженность до сих пор им... Читать полностью

Звонок мне на ответ по кредитованию
Альфа-Банк

У меня не правильно указан номер телефона в анкете, данный номер не верный вот действующий 89523432751 Читать полностью

ОТКРЫЛИ СТРАХОВКУ В АЛЬФАСТРАХОВАНИИ ВМЕСТО ВКЛАДА В АЛЬФАБАНКЕ
Альфа-Банк

договор L0532/518/D137590/4 Сотрудник альфа банка на запрос подобрать вклады с выгодными условиями предложил вклад... Читать полностью

Здравствуйте Вопрос по 161 фз
Альфа-Банк

Жду Читать полностью

Когда проверят мой отзыв?
Альфа-Банк

Когда проверят мой отзыв? Смотрю первого числа очень много проверили, а у меня нет. Читать полностью

Обман с кэшбеком при покупки в вкусно и точка.
Альфа-Банк

В альфа банки проходит акция "кэшбек 50% на избранные товары из вкусно и точка" начисления до 10 числа каждого меся... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Заблокировали Дистанционное Банковское Обслуживание
Т-Банк

Здравствуйте, являюсь нетрудноспособным пенсионером. Открыты у вас кредитки , дебетовый счёт, кредит, заблокировали... Читать полностью

Перевод зарплаты в втб, но бонус не начислили

Произвёл перевод зарплаты с открытия в втб и совершил платёж свыше 100 рублей, но бонус в 1500 рублей не начислил... Читать полностью

Куда обратиться с жалобой на Совкомбанк за самовольное подключение услуги Минимальный платёж?
Совкомбанк

Хочу поделиться историей, как Совкомбанк САМОВОЛЬНО, без предупреждения и разрешения подключил мне услугу Минимальн... Читать полностью

Внесение наличных средств
Совкомбанк

16.11.2024 внес 10.000 наличными через банкомат совкомбанка. До сих не пришли на счет ( 17.11.2024), чат-бот и на г... Читать полностью

Возврат украденных средств
Т-Банк

20 февраля 2024 года мною через личный кабинет ЕИРЦ по куар- коду были произведены 3 платежа, оплачивала коммунальн... Читать полностью

Т-Банк не выплачивает кешбэк!
Т-Банк

Зачем? Какой в этом толк? Вы НЕ выплатили кэшбэк в течении 10 рабочих дней, а значит НЕ выполнили условия! Так же в... Читать полностью

17.11.2024 Другое
В приложении сбербанк онлайн пишет, что паспорт в списке недействительных.
Сбербанк

Заменил паспорт в 45 лет. В отделении сбера ввели новые данные. В приложении сбербанк онлайн пишет, что паспорт в с... Читать полностью

Списания и отказ в оспаривнии
Сбербанк

Я не знаю вы ли мне звонили, но тот кто звонил, пусть ознакомится с ситуацией полностью, пожалуйста) проверит, кто... Читать полностью

Как изменить отзыв??
Совкомбанк

Добрый день! Оставил отзыв на банки ру, но там почему то стоит единица в оценке( как его исправить не могу получить... Читать полностью

Сообщения о счетах ЖКХ
Альфа-Банк

Почти ежедневно получаю уведомления о наличии счетов за ЖКХ, несмотря на то, что все они оплачены 5 ноября, по ссыл... Читать полностью