Доброе утро, Мария!
При подаче заявления и документов на потребительский кредит в отделении Сбербанка сотрудником банка была произведена оценка (расчет) моего среднемесячного дохода как одна шестая суммы доходов (за вычетом налогов), указанных в справке 2-НДФЛ, за период с сентября 2016 года по февраль 2017 года включительно.
Справка 2-НДФЛ выдана от 13 февраля 2017 года. Заработная плата за февраль еще не начислена на момент выдачи справки, но осуществлена оплата парковки, которую работодатель производит в начале каждого календарного месяца и которая фигурирует как доход. Сумма оплаты парковки значительно меньше суммы заработной платы.
В моем представлении, в расчете среднемесячного дохода должны участвовать данные о доходах за полные календарные месяцы, указанные в справке 2-НДФЛ, то есть период с августа 2016 года по январь 2017 года включительно.
Таким образом, при оценке моего среднемесячного дохода итоговое значение было занижено приблизительно на 15 процентов в сравнении с методикой учета полных календарных месяцев.
Руководитель подразделения, в котором происходила подача заявления и документов, подтвердил правильность примененной методики оценки сославшись на некий внутренний документ банка, а так же сообщил, что дату получения справки 2-НДФЛ потенциальному клиенту нужно планировать определенным образом (на дату, следующую через несколько дней после зачисления заработной платы), чтобы приблизить оценку среднемесячного дохода к реальной.
На сайте банка подобных требований (озвученных руководителем подразделения) обнаружить не удалось и данные требования кажутся весьма спорными в контексте обсуждения потребительского кредитования, поскольку противоречат преимуществам данного вида кредитования, таким как скорость рассмотрения заявки и выдачи средств.
Прошу прокомментировать сложившуюся ситуацию и сообщить о правильности примененной методики оценки среднемесячного дохода сотрудниками банка.
Добрый день, Олег!
Позвольте принести искренние извинения за столь длительное рассмотрение вашего вопроса. По результатам проведенной проверки сообщаю вам, что при рассмотрении вашей заявки на получение кредита, банк не нашел оснований для принятия положительного решения. Информирую вас о том, что я не могу сообщить вам основания, которые повлияли на решение банка — действующее законодательство не обязывает кредитные организации мотивировать причины отсутствия намерения заключить кредитную сделку. Однако банк подготовил критерии, на которые предлагаю вам обратить внимание и надеюсь, что это позволит прояснить ситуацию.
При рассмотрении вопроса о предоставлении кредита физическому лицу банк всесторонне оценивает возможные риски (финансовые, социальные и др.), которые могут непосредственно повлиять на надлежащее исполнение заемщиком всех условий кредитного договора, помогая тем самым клиентам избежать чрезмерной долговой нагрузки. Это обеспечивает снижение рисков и, как следствие, возвратность заемных средств.
Важно отметить, что при рассмотрении заявок частных клиентов на предоставление кредита осуществляется проверка данных, предоставленных потенциальными заемщиками на предмет их полноты и достоверности, проверка благонадежности заемщика. Также проводится анализ его кредитной истории, учитывается влияние факторов, обусловленных социально-экономическими характеристиками заемщика.
Принятое решение действовало 60 календарных дней с момента принятия решения, поэтому сейчас вы можете оформить новую заявку на получение аналогичного кредита. Данная заявка будет рассмотрена без учета предыдущего решения, и банк повторно проанализирует все критерии, чтобы найти возможность принять положительное решение.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Сбер Как зарплатный
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
Накопительный счет
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
До зарплаты
Сбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ВетеранаЗаблокировали вход в Личный кабинет ИП. уже несколько дней не могу войти. КОД ошибки 282-500 . Предполагаю из-за с... Читать полностью
Александрова Мария, на основании каких действий банк применяет в мою сторону данные санкции? Читать полностью
Взломали приложение Сбербанк онлайн и вывели деньги с карты в т.ч. перевели деньги со накопительного счета на карту... Читать полностью
Добрый день! 31 марта была публикация в ЕФРСБ об окончании процедуры банкротства, 1 апреля пришло смс, что со счет... Читать полностью
Перевод который я переводил за границу, около трёх-четырёх переводов, выполняются уже около 10 дней и я даже не мог... Читать полностью
Уважаемые сотрудники Сбербанка!Около года назад из-за моей неосведомленности мою карту заблокировали с ошибкой 115... Читать полностью
Здравствуйте почему не производят выплаты написано,что в трехкратном размере или нет? Читать полностью
Подскажите, где и когда необходимо вводить подтверждение, чтобы начислился кешбек? Что такое МСС-код 4111 или 4131.... Читать полностью
Здравствуйте! Мой счёт в Т-Банке заблокирован для переводов с карт Сбербанка и ВТБ. При попытке перевода система вы... Читать полностью
Здравствуйте. Можно ли разблокировать кредитную карту. Я подавала заявление на реструктуризацию, заявку отменила, н... Читать полностью
Уважаемые сотрудники Сбербанка!Около года назад из-за моей неосведомленности мою карту заблокировали с ошибкой 115... Читать полностью
Подскажите, где и когда необходимо вводить подтверждение, чтобы начислился кешбек? Что такое МСС-код 4111 или 4131.... Читать полностью
Добрый день!Помогите, пожалуйста. Мне нужна справка о закрытом счете, о том, сколько там было денег. Справка нужна... Читать полностью
добрый день.с моей военной пенсии удерживают половину суммы хотя я банкрот.специалист в банке говорит что у нее нет... Читать полностью
5 дней календарных - все правильно понимаю? Читать полностью
Добрый день! Отправила сообщение с документами на почту USPB_ZALOG@SBERBANK.RU c почты kristinochka2010@mail.ru. До... Читать полностью
Хотелось бы знать причины. Пояснения я дал в полном объеме Читать полностью
Почему 30 дней, когда и Авито и специалисты Сбербанка в приложении отвечали про 5 дней максимум..единственное, я по... Читать полностью
Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации, Сбербанк меня подставил. Ситуация следующая, перед тем как брать... Читать полностью
Я использовал этот банк с 22 лет, и все было хорошо, пока недавно не пополнил счет через банкомат на 240 тысяч рубл... Читать полностью
Здравствуйте. Есть ли в СПб офис ТБанка, куда можно прийти и заказать справки? Для суда. Меня не снимают со списка... Читать полностью
Добрый день .Документы на закрытия счета предоставлены почему не закрываете счет и не переводите деньги вторая нед... Читать полностью
мне нужна справка для госслужащих по моему кредитному счету в Совкомбанке Читать полностью
Заблокировали единственные средства. Сколько по времени закрывают счет? Сколько может работать профильный отдел? Ни... Читать полностью
ЗДРАВСТВУЙТЕ,У МЕНЯ НЕТ НИКАКИХ ДОКУМЕНТОВ ТАК КАК Я НЕ САМОЗАНЯТЫЙ И НЕ ТРУДУСТРОЕНА.Я ПОЛУЧИЛА ДОХОД,И БУДУ ПОДАВ... Читать полностью
Заблокировали вход в Личный кабинет ИП. уже несколько дней не могу войти. КОД ошибки 282-500 . Предполагаю из-за с... Читать полностью
Хочу сделать пожелание при обслуживании когда блокируют по 115 ФЗ , обычная блокировка и мошеннические действия бло... Читать полностью
Александрова Мария, на основании каких действий банк применяет в мою сторону данные санкции? Читать полностью
Так же , составляли обращение номер 95353688 Читать полностью