Я, Николаев Сергей Викторович, проживающий в г. Смоленске, уже на протяжении более десяти лет являюсь клиентом ПАО Сбербанк. Поскольку я работаю в сфере журналистики, интернет блоггерства, имею свой канал на YouTube, постоянно нахожусь в движении, мне очень удобно расплачиваться с помощью банковской карты, совершать покупки через интернет и. т. д. До вчерашнего дня я был уверен, что это надежный банк, пользоваться услугами которого не только удобно, но и безопасно.
Однако, я глубоко заблуждался…Так, 07.08.2020 вечером я в конце рабочей недели, уставший, еще не успев закончить с работой, весь в своих мыслях, ответил на телефонный звонок (в 17.17 по МСК), с ранее не известного мне московского номера.
Со мной разговаривала девушка, которая представилась сотрудником службы безопасности Сбербанка. Она пояснила, что на моей банковской карте обнаружена подозрительная активность, якобы мошенники пытаются снять 5 тысяч рублей. Она добавила, что выслала мне на мобильный телефон с официального номера Сбербанка (900) пароль. Посмотрев сообщения с номера 900, я действительно увидел новый пароль для подтверждения восстановления логина.
На мой вопрос: «Почему я должен доверять ей?», девушка сообщила, что сообщение пришло с официального номера Сбербанка (900), использовать который могут лишь сотрудники данного учреждения. Тем самым я стал доверять этой девушке, будучи уверенным, что общаюсь с сотрудником службы безопасности Сбербанка.
Затем эта девушка порекомендовала мне усилить безопасность моей банковской карты, для чего уточнила, являюсь ли я правообладателем банковской карты на имя Николаева Сергея Викторовича, и чтобы удостовериться, что это на самом деле я, просила у меня шестнадцати — значный номер карты и срок ее действия. Для завершения необходимых действий по защите, она соединила меня с сотрудником службы безопасности. Далее со мной вёл разговор дипломатичный, и владеющий банковской терминологией молодой человек.
Ему я так же доверял, как и девушке, так как на мои вопросы он отвечал убедительно, и почему я должен ему доверять, он ссылался на всё тот же официальный номер ПАО Сбербанк 900 на который пришло СМС сообщение. Оба внушили мне полную уверенность, что являются сотрудниками Сбербанка, поэтому я продиктовал им запрашиваемую информацию.
Затем мне приходили пароли подтверждения перевода денежных средств якобы «банку партнеру, который вернет мне денежные средства через 30 минут», которые я сообщал «роботу», поскольку молодой человек сказала мне, что эти пароли сообщать никому нельзя, в том числе и ему.
В общей сложности с моего счета списались все денежные средства в сумме 126 тысяч рублей, что является для меня суммой в значительным размере, на эти деньги я собирался отдохнуть с женой и детьми в санатории.
Деньги списывались с моего счета за пять транзакций, и настоящая служба безопасности Сбербанка никаким образом не предупредила меня о том, что я общаюсь с мошенниками, что с моего счета производятся подозрительные списания. Никакие уведомления и запросы с номера 900 мне не приходили.
После разговора с молодыми людьми я стал переживать, так как почувствовал подвох…Я позвонил в службу безопасности Сбербанка по номеру 88005555550, сообщил о случившемся. На что мне ответили, что никакие мошеннические действия с моей картой не производились, сотрудники службы безопасности со мной не связывались, я сам переводил деньги. По моей просьбе банковская карта была заблокирована.
Затем я сразу же поехал в полицию, где написал заявление о привлечении к уголовной ответственности неизвестных мне лиц, которые мошенническим способом завладели моими деньгами. В тот же вечер 07.08.2020 было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Я был признан потерпевшим по уголовному делу. Сотрудники полиции обещали мне помочь, но никаких гарантий не давали.
К 09 часам утра 08.08.2020 я обратился с заявлением в отделение Сбербанка в г. Смоленске, где подробно изложил механизм действий мошенников, просил приостановить совершение расходных операций по моей банковской карте, совершенных 07.08.2020, на общую сумму 126 тысяч рублей в связи с совершением в отношении меня мошеннических действий, а также просил возвратить мне указанные денежные средства.
Однако, сотрудники банка сообщили мне, что сегодня выходной, они могут только зарегистрировать мое заявление, но какие-либо действия смогут совершить только после понедельника. Якобы у них нет необходимых данных и полномочий на это, а все мои транзакции появятся в системе только через три-четыре дня после их совершения. Я понимаю, что за это длительное время мошенники уже снимут мои денежные средства, и найти их не представиться возможным.
Когда я понял, что меня обманули и украли мои кровно заработанные денежные средства, я сразу же начал «бить во все колокола», и сообщил службе безопасности, и заблокировал карту, и обратился в полицию, и утром следующего дня приехал в банк. Старался не терять драгоценного времени. Однако, все попытки вернуть мои деньги, могут ни к чему не привести
Получается, что никакой защиты они не представляют, а кругом только твердят про надежность своих платежных систем и мобильных приложений. А ведь ряды таких обманутых людей как я пополняются с каждым днем, и неужели ничего нельзя поделать с этим?
Прошу Вас помочь вернуть мои денежные средства.
08.08.2020 X Николаев С. В.
Здравствуйте!
Мне очень жаль, что вы столкнулись с мошенниками. Вам направлялись PUSH-сообщения, содержащие коды для подтверждения операций, а также предупреждение о том, что код не должен передаваться третьим лицам. Код подтверждения был введен корректно, что равноценно вашей подписи и является для банка распоряжением выполнить операцию. У банка нет оснований для возврата денег. Расследованием случаев мошенничества, а также розыском преступников занимаются правоохранительные органы, и банк всегда оказывает им любое содействие.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Накопительный счетСбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
На любые целиСбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотВчера 26 ноября 2024 в 19:56 fitcourse.s G TULA RUS сняли денежные средства. Я не оформляла никакие подписки!!Как... Читать полностью
Привезли бракованнный товар , на который гарантия 8 лет, мое обращение ccs-8150328, почему то маркетплейс однос... Читать полностью
Александрова Мария, письмо отправлено Читать полностью
Я много раз звонила по этому номеру,собирала документы по списку и всегда отказ! Читать полностью
Почему банк удаляет недвижимость из сделки? После проверки, буквально через секунду недвижимость удалена Читать полностью
До сих пор выясняете? Мне что сделать? Обратиться в банк? На горячую линию? куда обратиться,чтоб решили проблему ба... Читать полностью
Добрый день! Сегодня 27 ноября и с момента вашего ответа о том, что мне начислят бонусы прошло 17 рабочих или 25 ка... Читать полностью
Здравствуйте! Сними деньги на подписку cuberland без разрешения на это. Читать полностью
Мария, здравствуйте. Два обращения оставлял в Сбере 241113-7000-148810 от 13.11.2024 г. и №241027-7000-983867 от 28... Читать полностью
Привезли бракованнный товар , на который гарантия 8 лет, мое обращение ccs-8150328, почему то маркетплейс однос... Читать полностью
Я много раз звонила по этому номеру,собирала документы по списку и всегда отказ! Читать полностью
Здравствуйте! Сними деньги на подписку cuberland без разрешения на это. Читать полностью
Добрый день. Хотела досрочно частично погасить кредит. Рекомендованная сумма к погашению 25.11.2024г для уменьшения... Читать полностью
Являюсь клиентом данного банка около 10 лет, являюсь зарплатником данного банка тоже около 8 лет. Сегодня совершив... Читать полностью
Т***а В***я В***а Читать полностью
Добрый день! У нас ипотека с господдержкой на строительство дома и земельный участок, на котором строится дом наход... Читать полностью
Три года я занимаюсь волонтёрством на Донбассе, у меня есть в телеграмм группа помощи и в инстаграмм. Два года я ве... Читать полностью
Здравствуйте. Пришло уведомление о новой карте для подписчиков. Перешел сразу по ссылке, а она не доступна. Сразу н... Читать полностью
Оформили ипотеку через Домклик, мат капитал в погашение ипотеки. Заявление в СФР делали в приложении домклик. Запо... Читать полностью
Почему Альфа банк написал, что отзыв не зачтут, но его зачли, будет ли после такого выплата?Отзыв Читать полностью
Вчера 26 ноября 2024 в 19:56 fitcourse.s G TULA RUS сняли денежные средства. Я не оформляла никакие подписки!!Как... Читать полностью
Ребенок купил что-то в интернете за 11 рублей, теперь сдважды списали по 999 рублей. В Сбербанке подписка не отобр... Читать полностью
Привезли бракованнный товар , на который гарантия 8 лет, мое обращение ccs-8150328, почему то маркетплейс однос... Читать полностью
Здравствуйте, написала отзыв, указала даты, всё расписала, почему не зачли отзыв? Читать полностью
Добрый день! Я прохожу процедуру банкротства и юрист запросил выписку по счёту с 1.09.2024 по сегодняшний день. Но... Читать полностью
Добрый день! Почему не действует услуга "Гарантировпнная ставка" по договору?В документах прописан,что данная услуг... Читать полностью
Клиент банка более 10 лет, имею абсолютно все продукты. Заключил вчера договор КАСКО. До заключения договора неодно... Читать полностью
Добрый день, Екатерина!Супруга внесла через Т-Банкомат доллары, провела конвертацию, сняла рубли. Распорядилась ими... Читать полностью
Александрова Мария, письмо отправлено Читать полностью