Здравствуйте Роман! Я являюсь клиентом ТБанка (бывший Тинькофф Банк). С моего устройства без моего ведома была сделана подписка несовершеннолетним ребенком. Банком и услугами я не пользуюсь совсем. Личных средств на моем дебетовом счету у меня нет и не было, но при этом была выдана кредитная карта. Банк без явного согласия и уведомления продлил подписку Premium списав при этом средства в размере 1990 руб с кредитной карты, что является грубым нарушением использования кредитных средств банка, так как кредитные средства только для целевого использования. Напротив, банк самостоятельно без ведома и разрешения и уведомления списывает в счет оплаты своей же услуги навязанной клиенту.
Считаю, что это грубое нарушение Федеральных законов регулирующих кредитные отношения и Закона о защите прав потребителей по следующим основаниям:
Нарушение ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" – запрещает навязывание дополнительных услуг без явного согласия клиента.
Нарушение ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" – банк не предоставил полную и достоверную информацию о подписке и списаниях.
Нарушение ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" – банк отказывается возместить незаконно списанные средства в полном объеме.
Нарушение ст. 310 Гражданского кодекса РФ – одностороннее изменение условий договора без согласия клиента.
Нарушение ст. 819 Гражданского кодекса РФ – неправомерное использование кредитных средств для списания оплаты за подписку.
Нарушение ст. 9 Федерального закона "О национальной платежной системе" – отсутствие достаточного информирования клиента о предстоящих списаниях.
Нарушение ст. 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" – незаконное навязывание услуг.
На основании вышеизложенного прошу высказать свое экспертное мнение по данному вопросу, а именно:
Возможно ли или допустимо ли использование выданных банком кредитных средств в счет оплаты собственных же подписок Банка или иных дополнительных услуг?
Допустимо ли продление/оплата подписки или дополнительных услуг без явного или прямого уведомления/подписания такого рода подписок клиенту этого же банка, даже после тестового периода?
Допустимо ли оплата/списание с кредитных средств этого же банка в счет оплаты подписок или доп услуг если на дебетовом счете нет своих личных средств?
Правомерно ли невозвращать средства в случае, если клиентом не была использована подписка и не оказан фактическая услуга в соответствии с законом о защите прав потребителей?
Считаете ли вы, что в целях защиты интересов клиентов банков от подобных случаев необходимо инициировать законопроект, который бы запрещал банкам использовать свои же кредитные средства на счетах своих клиентов в счет оплаты навязанных дополнительных услуг без явного дополнительного согласия?
Здравствуйте!
В вопросе вы не указали данные, по которым можно найти ваш счёт. Пришлите, пожалуйста, на почту: bank_network@ozon.ru ваше ФИО, номер телефона и дату рождения, указав ID вопроса (722277).
Всё проверю и вернусь с ответом.
О банке
Это просто возмутительно! Коллеги перевели мне деньги для оплаты корпоратива – поступило три платежа. Как только я... Читать полностью
дравствуйте. Клиенту вашего банка по ошибке перевела 1600₽, написала ему об этом, но он не возвращает. Прошу вернут... Читать полностью
Преостоновили операции позвонила службу поддержки отправляют в чат с чато в звоните на горячию линию и так по кругу... Читать полностью
здравствуйте. хочу обратить ваше внимание что озон банк подает признаки микрофинансовой организации. неуказывая ни... Читать полностью
по ошибке перевёл вам 05.03.2025 40000 рублей без заказа товара пытался позвонить на телефон получателя как быть Читать полностью
У меня , заблокировали платежи и переводы . Написала заявление о прекращении сотрудничества с банком , что бы вывес... Читать полностью
Добрый день. Хочу поделиться своим опытом использования услуг такого банка, как ОЗОН Банк. Пользовался им с огромны... Читать полностью
Отзыв о банке OzonК сожалению, мой опыт взаимодействия с банком Ozon оказался крайне негативным. Я случайно отправи... Читать полностью
Добрый день! Документы на закрытие счета находятся у банка. К сожалению, в чате поддержки никого нет, телефон почем... Читать полностью
Здравствуйте, заблокировали озон карту за нарушение клиентских условий, но каких не обьясняют. Предложили указать р... Читать полностью
по ошибке перевёл вам 05.03.2025 40000 рублей без заказа товара пытался позвонить на телефон получателя как быть Читать полностью
3 марта я оформлял заказ в Озон магазине 55931418. Деньги были перечислены с моего банка МКБ , но Озон магазин при... Читать полностью
Здравствуйте у меня заблокировали карту озон банк из-за каких то подозрительных переводов, на моём счёту деньги но... Читать полностью
не могу зайти в свой озон банк карточка и акатут привязанны к телефону 89153260292 как быть Читать полностью
Озон банк поставил ограничение на платежи и переводы. На горячую линию не дозвониться, в чате не отвечают. Как снят... Читать полностью
в чате вообще ноль реакции,даже не отвечают Читать полностью
Здравствуйте мне нужно прислать заново заполненные документы или можно прислать недостающие? Читать полностью
Заблокировали приложение,никто не отвечает в чате и по телефону Читать полностью
Здравствуйте, 1 год и 4 месяца назад завершилась процедура банкротства, но в приложении сбера до сих пор висит кред... Читать полностью
Это просто возмутительно! Коллеги перевели мне деньги для оплаты корпоратива – поступило три платежа. Как только я... Читать полностью
неполучилось 5 раз открыть вклад - пишет откройте одним из доступных способов а где они???? Читать полностью
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Муж работает в аккредитованной компании. Мы хотим взять ипотеку ,но его зп мен... Читать полностью
[censored], я хочу написать отзыв о банке Читать полностью
Добрый день!Я, Попова Татьяна Александровна являюсь вдовой участника боевых действий и имею на иждивении двоих дете... Читать полностью
Я взял ипотеку две недели назад могу ли я час перекрыть ипотеку направив мат капитал.....и будут ли за это штрафы Читать полностью
Здравствуйте, после получения нового паспорта (45 лет) уже более трех месяцев банк не обновляет мои данные. Новые д... Читать полностью
Застройщик утверждает что теперь есть комиссия в 10% за раскрытие эскроу счета по завершению строительства и соотве... Читать полностью