Добрый день!
14.06.2024 заключен договор ипотечного кредитования (ИТ-ипотека с господдержкой).
Базовая процентная ставка по кредиту 5,0%. С момента заключения выплачены 3 платежа (в срок).
Вчера 02.10.2024 пришло смс:
«В ближайший процентный период процентная ставка по ипотеке изменится по условиям договора. Подробнее - в ВТБ Онлайн.»
Через поддержку было выяснено, что банк поднял процентную ставку (с 5 до 17,5%) из-за не предоставления подтверждения о трудоустройстве в ИТ-Компанию до 01 октября (ссылаясь на букву договора). График платежей в приложении поменялся: ежемесячный платёж вырос с 52 до 144 тысяч.
Прошу обратить внимание:
1. Указание про необходимость своевременного предоставления данных о трудоустройстве разнесено по 4 пунктам договора. П. 4.2.1.2 ссылается на 4.2.1.1, в конце которого ссылка на 21.6, который, в свою очередь ссылается на 4.3.3.2-4.3.3.3, входящие в пункт 4.3.3 «Даты периодической проверки страховании рисков», что делает требование предоставления подтверждения трудоустройства до 01 октября завуалированным для понимания.
2. В договоре не содержится указаний о перечне требуемых документов и способе предоставления, отсутствует электронный адрес для отправки документов (пришлось это выяснять через поддержку).
3. Отсутствии любых напоминаний о необходимости предоставления документов (ни в почте, ни на телефон, ни в приложении), при этом рассылки рекламного характера от ВТБ на электронную почту регулярно приходят, в приложении банка есть напоминания о платежах и о страховании.
4. Запршенные документы (Скан-копия трудовой книжки и справка) были предоставлены 03.10.2024 на адрес BIK_CP1@vtb.ru, выясненный в поддержке ВТБ. Я продолжаю работать в той же ИТ-компании.
5. С момента заключения договора прошло менее 4 месяцев. Сроки предоставления подтверждения трудоустройства, указанные банком в договоре, не содержатся в Постановлении Правительства 805.
В связи с вышеизложенным, вынужден считать действия банка, направленные на одностороннее повышение ставки, недобросовестными. Применяемые санкции (фактическое увеличение платежа более чем на 90 000) не сопоставимы с нарушением (просрочкой предоставления документов о трудоустройстве в сроки, назначенные банком), с учётом отсутствия напоминаний об этом.
Требую исправить ситуацию: сообщить, что подтверждение принято и вернуть исходную процентную ставку (5%) по договору.
Составлено обращение 13978191, решения пока не предложено, поддержка по тел. 1000 даёт ответы «надо ждать», «ничем помочь не представляется возможным».
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ вклад на 370 дней (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)ВТБ
Выгодное началоВТБ
НаличнымиВТБ
ЭкспрессВТБ
Под залог автомобиляВТБ
Автокредит наличнымиВТБ
Под залог недвижимостиНа протяжении более 5 лет являюсь постоянным зарплатным клиентом ВТБ и участником программы "Привилегия", а также з... Читать полностью
Добрый день! 01 октября 2024 написал заявление на открытие аккредитива. 03 октября 2024 года в отделении банка по... Читать полностью
3 октября пришло СМС уведомление о покупке, которая не совершалася. Зайдя в личный кабинет также увидел, что произо... Читать полностью
Возник вопрос, зачем мобильное приложение банка заставляет обновлять приложение, чтобы открыть новый вклад под высо... Читать полностью
Банк уже дважды переносил срок ответа на моё обращение CR-13749926. Якобы ведётся какая-то проверка. Учётная запись... Читать полностью
Почему закрыт доступ к своим деньгам на счёте банка?И я даже не была поставлена в известность об этом. Читать полностью
С самого начала использования карты ВТБ не отображался кэшбэк в истории покупок и не отображается по сей день, что... Читать полностью
техподдержка на уже 3 созданных мною обращения присылает отписку "по вашему обращению получено положительное реше... Читать полностью
Какую сумму мне одобрят? Читать полностью
226032905 225991558225979702 эти запросы на перевод кэшбека в рубли отменены банком, не мной. Ответ на претензию... Читать полностью
С самого начала использования карты ВТБ не отображался кэшбэк в истории покупок и не отображается по сей день, что... Читать полностью
техподдержка на уже 3 созданных мною обращения присылает отписку "по вашему обращению получено положительное реше... Читать полностью
добрый день ,не могу зайти на личный кабинет ,говорит что карта не существует или перевыпущена ,но при этом ничего... Читать полностью
Добрый день!Раннее задавал свой вопрос , но получил лишь отписки:https://www.banki.ru/services/responses/bank/respo... Читать полностью
Из за ошибки банка я потерял деньги и остался без осаго.Даже сейчас при оформлении номер вин заменяется и оформляет... Читать полностью
Здравствуйте, возникла проблема с возвратом денег после отмены заказа через сервис авито доставки оплаченный картой... Читать полностью
Здравствуйте, оставлял отзыв на этом сайте, прошу ответить. Прошу помочь решить проблему. У меня нет возможности 6-... Читать полностью
Здравствуйте Ольга. Вы ответили маме. В возврате средств, банком было отказано. В ответе ни слова про соблюдение ил... Читать полностью
21 августа т.г. мошенники сняли с моего счета 817 тыс руб.Пенсия тоже перечислялась на карту.Полиция возбудила уго... Читать полностью
у меня с накопительного счета банка ВТБ сняли деньги на сумму 810000 рублей. В связи с террористической опаностью,... Читать полностью
Тоже хочу поделиться негативной ситуацией с этим банком. Делала перевод с кредитной карты, ведь это не запрещено п... Читать полностью
Получил ответ в рамках Народного Банка и теперь уже совсем не понимаю. Как можно обосновать поступления которых НЕ... Читать полностью
4 октября 2024 года проходил в банк по адресу г.Ярославль Свободы 2/40 для закрытия договора банковского обслуживан... Читать полностью
Жду, дополню, ситуацию с удержанием около 3 месяцев такая, сразу не было возможности среагировать Читать полностью
Только у вас, блокируют карту и вносят номер телефона в черный список. Укажите e-mail и получите видео, где вы не... Читать полностью
Здравствуйте, не вижу полиса ОСАГО на почте? Читать полностью
Пол года назад мне заблокировали карту за перевод денежных средств на мою карту за продажу авто,впояли компрометаци... Читать полностью
Здравствуйте, собираюсь брать авто кредит для приобретения авто из Японии . Для передачи авто в залог банку требует... Читать полностью
В приложении Тинькофф Мобайл заказала услугу роуминга. С меня дважды списали деньги - за роуминг и обычный пакет, к... Читать полностью
Доброе утро! Хочу зарегистрироваться, по номеру договора, смс не приходит. Воспользоваться кредитом не могу, кредит... Читать полностью