Сегодня ко мне приехал курьер банка, чтобы передать перевыпущенную карту. Я предупредил его, что не буду фотографироваться, так как ранее банк незаконно использовал такое фото для передачи в ЕБС без моего согласия.
Так же я предупредил, что против сбора и обработки биометрических данных, и такого согласия давать не буду. Представитель заверил, что понял меня.
После вручения карты представитель попросил подтвердить в приложении ее получение. Я так и сделал.
Прочитать договор и решить, с какими пунктами соглашаться, а с какими нет, возможности не было.
В этот момент мне пришел текст договора, с которым, я, оказывается, согласился, и который сознательно подписал.
Я дал согласие почти на все, что можно. Вот немногие пункты:
1. На трансграничную передачу в страны согласно перечню, размещенному на сайте Банка, на обработку третьими лицами, в целях: предоставления мне товаров, работ и услуг.
2. На обработку биометрических персональных данных, полученных в результате фотографирования и/или записи голоса.
3. На получение Банком кредитного отчета.
4. На получение рассылки и рекламы по сетям электросвязи, включая подвижную радиотелефонную связь, от Банка и его аффилированных лиц, а также партнеров Банка.
Меня это, конечно, покоробило. Ведь согласно п. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 152-ФЗ "О персональных данных" согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Биометрические персональные данные могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
Речи о том, что мое согласие было конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным не идет.
Банк уже привычно вводит клиентов в заблуждение и собирает такие согласия незаконно.
В поддержке банка мне сообщили, что никаких условий банк не скрывает и никого в заблуждение не вводит. Вся информация есть в УКБО, размещенном на сайте.
Согласия банк отозвать не может до тех пор, пока у меня есть незакрытые счета и договоры. Отозвать согласие возможно только лишь отказавшись от всех услуг банка.
Никакие выводы из ситуации о массовом незаконном сборе биометрии в банкоматах и при входе в мобильное приложение банком сделаны не были.
Тинькофф продолжает вводить клиентов в заблуждение, и не дает им реализовать законное право на дачу согласия на обработку персональных данных, которое должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным.
Нужен ли нам такой банк и имеет ли он право работать на территории нашей страны? Вопрос риторический.
В любом случае, каждому уважающему себя человеку, от всего сердца делаю обходить Тинькофф Банк стороной!
Здравствуйте.
Сбор и обработка биометрических данных предусмотрены п. 2.24 УКБО. Эти данные помогают нам лучше защитить вас и ваши счета от мошенников. По закону № 572-ФЗ они должны храниться на государственной платформе, поэтому мы передаем их в ЕБС. Информация об этом отображается также в личном кабинете на Госуслугах.
Чтобы удостовериться, что клиенты осознано дают согласие, запрашиваем его дополнительно. Первоначально разрешение от вас получили в банкомате. После ввода ПИН-кода на экране показываем уведомление «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если отменить пункт «Отказаться». Зафиксировали от вас отзыв на использование биометрии 28 января 2024 года. Затем обработку данных прекратили. После отказа повторно согласие не запрашиваем.
Фото со встречи нужно для подтверждения выдачи продукта именно вам.
По закону «О персональных данных» обрабатывать биометрические данные можем при наличии согласия в письменной форме. Мы также применяем его аналог - простую электронную подпись. В пунктах 2.16.1 — 2.16.7 договора подробно рассказали, когда можно подписать документ простой электронной подписью. Ее использование регламентирует Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Персональные данные — это данные, без которых мы не можем вас обслуживать. Согласие на их обработку получаем при оформлении наших продуктов. Отозвать эти сведения возможно только при отсутствии активных счетов у нас. Частичный отзыв персональных данных или отзыв только передачи информации 3-им лицам не предусмотрен.
Текст оферты единый для всех клиентов. В нем говорим про согласие на сбор и передачу биометрии, даже если ранее от этого отказались. После отзыва согласия на сбор и передачу биометрических данных повторно дать его через приложение или на встрече с представителем нельзя. Для этого нужно самостоятельно написать или позвонить нам.
На самой встрече мы не торопили вас и вы могли ознакомиться с договором при желании. Представителю доступна не вся информация о ваших документах из соображений безопасности, поэтому мы закладываем время на встречу, чтобы ответить на все ваши возможные вопросы.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
НаличнымиТ-Банк
Под залог (авто)Т-Банк
Автокредит наличнымиТ-Банк
Под залог (недвижимости)Т-Банк
На образованиеТ-Банк
Платинум с бесплатным годом обслуживания при оформлении на Банки.руТ-Банк
AliExpressТ-Банк
All GamesТ-Банк
All AirlinesСегодня 22.01.2025, прошло уже больше, чем 62 дня с момента Вашего ответа. Один из двух счетов, о которых шла речь... Читать полностью
причем тут безопасность, я хочу закрыть кредит на товар , как мне это сделать Читать полностью
Добрый день . Много лет являюсь клиентом вашего "замечательного" банка. По дебетовой карте был установлен овердрафт... Читать полностью
Это называется банк нарушил условия, а не пошёл на уступки. В условиях ничего не было сказано про сделки с бумагами... Читать полностью
Здравствуйтепо итогу выплатили 1500 вместо 5000 Читать полностью
с возвращением на 10.76 пока в чате тупилово Читать полностью
Здравствуйте! До какого срока исправите технические сложности с неправильным отображением суммы долга и графика пла... Читать полностью
Прошёл почти месяц. Ответа от банка так и не поступило. В чём дело? Читать полностью
24 декабря, проблема не решена! Читать полностью
Спасибо за полный и окончательный ответ. Хочу лишь добавить - ваш ответ некорректный, и тому некомпетентному юрист... Читать полностью
Почему на сайте указано в тарифах карты Платинум наличие льготного периода 55 дней, а по факту "впаривают" карту с... Читать полностью
Неоднократно ваши специалисты, после того как я сообщил о страховом случае(4.01.25) говорят что у меня задолженност... Читать полностью
У нас график вообще не совпадает с суммой долга в приложении. Вы предлагаете мне дополнительно досрочный платеж сде... Читать полностью
По всем вашим вопросам всё было предоставлено и я прошу направить конкретную причину блокировки и помочь с разблоки... Читать полностью
Добрый день! У меня огромные вопросики к качеству обслуживания клиентов! Заявления рассматриваются уже месяцами! Эт... Читать полностью
Вы априори не можете установить платеж меньше/больше, переносить какие либо сроки и так далее, тем более не постави... Читать полностью
В этом году все мои долги по кредитным картам были переданы на обслуживание в Т-Банк. Я всегда платил только в рамк... Читать полностью
Тяжба с т-банком (возможно это аллегория на Так называемый Банк) длится с 3 января. Сначала при переносе с росбанка... Читать полностью
Авторассрочка из Росбанка переехала в Т-банк проблемно, как у всех. Условия были "исправлены" с неправильных на неп... Читать полностью
Началась эта история 19.12.2024 ,пришло письмо на почту о том ,что банк выявил какие-то подозрительные операции по... Читать полностью
Имеет ли право банк отказать в использовании сертификата молодая семья в счет ипотеки. Читать полностью
Скажите пожалуйста какого числа был зачтен мой отзыв? Читать полностью
Горе банк активно предлагал воспользоваться кредитными каникулами в 3 месяца, на которые я клюнул. После за услугу... Читать полностью
Перевод собственных средств со СВОЕГО счета на СВОЙ СЧЕТ в другом банке. Альфа банк не запрашивал документы у меня,... Читать полностью
В дополнение к ранее направленному отзыву по обращению 250115-7001-165644, прошу ответить, в выписке будет операции... Читать полностью
В течении какого времени будут внесены изменения? Могло ли что-то измениться и банк изменил своё решение, после тог... Читать полностью
Когда я смогу восстановить карту Сбербанка если я ее продал Читать полностью
Я выполнил задание, оставил отзыв, а мне не начислились бонусы Читать полностью
Заблокировали карту п 115 фз из-за как показалось сотрудникам подозрительных переводовЛадно,не понравились мои отв... Читать полностью
Я ожидаю достаточно для форсирования вопроса с модерацией всех указанных мною отзывов или, хотя бы, получения конкр... Читать полностью