Добрый день! Хочу поделиться сложившейся ситуацией. Судя по отзывам, случай для клиентов Сбербанка далеко не исключительный — банк выставил неустойку за не предоставленные документы (договор страхования залогового имущества). В настоящее время данный договор я не могу представить физически, так как дом еще не сдан (срок сдачи 30 сентября 2016 года).
Все документы оговоренные в договоре были предоставлены в срок и выставление неустойки не оговорено в кредитном договоре.
А теперь как было дело. 10 декабря 2015 года я оформил ипотечный договор предоставив все необходимые документы после чего банк перевел деньги застройщику (дата фактического предоставления кредита 20 января 2016 года). С 20 января 2016 года начал вносить ежемесячные платежи и каждый месяц досрочно гасил сумму основной задолженности, после чего происходил перерасчет и формировался новый график платежей. В системе сбербанк-онлайн все отображалось корректно.
Проблемы начались после 20 августа 2016 года. 22 августа 2016 года я зашел зайдя в сбербанк-онлайн я увидел, что сумма ежемесячного платежа отличается в большую сторону от той, что должна быть по графику платежей, а так же появилась неустойка. За два дня с 20.08.2016 по 22.08.2016 с привязанного в кредитному договору счету были списаны денежные средства в размере около 330 рублей. После этого я немедленно обратился в отделение Сбербанка где оформлял ипотеку. От сотрудницы ипотечного одела у которой я оформлял договор, узнал, что мне выставлена неустойка за непредоставление договора страхования залогового имущества. Сотрудница банка сказала, что это ошибка, так как дом ещё не сдан в эксплуатацию и у меня даже еще нет свидетельства о праве собственности и повторно отправила скан-копии документов предоставленных мною ранее!
После этого я написал претензию которая была зарегистрирована под № 160822 0985 721400 от 22.08.2016 и меня заверили, что моё обращение будет рассмотрено в течении 15 дней.
Поскольку очередное списание ежемесячного платежа у меня будет 20 сентября 2016 года, а надежды, что неустойку успеют снять нет, мне пришлось внести поверх основного платежа незаконно начисленную сумму неустойки. Иначе, как я полагаю, в первую очередь будет списана неустойка, а на основной платеж денег не хватит и получу минус в кредитную историю. Кстати, деньги, которые оставались на счете от предыдущих платежей, уже банком списаны, на счете 0 рублей.
Интересно, что не будь у меня СБ-онлайн я так и не узнал бы о возникшей проблеме и гарантировано испортил кредитную историю. Ведь никто нам не звонил, о якобы отсутствии документов не сообщал, о выставленной неустойке не предупреждал и по сей день.
Мне же теперь остается ждать, что банк признает свою ошибку, вернет незаконно удержанные средства и внесет изменения в свою работу, которые позволят избегать таких неприятных ситуаций.
Добрый день!
Приношу извинения за сложившуюся ситуацию. Мне стало известно, что ваше обращение рассмотрено. Банк скорректировал историю операций по вашему кредитному договору, а денежные средства отражены на ссудном счете согласно графику платежей. Неустойка по кредитному договору отменена. Излишне уплаченные деньги зачислены на ваш счет.
Также хочу отметить, что данная ситуация не отразится на вашей кредитной истории.
Ознакомиться с историей операций и получить выписку по лицевому счету можно в офисе банка по месту выдачи кредита у кредитного менеджера.
Получить полный ответ по обращению рекомендую в контактном центре по номеру 8-800-555-555-0.
Понимаю, что сложившаяся ситуация могла оставить у вас негативное впечатление о работе банка, но надеюсь, что ваш дальнейший опыт взаимодействия со Сбербанком будет исключительно положительным.
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Накопительный счет
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ВетеранаДобрый день в том году заблокировали карту, запрещают разблокировать и перевыпустить. Сходил в банк составил обраще... Читать полностью
Добрый день. У меня были аресты на карте, я их оплатил , сняли все кроме одного, 19.02.2025 пришло уведомления от с... Читать полностью
Здравствуйте! Уже неделя прошла. Подскажите, пожалуйста, сколько примерно вы будете проверять мою ситуацию? Читать полностью
Здравствуйте!Оформил вчера заказ на холодильник в приложении Мегамаркет - номер доставки 9002428751447. При оформле... Читать полностью
Я являюсь клиентом Сбербанка. Мне 56 лет. Начало пенсионного возраста в 60 лет. Открыла счет ПДС 18.01.2025. Если я... Читать полностью
Претензия направлена на адрес help@megamarket.ru 24.02.2025 г. Ответа нет.Досудебная претензия.29.12.2024 г. на сай... Читать полностью
Здравствуйте, 11 марта был вопрос по поводу перевода средств по СПБ с альфы на сбер, Вы направили писать на почту с... Читать полностью
мне скинули 600р я не смог оплатить в филиалы заходил сказали заблокировали банк по 3.3 Ничего не законного не дела... Читать полностью
Добрый день!у нас с бывшим мужем взята ипотека в сбербанке,я я вляюсь титульным заемщиком он созаемщик,списание по... Читать полностью
Уже второй день полностью игнорируются сообщения в чате, звонки на номер 900, заказ звонков. Везде написано про уве... Читать полностью
Мне нужно внести изменения в ипотечный договор. Изменить из строительства на приобретение готового жилья, также по... Читать полностью
Здравствуйте. 09.03.2023г. посредством сайта "Домклик" мной была направлена заявка на снижение процентной... Читать полностью
Менеджер не назначен. Руководителю сегодня написал. Пока без результатов. Читать полностью
8 дней не могу дозвониться до дом клик. Это уже издевательство. Куда ещё можно позвонить? Читать полностью
Согласно сайту домклик менеджер проверяет документы 1-3 дня. Запрашиваю звонок никто не перезванивает, звоню на 900... Читать полностью
Здравствуйте, собрала все документы на сайте домклик, какие требовали, осталось отправить на согласование. И вот уж... Читать полностью
Добрый день! Оформили ипотеку, подписанный договор ДДУ менеджер сделки сказал, что появиться в разделе документы по... Читать полностью
Роман День Добрый Очень Вас прошу,помогите разобраться с блокировкой карты моейномер карты :2204320325824961как мож... Читать полностью
как зарегистроваться в банк ру мне по телефону дали код а куда его вбивать Читать полностью
Здравствуйте! Оставлял вам обращение 8.03.2025г. Уже прошло 5 дней, а ответа так и нет. Ответьте, пожалуйста. Читать полностью
Супруг на постоянной основе переводит мне деньги по сбп на мою дебетовую карту. Банк в один момент наложил ограниче... Читать полностью
Здравствуйте! Вопрос не решён Читать полностью
Здравствуйте!Пишу отзыв о Совкомбанке и сразу прилагаю к нему скрины переписки в чате. Почему меня снова просят при... Читать полностью
банк заблокировал карту (счет в озон банке 40914810700022422820) с 22 390,39 руб на счету. я хочу закрыть счет с вы... Читать полностью
12.03 . 2025 на счет для бюджетных выплат поступила выплата пособия на ребёнка до 3 лет из средств материнского кап... Читать полностью
Добрый день в том году заблокировали карту, запрещают разблокировать и перевыпустить. Сходил в банк составил обраще... Читать полностью