Список вопросов
Ответ дан

Мошенничество и бездействие банка

27.06.2024 16:50
260
Т-Банк

Согласно заявки №364620741 от 26.06.2024 было оперативно в течении 30 минут с момента оспариваемой операции заявлено мною об ошибочном переводе денежных средств мошеннику на карту МТС Банка. Несмотря на многочисленные рекламные и правовые статьи относительно продвинутого обслуживания клиентов в части предотвращения мошеннических схем (для примера https://www.vedomosti.ru/gorod/townspeople/articles/rossiiskii-bank-nachal-kompensirovat-klientam-poteri-ot-moshennikov) банк отказал в отмене операции. 

Федеральный закон "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 N 161-ФЗ (последняя редакция) и Указ Центрального Банка России от 24.07.2023, обязывает банки тщательнее отслеживать операции своих клиентов в целях борьбы с мошенничеством. 

 Банки обязаны отслеживать и прекращать дистанционное обслуживание тех клиентов, кто выводит или обналичивает полученные в ходе мошенничества деньги.  

В моем случае, учитывая своевременность обращения, считаю, что Банк отказывает в отмене операции/возврате денежных средств неправомерно. Согласно источника самого же Тинькофф Банка https://journal.tinkoff.ru/news/cb-antifraud/ банки обязаны противодействовать мошенническим операциям, а не способствовать переводу и выводу средств.

Убедительно прошу пересмотреть решение относительно моего обращения, поскольку поправки в закон "О Национальной платежной системы" (161-ФЗ) были вынесены заблаговременно 24.07.2023, тем самым Банк имел возможности подготовиться к улучшениям и изменениям безопасности платежной системы, кроме того, Указанием Центробанка РФ Эльвирой Набиуллиной в марте 2024 года кредитным организациям фактически предписана политика по возмещению клиентам переведенных мошенникам средств. Т-Банк не использовал имеющиеся возможности и ресурсы для отмены операции, поэтому повторно прошу посредством общенародного обращения, решить мою проблему. Оказавшись в данной ситуации частично по вине банков, которые успешно обслуживают мошенников, я постоянный надежный клиент осталась без средств к существованию. С надеждой на пересмотр решения, обе стороны данной ситуации, которые оказались в ловушке платежной системы. 

Здравствуйте.

Отменить перевод мы не можем, потому что отправляем его моментально. Вернуть деньги самостоятельно после этого нельзя.

Переводы нельзя оспорить по правилам платежной системы.

Традиционно уделяем повышенное внимание вопросам безопасности своих клиентов и борьбе с мошенническими практиками. Поправки в закон «О национальной платежной системе» (161-ФЗ) вступают в силу в июле 2024 года, но у нас уже сейчас есть все необходимые инструменты для вашей защиты.

Мы уже выполняем все рекомендации в части проверки операций клиентов и счетов, в том числе по специализированной базе ЦБ. При этом мы оцениваем не только реквизиты, входящие в специализированную базу ЦБ, но и платежное поведение, которое в силу разных причин, в том числе под воздействием мошенников, может приводить к совершению нетипичных для вас операций, использования нехарактерного устройства для входа в мобильное приложение банка и еще сотни других факторов, указывающих на то, что вы можете совершать операцию в адрес мошенников или находиться под их влиянием.

Не можем предотвратить 100% переводов мошенникам, хотя мы стараемся и стремимся к этому. В вашем случае не можем вернуть деньги. Помочь может только полиция, рекомендуем написать заявление. Со своей стороны готовы всячески помогать, если к нам поступит официальный запрос. 

counter

О банке

Т-Банк
Лицензия № 2673
ОГРН 1027739642281
Кредитная карта года-2023
Адрес
127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д.38А, стр.26
Офисы в городе Москва
Телефон
8 800 555-10-10
8 800 555-22-77
8 800 700-66-66

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Как актуализировать информацию об открытых счетах в ФНС?
Т-Банк

Сегодня 22.01.2025, прошло уже больше, чем 62 дня с момента Вашего ответа. Один из двух счетов, о которых шла речь... Читать полностью

22.01.2025 Другое
Дистанционное обслуживание заблокировали
Т-Банк

причем тут безопасность, я хочу закрыть кредит на товар , как мне это сделать Читать полностью

Обманывают клиентов. Сначала предлагают овердрафт , потом отменяют его и угрожают звонками
Т-Банк

Добрый день . Много лет являюсь клиентом вашего "замечательного" банка. По дебетовой карте был установлен овердрафт... Читать полностью

Категория повышенного кэшбэка на покупку ценных бумаг
Т-Банк

Это называется банк нарушил условия, а не пошёл на уступки. В условиях ничего не было сказано про сделки с бумагами... Читать полностью

акция кэшбек 20% за жкх за оплату мобильного
Т-Банк

Здравствуйтепо итогу выплатили 1500 вместо 5000  Читать полностью

премиум и тарифы карт
Т-Банк

с возвращением на 10.76 пока в чате тупилово Читать полностью

Неверное отображение суммы долга и графика платежей по ипотеке,переданной Росбанком
Т-Банк

Здравствуйте! До какого срока исправите технические сложности с неправильным отображением суммы долга и графика пла... Читать полностью

25.12.2024 Другое
Начисление кэшбэка по категории "инвестиции"
Т-Банк

Прошёл почти месяц. Ответа от банка так и не поступило. В чём дело? Читать полностью

24.12.2024 Другое
Увеличение суммы ипотечного кредита при переходе из Росбанка
Т-Банк

24 декабря, проблема не решена!  Читать полностью

24.12.2024 Другое
Блокировка по 161ФЗ и инвестиции
Т-Банк

Спасибо за полный и окончательный ответ. Хочу лишь добавить - ваш ответ некорректный, и тому некомпетентному юрист... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Перевод со своего счета в на счет в Т-банк
Т-Банк

Перевод собственных средств со СВОЕГО счета на СВОЙ СЧЕТ в другом банке. Альфа банк не запрашивал документы у меня,... Читать полностью

Исполнение перевода
Т-Банк

Заблокировали карту п 115 фз из-за как показалось сотрудникам подозрительных переводовЛадно,не понравились мои отв... Читать полностью

Платеж ЖКХ, ЭСК Башкортостана
Т-Банк

В учреждении просят платежное поручение. Разбираемся  Читать полностью

Перевод со своего счета в на счет в Т-банк
Т-Банк

Здравствуйте! Не связывайтесь с этим банком! Сделал перевод с своего счета Альфа-банка на счет в Т-банк по реквизит... Читать полностью

Заблокировали карту
Т-Банк

Здравствуйте, в январе 2025 года т-банк заблокирова мне карту и все прочие действи, для снятия наличных только в от... Читать полностью

Блокировка карты и перевода.
Т-Банк

20.01.2025 Оформила кредитную и дебетовую карту. Переводила в этот же день с кредитной карты себе на сбер банк. Заб... Читать полностью

отправляет вам деньги в течение 24ч выберите каком банке получить тинькофф
Т-Банк

Добрый вечер, мне должны были отправить деньги по сбп, я указал свой номер тмобайл , вместо денег пришла смска в ви... Читать полностью

Как вернуть неправомерно списанные деньги
Т-Банк

Я являюсь клиентом АО "Т Банк". Мне была навязана услуга по дебитовой карте тариф Премиум. После чего без предупреж... Читать полностью

Отвратительная работа службы взыскания
Т-Банк

Анна, у меня списали весь перевод зарплаты, просто сумма ИП больше. Вопрос не решен. Читать полностью

Платеж ЖКХ, ЭСК Башкортостана
Т-Банк

Т-банк утверждает что платеж электроэнергии от 25 декабря 2024 на 9000 рублей прошел успешно. Получатель отрицает п... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Почему отказано принимать сертификат молодая семья

Имеет ли право банк отказать в использовании сертификата молодая семья в счет ипотеки.  Читать полностью

Когда зачтен мой отзыв?

Скажите пожалуйста какого числа был зачтен мой отзыв?  Читать полностью

НЕ БЕРИТЕ КРЕДИТНЫЕ КАНИКУЛЫ!
Альфа-Банк

Горе банк активно предлагал воспользоваться кредитными каникулами в 3 месяца, на которые я клюнул. После за услугу... Читать полностью

Перевод со своего счета в на счет в Т-банк
Т-Банк

Перевод собственных средств со СВОЕГО счета на СВОЙ СЧЕТ в другом банке. Альфа банк не запрашивал документы у меня,... Читать полностью

Получение выписки за 2017-2019 года.
Сбербанк

В дополнение к ранее направленному отзыву по обращению 250115-7001-165644, прошу ответить, в выписке будет операции... Читать полностью

Добрый день. 15 января мною подана заявка на рестуктуризацию задолженности по 2 кредитам. Заявка одобрена, новые условия кредитов мною подписаны в приложении Сбербанк Онлайн. Однако, до настоящего времени нет изменения в графике платежей.
Сбербанк

В течении какого времени будут внесены изменения? Могло ли что-то измениться и банк изменил своё решение, после тог... Читать полностью

24.01.2025 Другое
Продал карту Сбербанка

Когда я смогу восстановить карту Сбербанка если я ее продал  Читать полностью

Почему не поступили бонусы за выполнение заданий

Я выполнил задание, оставил отзыв, а мне не начислились бонусы  Читать полностью

Исполнение перевода
Т-Банк

Заблокировали карту п 115 фз из-за как показалось сотрудникам подозрительных переводовЛадно,не понравились мои отв... Читать полностью

Долгая проверка отзывов и спам

Я ожидаю достаточно для форсирования вопроса с модерацией всех указанных мною отзывов или, хотя бы, получения конкр... Читать полностью